10. зарисовки путешествия по Италии. Рынок

Итальянцы умеют жить со вкусом. Да, именно «вкушают жизнь» согласно своим традициям. И воскресные базары здесь регулярны.
Рынок в Сантаркаджелло начинается в выходные рано утром, с восходом солнца. Главная площадь городка превращается  в своего рода ярмарку. Чего только там нет: и обувь, и одежда, текстиль, посуда, украшения, парфюм, натуральная кожа.  Всё, что душе угодно. Фрукты в изобилии. Даже можно купить семена растений, любимые итальянцами для приправ: базилик, руколла. 
Вся ярмарка под тентами, натягивают их сверху, скрывая от солнечных лучей продавцов, покупателей и товар. Не обязательно знать  итальянский, необязательно что-то купить. Уж, если сделка удалась, то радость на лицах у продавца, что продал, у покупателя – купил. В полуденное солнце не торгуют, жара.
А с утра натягивают тенты над прилавками.  Промышленные товары располагают  посередине ярмарки, по краям – продукты. Очень удобно для покупателей. Итальянцы привыкли к такой организации. Это экономит уйму драгоценного времени.
Товары могут быть и фабричные, т.е. сделаны  или пошиты в Италии , производство которых находится в других городках страны. Соответственно цены выше, но не настолько, чтобы нельзя было что-то себе подобрать. Вещи качественные. Изделия  есть из крепдешина, шелка, смешанных тканей. Изделия из чистой кожи  «видны» по резкому  удушающему запаху. Это и сумки  и ремни.  Товары могут быть привозные : из Турции, Китая. Такие вещи можно найти и у нас, в России. Это потом мне сказали, что товары на распродаже имеют практически символическую цену, но вещи от этого качества своего не теряют. Тут продавцам важно успеть продать в сезон, оставшиеся вещи облагаются налогами. Это не Россия.
По инерции у меня происходило в голове сравнение с Российским базаром, или рынком. Принцип одинаковый, а вот внешне можно увидеть и необычное. Например, для меня было просто подарком сброс цен на турецкие вещи, которые были вывешены по кругу на  вешалки - плечики. Кофточки, платья, юбки вроде бы в куче, но начинаешь перебирать и понимаешь, что так удобно рассмотреть, чтобы примерить. Три таких круга, вещи самые разные, цены соответственно тоже низкие, вплоть до двух евро. Это очень подкупало. Я всё пыталась догадаться «В чём же суть?» Но, набрав кофточек в подарок, осталась весьма довольной.  В радостном настроении подумала, что   такие подарки для родных и близких везти в самолёте удобно, вес чемодана будет лёгким.
Сельская продукция, или фермерская, привозится в основном из ближайших хозяйств, где специализируются одни на картофеле, другие на зелени, третьи на фруктах и ягодах. Из увиденного  на прилавках были сыры, оливковое масло,  морские продукты, в основном мидии, кальмары и морские окуни. 
Отдельным прилавком была выставлена кондитерская продукция, где я сразу узнала свою любимую выпечку  «Тирамису».  Вкусные оказались  пралине и засахаренные орехи. А джиндуиотти – шоколадные конфетки, напоминающие форму лодки пробовали уже дома после игристого розового вина.
Пока я гостила в Италии, на столе всегда была зелень. Итальянцы-гурманы. В этом я убедилась, когда меня потчевали. Я не большая любительница расспрашивать, что и как приготовлено. Но «вкусно» от «невкусно» отличаю. В целом  мне нравилось всё. Сама просто обожаю зелень. Даже запечённый лук был просто сказочным блюдом. Красивое оформление стола ещё больше подогревало аппетит после городских прогулок.
Семья, где я гостила,  пользовалась продуктами с рынка. Поэтому всё было наисвежайшее, чтобы приготовить  пьядину – с различными сырами, картофелем, пасту, без которой не приготовить итальянское спагетти. Мне очень понравилась паста из оливкового масла, с чесноком и сыром пармезан. Приготовление пасты – это особое искусство. Можно овладеть, но зачем? Пусть итальянское останется итальянским. Это так здорово – прикоснуться к любимым изыскам национальных блюд прекрасной Италии.


Рецензии
Очень ярко у вас описан Итальянский рынок, мне даже пришлось поторопить супругу с обедом.
С уважением.

Владимир Левкин   09.12.2019 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик...

Нилена   09.12.2019 15:46   Заявить о нарушении