III

Расплавились инжектором втиснутые сны. Я проснулся ночью, в обозримом будущем, маячила луна. Что будет дальше? Как бы я хотел, чтобы все это закончилось. Остальные счастливее меня, я это точно знаю. И невыносимо спать, я бы хотел увидеть тяжелый, глубокий сон без сновидений, в котором пустота и все, только пустота и ничего больше. В этой жизни нет счастья, ни для меня, ни для тебя. Когда мне плохо, люди ликуют от чужого горя. Когда из последних сил ты пытаешься с их помощью достичь счастья, они смеются в эйфории, потому что ты в них видишь проводников, но они никогда не помогают. Никогда.
Всё пропало, дамы и господа. Всё пропало, дамы и господа! Всё пропало…
- Тоска, весь вечер будешь о девушках думать?
- Я о судьбе думаю, а не о девушках.
- О бабах ты думаешь, ты постоянно думаешь только о бабах и все время пытаешься набить себе цену, ведь самоуничижение - это другая сторона монеты, самовосхваления, - я попытался увидеть говорящего, но заметил лишь блестящие миндальные глаза, после всего, что в меня вкачали, все вокруг расплывалось. Он лежал на соседней кровати, до этого я его не видел. Еще один заключенный, подумал я, а от них можно ожидать чего угодно, надо держать ухо востро.
- Ты в бога веришь? - спросил таинственный заключенный.
- Думаю больше, да. Но иногда, он меня не замечает. А ты?
- Я здесь давно и уже не выберусь отсюда, никогда. Может, ты тоже останешься? Я вижу в тебе сильную волю, но она направлена в дьявола русло.
- Эхма, с чего ты взял?
- Человек поистине свободный, должен ставить под сомнения саму природу воли, не думал об этом? Давай знакомиться, Я Мухаммед.
- Я А. Как ты сюда попал? Ты мне кажешься обыденным.
Мухаммед: Я очень долго искал Бога, понимаешь? А это грешно и опасно. Ибо он всегда рядом. На его поиски, всегда будут тянуться грешные души человека. Это и есть то несокрушимое желание смерти. Тебя тянет к богу?
А: Не думаю, меня сейчас больше к свободе тянет. И  покурить.
Мухаммед: Я слышал, что ты там устроил. А сам как тут оказался?
А: Суицид. Я поэт. Пытался добраться до истины, понимаешь? Я хотел закончить поэму, ты знаешь, почему Гоголь сжег второй том «Мертвых душ»? Чичиков, после своих злоключений в итоге приходит к национальной русской идее, и она по истине страшна. Настолько, что автор решил ее сжечь. Я пытался дописать второй том в стихах, но сошел с ума, сжег свою поэму, соседи вызвали пожарных, так как занавески загорелись. Когда вскрыли дверь, я находился во вселенской агонии, ревел и резал себе вены. Надо было это видеть. Но я был близок, понимаешь? Очень близок.
М: Ты должен принять господа нашего Иисуса Христа в сердце свое. В тебе говорит Лукавый.
А: Я думаю, что должен дописать эту поэму. Это мое призвание…
М: Бог один, один для всех. Я знаю, что ты думаешь, он не русский, чурка и в этом его минус. Я на половину армянин, и был муслимом, а потом принял бога в сердце свое. Я православный. Он говорит, что Лукавый опутал твои мысли.
А: Стилистически поэма была написана безупречно, это не было подобие «Бледного пламени» Набокова. Я давно ушел от постмодерна и начал всматриваться в архаику. Больше походило на «Потерянный рай» Мильтона. Возможно, когда мой Чичиков покупает последние кариатиды  у Фауста это перебор, понимаю, что ты на это скажешь?
М: Бог наш Иисус Христос заботится о каждом, надо только его услышать.
А: Да, я тоже так думаю, когда вселенная шепчет, слушай. Архетип Фауста исчез из современного бытия. Гетте как бы закрыл эту тему. Где сейчас современный Леонардо да Винчи? Перельман или покойный Стив Джобс не подходят к этому образу.
М: Ты слишком погружен в себя, а что тебя наткнуло на самый страшный грех?
А: Ты про то, что я поэму сжег, ну знаешь…
М: Нет, я про самоубийство.
А: Понимаешь, хуже всего для писателя, это когда роман начинает вести тебя, ты не отличаешь уже реальность от текста как такового. Каждый выплеск энергии, будь то, кошка, пробежавшая перед ногами, или смерч, несущийся тебе навстречу, воспринимается как злой рок фатума. Мне начало казаться, что все так и должно происходить. Что все это происходит ради меня. Для написания моей поэмы. И я с жадностью сухой губки впитывал этот мир. А потом все исчезло. Я резко осознал, что вселенная презирает меня и не хочет со мной больше общаться, что я и не должен писать более. Да у меня и не получалось, одни говорят, что это муза или вдохновение, да не важно, я бы не сказал, что она ушла из моей пустяшной жизни, нет. Но я ощутил такую всеобъемлющую пустоту, мне казалось, что я совершенно лишний в этом мире, и в то же время жизнь полностью принадлежит только мне. До этого меня как бы вели, когда я писал свои стихи, я не сказал бы, что я был счастлив, но чувствовал, свою причастность к этому миру, а потом все растворилось.
М: Когда становится невыносимо страшно, когда в лимфе застывает люциферов ужас и  в желудке все кричит о крахе, ты приходишь к Богу.
А: Я не дошел. А ты тут за что, выгонял торговцев из храма?
М: Моя гордыня привела меня сюда, я пытался найти Бога, как и говорил. Более пяти лет, я изучал практику осознанного сновидения. Чтобы услышать меня, нужен определенно большой, духовный фундамент. Но раз ты еще со мной, ты им обладаешь. Существует древняя шаманская практика осознанного сновидения. Если вкратце, ты должен во время сна, просто посмотреть на ладони своих рук. Не обязательно смотреть на руки, просто надо сильно сфокусироваться на определенном объекте. Я думал, что это просто выдумки, не более. Но мысль о том, что можно не просто наблюдать яркий сон и запоминать его будоражила мое сознание. Я помню в детстве, мне несколько раз удалось попасть в осознанный сон перед этим. Когда я был еще ребенком, пару раз я буквально поймал себя на мысли, что сплю. И на короткие мгновения охватывал сон будничным, трезвым взглядом, правда, от страха сразу просыпался.
А: Мистика. Так тебе удалось попасть в сон?
М: Еще как удалось. Пять лет назад, я просто ради забавы, в течение месяца каждый раз перед сном пытался думать, что надо посмотреть на руки. Но ничего не удавалось. И вот в один по-настоящему прекрасный день - вышло. Самое смешное, что я уже бросил эту затею. Но в хороводе сонных мыслей, я просто посмотрел на свои ладони. Меня как будто, прошиб ток. Я во сне. Я понял это сразу. Я оторвал взгляд от рук и узрел, что нахожусь в своей квартире. Было темно. И я решил выйти на улицу. Мне удалось как-то пройти через двери. Я не смог запомнить, как это у меня получилось, я ощущал себя как в повседневной жизни. Я спускался вниз по подъезду, когда дошел до почтовых ящиков, увидел, что цифры на них хаотично перевернуты. И это меня так позабавило. Я вышел на улицу и увидел человека, который резко стал приближаться ко мне. Когда  он был уже близко, я понял, что это и не человек вовсе а какое-то чудовище, но я не испытал сильного страха, а просто расплылся в своих сновидениях. Продолжился обычный сон, и я уже не управлял им. Когда я проснулся, я ликовал от счастья. У меня получилось.
А: Ты мог управлять сном?
М: Я бы не сказал, что я мог им управлять. Наяву ты управляешь жизнью?
А: Ну это как посмотреть. Какая стрела летит вечно?
М: Стрела, попавшая в цель.
А: Ты продолжал жить в своих снах?
М: Буквально на следующую ночь я опять посмотрел на свои ладони. И снова понял, что сплю. Я оказался в своей квартире. Зашел в спальню. И увидел свое тело.


  #3 Кариатида-  это статуя одетой женщины, которая использовалась в древней Греции для укрепления балочной опоры. Довольно сложно ухватить витиеватую мысль автора. Возможно, автор не смог найти в современном мире аналога мертвых душ Гоголя. Также не особо понятен пример архаики Мильтонского «Потерянного рая» поэма была опубликована в 1667 году. А вот «Бледное пламя» Набокова наводит на определенно некую ироническую мистику в моих ссылках. Хотя в течение всей «Коды» Набоков упоминается не один раз, готов поспорить, что он произвел сильное впечатление на автора в целом.


Рецензии