XII

III




-Алло, здравствуйте, я подошла.
-
-Да, стою у главного входа.
-
-Хорошо, сейчас приду.
Искала около часа этот сраный офис. Была в полуметре от него. Навигатор водил меня тридцать минут по переулкам, а на улице не месяц май. Опаздывала, спрашивала у прохожих. Но все как один, не в курсе, где дом номер двенадцать. Замерзла - напрочь. Телефон вырубился. Я достала батарейку, начала ее мять. Одной рукой закурила. Вся на нервах. Ну давай, грейся быстрее. Немного отогрела и помяла батарейку. Включила телефон, ровно четырнадцать процентов нагрела. Только он включился, сразу же потух. Опять начала мять батарейку. Ну давай! Меня уже ждут. Мяла еще минут пять. Заработал. Убрала телефон в тепло. Если позвонят, скажу в пробку попала. Каким-то чудом нашла офис.
- Здравствуйте, я на собеседование.
- Ожидайте. Вам назначено на 17:30. Вы…
- Да
- Сейчас вас примет непосредственно начальник. У нас ходят в бахилах. Вон там вот возьмите, пожалуйста. Проходите на второй этаж. Это вверх по лестнице.
Я поднялась по лестнице Якоба и уселась на белый кожаный диван. Повесила куртку на вешалку в стиле модерн. Немного отогрелась. Через десять минут ожидания на белом кафеле образовалась чёрная густая лужа от моих сапог. Я пыталась как-нибудь ее замазать, но было бесполезно. Через бахилы стекал снег, и лужа становилась все больше. Меня пригласили, пройти в кабинет к начальнику. Благо, лужу не увидели. Пока я шла по длинному коридору, за мной по пятам шли черные следы, намекая, что работа мне не достанется. В кабинете сидел директор уставившись в компьютер. Мы поздоровались.
- Что вас сюда привело, – спросил он.
- Отклик на вакансию, – ответила я.
Он пригласил ещё четверых человек. Все были старше меня. Две женщины бальзаковского возраста и двое мужчин. Я со всеми поздоровалась. И даже улыбнулась им. Мне нужна работа, любая. Мне надо на что-то есть. Снег еще продолжал таять. И грязь под моими ногами, потихоньку начала увеличиваться в объёмах.
- Расскажите о себе. Почему заинтересовала наша вакансия.
- Значит, я дипломированный специалист. Закончила РГИИ после этого работала два года бухгалтером на первичке.
- Почему ушли оттуда?
- Было сокращение.
- Понятно – сухо ответила женщина в квадратных очках.
В кабинете повисла мертвая тишина. Она продолжалась около минуты. Мы просто сидели и молчали. Я хотела рассмеяться. Даже подумала, что меня разыгрывают. Осмотрела офис, нет ли здесь камер. Мы просто сидели и молчали. Женщина, задавшая вопрос, держала мое резюме, как кусок говна. Слегка прикасаясь кончиками пальцев к этой гадости. Откровенно морщась и презирая листок бумаги. Двое мужчин откровенно брезгливо смотрели на меня. Один из них ухмылялся, в его глазах было столько презрения ко мне, что я снова чуть не рассмеялась. Они же меня не знают. Почему они так презирают меня?
- С какими программами работали?
- АИС, 1С.
Опять повисла мертвая тишина, и она уже длилась дольше первой. Я не могла понять, или они меня разыгрывают или что, вообще, происходит? Мы сидели и молчали, долго смотря то на меня, то на резюме, то в вечность. Директор, уставившись в компьютер, вдруг неожиданно спросил:
- Кем вы себя видите через десять лет?
Как я ненавижу такие вопросы. Правду сказать, конечно, было невозможно. Ибо завтрашний день моей жизни был виден  через густой туман, а следующая неделя была непроглядна в темном болоте современной жизни.
- Я так далеко не загадываю.
- Ну, хотя бы через пять.
Хотя бы? Через пять? Через какие пять. Ты, ****ь, вообще о чем? В теперешнем мире, если человек планирует на пять лет вперед, должен получить государственный сертификат сказочного долбоёба. Тут уже не нужны аллегории Сатаны на пролитое масло и прочую ***ню. Все под богом ходим, как у нас здесь говорят.
- Хочу набраться опыта и быть более квалифицированной.
Наступила тишина. Что происходит? Я что-то не так говорю? Почему эти упыри молчат.  Хватит уже рожу кривить. Я поняла, что мое резюме тебе не нравится. Ладно, посидим, помолчим. Главное не рассмеяться. ****ь, лужа все больше.
 - А что в нашей компании вас привлекает.
Сука, вы че, издеваетесь? Я че здесь работала? Да нихуя мне в вас не нравится.  Меня уже тошнит от вас всех.
- Стабильность.
- У нас бывают задержки, когда сдаем отчет, еженедельно. Это естественно. Но и в будние дни бывают задержки на час, на два. Вы как к этому относитесь?
- Нормально, – еле выговариваю, чтобы не закричать. – У всех бывают задержки.
- По субботам мы выходим на работу. У нас очень большой объём.
Я только мотаю головой, чтобы не кричать. И субботу тоже отняли. Значит, будет один только выходной.
- График с восьми до шести, сорок пять минут обед. Зарплата двадцать одна тысяча минус подоходный.
Значит двести тридцать евро в месяц. За шестидневную рабочую неделю. Минус проезд, питание и жилье. Останется  тридцать – сорок евро на себя. То есть восемь бутылок водки за месяц работы, но это, естественно, без закуски, сигарет и еды вообще. Месяца за два на пломбу для зуба накоплю. Это лучшее предложение в моем городе, что тут скажешь. Сегодня у всех такая зарплата, к сожалению.
- Меня все устраивает. Мне бы хотелось работать.
Тишина.
- А вы неконфликтный человек? – спросил ухмыляющийся мужик.
- Нет, – очень сухо ответила я. Черная лужа растеклась все дальше и дальше.
Мы молча посидели еще минуты две. После этого директор будто вышел из транса, заявил: "Спасибо за собеседование, мы вам сообщим " и т.д. Я шла обратно вниз и люди в офисе уже смотрели на черные следы, оставляемые мной, но я бежала из этого места. Зная наперед, что меня на работу не возьмут. А так хотелось бы вылечить зубы. Еще за квартиру надо платить. Я прибежала домой. По пути купила две бутылки самой дешёвой водки. Но я так замерзла и устала ездить по городу, искать офисы и все в таком роде. Что пить уже не было сил. Я легла спать, закутавшись двумя одеялами. В квартире было очень холодно. Зимой в квартире приходилось надевать куртку. Я упала в глубокий сон. В этом сне я увидела будущее. Мы сидели с родителями за столом и ели золото.  Человечество в далеком будущем сначала отказалась поедать братьев наших меньших, после этого и вегетарианство стало моветоном. Люди многое пересмотрели в мироздании, земля снова стояла на трех слонах и черепахе, на экране показывали каких-то дивных существ. Древние люди, ходили по улицам, уткнувшись в примитивные телефоны, в которых самореклама из сотни фотографий и цитат из тысячи пустых пабликов не давала своих плодов. Эхо души для предков было признанием их причастности к миру. Но оно было без ответа. А я была совсем крошкой. И моя мама кормила меня золотом с ложечки.


Рецензии