Игорь Лавров. Бой на лесной тропинке

У нас, курсантов Военно-морской Медицинской академии, закончилась летняя морская практика, и впереди предстоял месячный отпуск. На сборы и оформление проездных документов обычно уходило 2-3 дня, и Алексей Шапкин предложил съездить на это время к его дальней родственнице, которая давно приглашала навестить ее. Она была директором школы в небольшом поселке Лодейнопольского района. Электричкой и автобусом мы добрались до поселка уже поздно вечером. Встретила нас пожилая элегантная женщина с приветливым лицом и мягкими неторопливыми движениями. Ее муж, крепко сбитый мужчина с аккуратно подстриженной рыжеватой бородкой, пожал нам руки. Анатолий, так его звали, был здешним лесником и за долгим ужином угощал нас «звериными» рассказами. Он имел богатый опыт общения с дремучим лесом и его живыми обитателями. Умелая смена интонаций и выразительная жестикуляция превращали его рассказы в красочные картины. Мы представляли, как зимой недалеко от дома ночью горят волчьи глаза. Вот невдалеке крадется осторожная рысь. Лисы потеряли страх и подходят прямо к дому. Мы узнали, что Анатолий определил расположение двух медвежьих берлог. В хозяйстве у них прижился и кот, который большую часть времени проводил в лесу. Анатолий уверял, что кот никого не боится, и, надеясь на свою силу и опыт, всегда возвращается из леса живым и здоровым.

– Однажды он притащил домой зайца, - рассказывал Анатолий. Я хотел взять его, но кот утробно завыл, зайца не отдал, ушел за дом и съел добычу.
На другой день Анатолий повел нас в лес. Я ранее представить себе не мог, что в Ленинградской области могут быть такие глухие медвежьи места настоящей дремучей тайги. Мы бродили несколько часов и порядком устали. После обеда Анатолий посоветовал сходить на речку. Он вручил нам простенькие удочки, сказав, что сейчас появится их домашний кот и не отстанет от нас, пока мы не угостим его рыбой. Когда мы стали разбирать рыболовные снасти, из-за дома появилось чудовище. У меня в детстве был крупный кот, но экземпляр таких размеров мне в жизни встречать не приходилось. Кот подошел, встал на задние лапы и передними уперся мне в грудь.
– Это он делает заявку на будущий улов, – комментировал Анатолий.
– Сколько же он весит?
– Около двенадцати килограмм. Лет пять назад неизвестно откуда появился неопределенной породы котенок, да так и остался. Зверь солидный, но очень добрый. Летом дома питается редко, промышляет лесной дичью, но рыбу обожает.

Мы с Алексеем размотали лески и приступили к рыбалке. Кот устроился слева от меня и уставился на поплавок. Мы о чем-то увлеченно говорили, мало внимания обращая на поплавки. Вдруг кот плотно уперся мне лапами в бедро и как-то странно заурчал. Я бросил взгляд на воду: поплавка не было. Подсечка, и на берегу запрыгала плотвичка. Кот мгновенно накрыл ее лапами, и я едва успел высвободить крючок. Всю рыбалку он забавлял нас тем, что в зависимости от поведения поплавка, перебегал от Алексея ко мне и обратно. Так и устроились: мы ловил рыбу в реке, а кот на берегу.

Часа через два вернулись домой. Хозяева отлучились по делам, Алексей прилег на веранде, я пристроился на крыльце, а кот медленно удалился по тропинке в лес. Кругом стояла тишина, пригревало солнце, и я задремал под ненавязчивое щебетание птиц. В какой-то момент я очнулся, и мой взгляд упал на тропинку, которая тянулась прямо от крыльца в лес метров на тридцать, теряясь за поворотом. Из леса на тропинку вышел кот и неторопливо направился к дому. Вдруг из-за куста, как призрак позади кота появилась лиса и крадучись, в охотничьей позе двинулась за ним. Казалось, что кот не замечает опасности, и я приготовился вмешаться. Но вот он остановился, и не поворачиваясь, сел.  Раковины его ушей повернулись назад. Лиса настороженно замерла, явно готовясь к прыжку. Между ними было не более пяти метров. Кот выждал минуту и вновь, так же неспешно двинулся к дому. Лиса сделала короткий рывок и, сократив расстояние метров до трех, вновь припала к земле. Кот остановился, повернул голову, и пристально посмотрел на нее через плечо. Затем, не проявляя поспешности, пошел в мою сторону. Лиса сделала короткий рывок вперед и тут возникла феерическая картина. Кот, точно рассчитанным прыжком взлетел метра на полтора и очутился на голове лисы. Та упала под его тяжестью. За считанные секунды он прошелся когтями по голове лисы и вонзил все тридцать зубов ей в нос. Жалобное тявканье лисы перекрывал басовитый вой кота. В воздухе поплыли клочья рыжей шерсти. В следующее мгновенье кот спрыгнул на землю и замер в полутора метрах от противника. Я его не узнал: это был огромный шар из шерсти, над которым вертикально торчал огромной дубиной взъерошенный хвост. За то время, когда кот отплясывал боевой танец на голове лисы, та, обалдевшая от неожиданности, не успела сделать ни одного защитного движения. Когда кот скатился с ее головы она, потеряв ориентировку, бросилась к дому. Затем свернула в сторону и подбежала к тому месту, где появилась вначале. Она обеими лапами неистово терла нос. Потом замерла и посмотрела на кота. Мне показалось, что на ее морде появилось крайнее изумление и вопрос: что же произошло? Потом лиса исчезла.

Как только лиса ударилась в бега, кот утратил к ней интерес. Он привел в исходное положение вздыбленную шерсть, сел, задрал вертикально заднюю ногу, и стал привычно приводить в порядок свои мужские достоинства. Потом подошел и потерся о мои ноги. Я почесал у него за ушами. Кот замурлыкал и разлегся рядом. Потом закрыл глаза и задремал. И только движения кончика хвоста и повернутые в сторону леса ушные раковины говорили о том, что кот бдительно ведет круговую прослушку окружающего пространства.

22.05.2019.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.