***

Вернуться ненадолго, чтобы уйти насовсем.
На самом деле, эта поездка предполагалась мной как стикер, накленный  на пространство, и я не знала, что на нём будет написано. Может быть: "поплачь/погрусти", или: "воспоминания", или что - то такое еще.
Наклеенный на пространство в прошлом моего города, моего прошлого, моей жизни где-то уже за моей спиной. Мне нужно было что-то, что подведёт черту.

За неделю я очень сильно захотела в Нск и озвучила это желание, Вселенная сказала: лети, Наташ, всё складывается.

Было неуютно. Мы прилетели и приуныли. Другое небо. Другой воздух. Много снега. Холодно. Хотим домой.

Я почти не спала. Я так звенела перевозбуждением и одновременно - усталостью. Усталостью до головокружения, до тошноты, до невозможности пошевелиться и невозможности закрыть глаза. Честно? Я очень сильно хотела домой.

Стикер не понадобился. Надписей не было, было уже так очевидно и понятно, что Нск не привяжет тоской, грустью, воспоминаниями.

Я много злилась и раздражалась, было плохо.

Единственное, что действительно принесло радость - это встречи с друзьями. Эмоции, объятия, подарки, литры совместного чая/кофе.

Разговоры. Смех. Такие приятные сообщения: "Я освободила утро, чтобы побыть с тобой!".
Вот за это всё спасибо, Новосибирск.

Я забрала свои журналы, отросток своего цветка, мы купили украинского хлеба и Новосибирских конфет.

Вечером, по темноте и холоду, совсем одна и всего лишь с музыкой в ушах, я погуляла немного по центру и сильно замёрзла.

Ночью, когда не спалось, мы оделись и пошли покупать мне еду, и я ела в номере, а потом уснула, зная, что встану рано и будет много общения.

От впечатлений и отсутствия сна в голове всё мутилось и путалось, и иногда я даже не очень понимала, где я. Москва? Новосибирск?

Было холодно и не по себе. Стояла под горячим душем до тех пор, пока не отогревала все свои внутренние льдинки, и сразу залезала под одеяло.

Наша уютная квартира без нас стала молчалива, суха и неуютна. И больше уже не наша.

Слова мужа: дом - это там, где ты живёшь. Ты - мой дом.

И мы улетели.

В аэропорту у девочки значок на рюкзаке: "Я была в Сибири и выжила".
Ну надо же, как повезло.

А в Москве совсем другой воздух - я уже привыкла к московской влажности, и к пасмурному небу, оказывается. И к воронам, и к декабрьскому теплу.

Вышла гулять с собакой утром, и такое чувство - будто невозможный груз с плеч свалился. Иду и улыбаюсь, и так хорошо.

Дом там, где сердце(с)

2019.


Рецензии