Мошенники

                МОШЕННИКИ.
С мошенниками люди сталкиваются еще в детстве. Помните сказку Андерсена «Новое платье короля»?
Эта сказка -  лишь начало знакомства.
Почему я об этом явлении задумался?
 Столкнулся здесь, в благословенной Америке. Но об этом – после.
Небольшой экскурс в историю.
Что нужно мошеннику для успеха? Обаяние и природное понимание психологии клиента. На чем играет мошенник? На чувствах, стремлении быстро и без потерь обогатиться, на природной жадности, присущей многим, на эгоизме и стремлении индивидуума «надуть» ближнего. Замечено, это выходит боком почти всегда.
Сонька – Золотая Ручка-Соня Блюмштейн, не была красавицей. Рост – 153 см , рябоватое лицо, но удивительно обаятельна. Работала в одиночку, но и банды не чуралась. Сослана на Сахалин, но есть сведения, что умерла не там, а в Одессе в квартире дочери, на ее руках.
Князь Туманов, настоящая фамилия Церетели, в 1913 году в Германии организовал сбор денег на германский военный флот. С большими деньгами исчез.
Интересен германский мошенник Вильгельм Фойгт. Взял напрокат форму прусского капитана, остановил на улице 4-х неизвестных ему гренадеров и приказал им арестовать бургомистра предместья Берлина и его казначея. Конфисковал городскую казну, причем, все его приказы выполнялись беспрекословно.
Но самым известным мошенником 20-го века был Виктор Люстиг. Очень образованный, обаятельный, знал 5 языков, умел внушить полное доверие «клиенту». Сумел 2 раза продать Эйфелеву башню на металлолом. Первый раз удачно, но, через несколько лет попытался снова ее продать и попался. Посадили его в США в тюрьму на острове Алкатрас, там и умер от пневмонии в 1947-м году.
              Финансовые пирамиды.
Что такое финансовая пирамида?  Мошенничество.
Способ получения дохода, истинный источник которого скрывается организаторами. Обязательства пирамиды перед всеми ее участниками невыполнимы. Во многих странах финансовые пирамиды запрещены, а в Саудовской Аравии за ее создание – смертная казнь.
Изобрел финансовую пирамиду шотландец Джон По, родился в1671 году в Эдинбурге.
В США впервые построил пирамиду Чарльз Понти – итальянец.
Наиболее известна пирамида Бернарда Мэдоффа. Отличительная черта – обилие умных «клиентов». Сегодня Бернард Мэдофф имеет комнату в 5 кв. м, еду в 6-30, 11-30 и 5 часов вечера.
В России:
Мавроди Сергей, Мавроди Слава, жена Славы – Муравьева.  МММ. Все знают эти буквы. Сергей Мавроди –главарь, осужден 22 апреля 2007 года на 4 года , вышел на свободу 22 мая 2007 года. Заработал 3 миллиарда . Потерпевших от пирамиды около 10 млн. инвесторов. 50 инвесторов, потеряв все в пирамиде, кончили жизнь самоубийством.
«Властилина»- Валентина Ивановна Соловьева, родилась в 1951-м году на Сахалине. Работала кассиром в парикмахерской. Переехав с мужем в Москву, открыла фирму. Вкладчики – Пугачева, Петросян, Кобзон, Бабкина, Киркоров. Оказались
”лохами”. Соловьеву осудили на 7 лет в 1999 году.
Денег не нашли.
 Выпустили досрочно в 2000 году. Взялась за старое. Снова осудили на 4 года.
Денег не нашли.
Это – факты из интернета, эти аферы не коснулись, к счастью, ни меня, ни членов моей семьи.
Моя мама рассказала мне историю брачного афериста, за которой она с интересом следила по газете «Знамя коммунизма», выходящей в то время в Одессе. Почему следила? Потому, что брачный аферист некто Панков был моим ровесником, родился со мной в один год, месяц и день. Он» охмурял» свои жертвы, одевая генеральскую форму. Моя мама мне с улыбкой рассказала, что на суде его спросили:
- Зачем вы, Панков, перешли с майорской формы сразу на генеральскую, минуя полковника?
-Так у меня уже возраст такой, что мне уже генералом можно быть, а не полковником.
Ограбив несколько семей, «генерал» сел на 8 лет.
             НАПЕРСТОЧНИКИ.
Особый вид мошенничества, командный. Работает целая команда, по-существу, шайка молодых жуликов, у которых выиграть невозможно. Доходы банды зависят от количества приезжих, в основном, с периферии. Местные жители обходят этих бандитов стороной. Я был неописуемо удивлен, когда в Сан-Франциско на всемирно известной «Рыбацкой Гавани» (Fisherman’s Wharf) увидел работу банды чернокожих наперсточников. Не поверил своим глазам, увидя около них очень прилично выглядящую молодую женщину, энергично и шумно выигрывающую раз за разом очередные ставки. Думал, что ошибся. Вернувшись через несколько часов на то же место, обнаружил ту же женщину, демонстрирующую «честность» и «порядочность» банды. Древний промысел. Есть его описание в рассказе О'Генри, где два мошенника обыгрывают в наперстки передового, современного американского фермера еще в 19-м веке или в начале 20-го, не помню.
Сегодня наперсточники – албанцы из Косово, сербы, македонцы, румыны.
Я жил в Одессе вблизи Привоза, где группировались наперсточники, облапошивающие деревенских при полном попустительстве милиции. Наблюдал.
В шайке – железная дисциплина, роли твердо распределены. «Крутила» - виртуоз наперстков или пластмассовых стаканчиков. Несколько человек завлекают прохожих, особенно, молодых девушек. Пару человек  « косят» под прохожего. Есть наблюдатели за милицией, которые при ее приближении дают знак сворачиваться, что делается моментально, но на небольшое время. В случае обострения ситуации, когда какой-то физически крепкий «лох» выражает недовольство и требует деньги обратно, по сигналу появляется двухметровый гигант, который принимает «огонь на себя». Конечно, милиция в доле. Перед эмиграцией видел одного из наперсточников на иномарке.

 Но мошенники и меня не обошли стороной.
Сразу после эмиграции,  ничего не понимая в американской жизни, получил звонок на квартирный телефон. Говорил человек с индийским акцентом, который был мне известен, так как я работал с индусами с островов Фиджи:
-Вы – такой-то, живете там-то, квартира номер такая-то?
-Да.
Вы выиграли  $300 долларов на покупку бензина, Вам завтра принесут чек на $300, но только на бензин. На другое нельзя, заправляться только на станции, рядом с домом.
Я поблагодарил.
- А какой кредиткой вы будете пользоваться? Скажите номер, чтобы мы знали.
Я задумался.
Позвоните завтра, я посоветуюсь с женой.
- А что тут советоваться, вы можете опоздать, у нас есть другие клиенты.
Тут мне все стало ясно.
Прошло пару лет.
Снова звонок.
 Женщина предлагает удешевить оплату за телевизионные услуги вдвое. Я согласился. Она предлагает поговорить с менеджером.
Слышу снова индийский акцент и условие -дать номер кредитки.
Я сказал, что позвоню в полицию.
 Прошло еще несколько лет.
Сентябрь 2014-го года.
Звонок.
-Вам звонят из офиса Майкла.
 Вы – такой-то, проживаете там-то?»
-Да.
К Вам еще из АRS не приходили?
-Нет.
Вы будете арестованы за уклонение от налогов. (tax evasion).
-Да вы что, я- пенсионер, - ответил я сгоряча.Чтобы вы не были арестованы, уплатите $2000 прямо сейчас.
И тут я обратил внимание на индийский акцент мошенника.
-Я согласен, вам перезвоню через минуту.
Позвонил в полицию, сказал, что знаю номер телефона мошенника и сказал о его акценте, высказав предположение, что он или индус, или пакистанец.
Полицейский совершенно равнодушно ответил , что телефон им известен, начинается на 202, и я – не первый, кто звонит по этому поводу.
Мой зять, сват и дочь получили такие же звонки, но просто, в отличие от меня, сразу бросили трубку. Друг, который живет в Пало Алто, сделал то же самое.
Интересно, пойман мошенник или ходит на свободе?
Произошло с моей двоюродной сестрой, которая живет в Канаде, которая рано осталась сиротой, отец погиб на фронте, мать вскоре умерла.  Сестра прошла «огонь, воду и медные трубы» в своей жизни, владеет собственным бизнесом, состоятельный человек, но попалась. Купила у мошенника драгоценность за полцены. В самый последний момент мошенник виртуозно подменил оригинал на муляж.
Еще вспоминаю случаи из моей жизни.
 Мне -19 лет. Еду в тамбуре поезда Москва-Владивосток «зайцем». Мне нужно домой в мою деревню за продуктами. Студент. Ехать всего час.Со мной в тамбуре пьяный амбал, из заднего кармана которого торчит платок с завязанным узелком, матросик в форме и бабка с сумками, тоже «заяц». Пьяный повернулся ко мне,  промямлил, что цыганка завязала ему рубль в узелок «на счастье», и снова отвернулся к окну.  Матросик подошел к пьяному, развязал узелок, вынул рубль и снова завязал платок.
Через пару минут пьяный опять обратился ко мне с теми же словами про рубль и цыганку, на что матросик сказал ему, что он врет и рубля у него в платочке нет.
-Спорим на 10 рублей?
-Спорим!
Матросик обратился ко мне:
-Спорь! Получишь 10 рублей, мы поделим!
Я отказался, хотя видел, что рубля уже в платочке нет.
Подумал, что если человек пьян, это не значит, что его можно обманывать.
Через пару лет мой знакомый стал свидетелем такого же мошенничества в вагоне, когда в вынутом платочке оказался узелок с рублем и «лоха» заставили заплатить 10 рублей.
Однажды , следил за игрой в шашки в парке Одессы. Один из игроков проигрывал все время, каждый раз отдавая партнеру по 5 рублей за проигрыш. Он обратился ко мне с предложением сыграть партию на 5 рублей. Несмотря на то, что я имел 3-й разряд по шашкам, я отказался. Зачем обижать человека, он ведь не знает, что я - разрядник. Впоследствии узнал, что предложивший мне сыграть, мастер спорта по шашкам.
Итог:
Дорогие читатели! Уберечься от мошенников очень трудно. Будьте бдительны, и , главное:
НЕ ИЩИТЕ «ПРИКЛЮЧЕНИЙ!».
P.S.
          
Даниэль Канеман- израильский учёный.
Вот простые правила для тех, кто не хочет быть обманутыми (я понимаю, что на меня могут обидеться тысячи агентов различных фирм, зарабатывающих на жизнь нелегким трудом)...
        Итак:
 Тот, кто звонит вам или останавливает вас на улице в надежде что-то вам продать, — мошенник.
 Тот, кто пытается войти к вам в дом в надежде что-то вам продать, — мошенник.
 Тот, кто сообщает вам, что вы выиграли в лотерее, в которую не играли, — мошенник.
 Тот, кто предлагает товары и услуги «бесплатно», — мошенник.
 Тот, кто взымает с клиента деньги за трудоустройство, — мошенник.
 Тот кто обещает 100%-е выздоровление от всех болезней, — мошенник.
 Тот, кто рассылает по электронной почте письма с рецептами быстрого и легкого обогащения, — мошенник.
        А теперь — о главном.
        Если вы действительно хотите выучить за день английский и иврит, излечиться от всех болезней, устроиться безо всякой специальности на высокооплачиваемую работу, узнать свое будущее, похудеть за месяц на 40 кг без диет и таблеток — обращайтесь только к автору этой статьи. Оплата наперед.


Рецензии
Информация полезная. Благодарю.
У сожалению сейчас мошенники за каждым углом и на каждом шагу.
От всей души желаю, чтобы эта информация кому-то помогла обрести безопасное проживание в далеко не безопасном социуме.
Творческих успехов и вдохновения.

Альбина Алдошина   20.09.2021 14:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.