Дятел и трясогузка

Летом я люблю возвращаться домой с работы через лес. Каждый раз у меня появляются новые видео о природе. Лес каждый день обновлённый – то листочки позеленели, то цветочки распустились, то ягодки земляники и малины созрели.
Вдоль дороги  расположены целых три пруда, в которых водится рыбёшка. Естественно, что всегда кто-то рыбачит. А на одном из прудов есть места с ряской и камышом. Этот пруд облюбовало утиное семейство. Селезни щеголяют красивыми чёрными бантами на изумрудных шеях, а серые уточки уже опекают своих малышей.  Часто раздаётся их заботливое кряканье. Малыши задорно гребут лапками, и подныривают, пытаясь откусить под водой лакомые кусочки водорослей.
В этот раз иду, и слышу – дятел стучит где-то совсем близко. На одной из лавочек сидят две мамочки, и о чём-то оживлённо беседуют, а пара малышей, лет четырёх - пяти, затаилась за одним из деревьев, и явно готовится на кого-то напасть, держа в обеих руках по камню. Мамаши этого не замечают, а я заинтересовалась. Подхожу ближе, смотрю, а там, на одном из деревьев, дятел стучит по стволу своим клювом. Малыши уже приготовились забросать его камнями.
- Стойте! – тихо, но тоном, не терпящим возражений, скомандовала я.
Малыши обернулись ко мне, явно удивлённые.
- Тётенька, но ведь он дерево портит! – сказал один из них.
- Замрите, и сами всё сейчас увидите – сказала я, включив на своём телефоне видеозапись.
Малыши терпеливо ждали, но камни свои из рук не выпустили.
Засняв, я подозвала малышей к себе, и мы принялись смотреть видео. Мальчики с любопытством смотрели, а когда увидели, как дятел ловко вытащил огромную личинку из дырочки, посмотрели на меня удивлённо – восторженными глазами, и начали, наперебой, расхваливать друг другу птичку, побросав на землю, теперь уже ненужные им камни.
В этот момент мамаши увидели меня, поняли, что я что-то показывала на своём телефоне их детям, и ринулись на меня в бой, не разобравшись.
- Стоп – спокойным взглядом я посмотрела на них. – Мы только что разобрались, что дятел – хорошая птица и является санитаром леса.
Женщины остановились, слегка сбитые с толку моим заявлением, и явно не понимая, что же происходит. Тут дети побежали к ним, и, наперебой стали рассказывать, как хотели убить вредную птичку, а она оказалась очень даже полезной.
В этот момент с дерева слетела трясогузка, и стала деловито бегать, отыскивая что-то в траве, и периодически останавливаясь, покачивать своим хвостиком вверх-вниз.
Малыши сразу заинтересовались. Я сделала ещё одно видео, и теперь малыши уже вместе со своими мамами его посмотрели, и тут один из них спросил:
- А почему птичка называется трясогузка?
Мамы не знали, что ответить. Тогда я пришла им на помощь, объяснив:
- Понимаете, у птичек хвостик растёт их клинышка, похожего по форме на сердечко, который называется гузка. А эта птичка единственная, которая как бы трясёт своим хвостиком вверх-вниз. Вот люди и прозвали её трясогузкой.
Малыши заулыбались. Я тоже улыбнулась. Прощаясь, я похвалила малышей за любознательность. А их мамочки уже достали альбомы и цветные карандаши, советуя детям нарисовать этих замечательных птичек.


Рецензии