Незаконченный рассказ

Не так давно был такой проект «Метро». Когда все, кто хотел, мог поучаствовать в написании произведений. Лучшие были напечатаны. Потом проект завершился. Признаюсь - у меня тоже была задумка, но, пожалуй, для неё не хватило смелости. Тогда мне казалось, а кому это надо. Точно также, сегодня мой муж заходит в книжный магазин, видит огромное количество книг, и делает вывод, что писательские таланты сейчас не востребованы. И таким образом, его талант скрывается где-то в недрах процессора на каком-то загадочном диске ”G”, а ещё когда-то давно ему даже предлагали писать сценарии для спектаклей, но, смелости не хватило. Перелистывая записанные листы, я все же решила начать публикацию, и даже попытаюсь привлечь к ней мужа, в соавторство, а вдруг обязанность перед интересом читателя сделает своё дело и мы допишем этот незаконченный рассказ.

И еще один момент, я и сама толком не знаю, что и как пойдёт, потому что я уже давно заметила, что созданные герои начинают жить своей книжной жизнью. Поэтому, для меня это такая же интрига, как и для вас. Единственное отличие, я буду узнавать немного раньше.



А пока пролог:

ПРОСТО ЖИТЬ.

20 лет назад.

Тот осенний день запомнится многим, именно он покажет всю беспомощность человека в чрезвычайных ситуациях, когда герои выполнившие свой долг, уходят, остаются серые будни в которых нужно выжить, выжить не зная как, не умея жить в таких условиях, как-то приспособиться и жить, порой даже не понимая зачем и не имея надежды на светлое будущее. Жить, просто жить, здесь и сейчас. Именно это мы должны уметь всегда, но, не умеем. Одни живут прошлым, вспоминая лучшие ушедшие годы, другие - будущим, готовясь к какой-то лучшей жизни и делая все для этой жизни и вот когда она наступит, тогда они и заживут по настоящему. Но, Жизнь упрямая штука и не любит ни прошлого, ни будущего, потому что Она - настоящая и не имеет ни того ни другого. Жизнь - это когда здесь и сейчас, и все кругом подвластно этим двум постоянным. Здесь и сейчас.

Но, даже живя здесь и сейчас, человек не оставляет ни своего прошлого, ни своего будущего.

Сашка.

           Сашка сидела на ступеньках, подложив под себя сумку, о том, что нельзя сидеть на камне говорила мама: нельзя, значит нельзя, для неё теперь и “не нужно так делать” тоже превратилось в “ нельзя”. После того, что произошло 20 лет назад, она многое пересмотрела в своей жизни, самым главным и основным стало то, что говорила мама на протяжении их совместной жизни, целых семнадцать лет Сашка жила с мамой, и хоть любила горячо и безмерно, но не отдавала себя отчёта насколько ценно это время, и каким важным оно станет потом.
Вот  и тем утром она спорила с мамой: ей безумно хотелось пойти в новых сапогах на тонюсеньких шпильках, купленных случайно с большой скидкой - видимо таких Золушек, как она, было немного и эта роскошь досталась ей. Чёрная бархатная замша мягко облегала ноги почти до колен, россыпь маленьких страз поблескивала …, а тонкая изящная шпилька подчеркивала стройность ноги. Прийти в таких сапогах означало  убить наповал как девчонок, так и мальчишек в её избранном театральном классе. В знаменитой театральной школе-лицее был довольно жёсткий отбор и попасть сюда было не просто престижно, но и довольно круто. Школа берегла репутацию и даже при наличии денег, но отсутствии таланта попасть туда было невозможно. Смутно Саша догадывалась, что деньги все же играли какую то роль, но все её одноклассники были очень талантливы.
    Мама была непреклонна и стояла на своём - за ночь ударил первый мороз и все дороги превратились в каток: тогда иди в старых, а новые возьми с собой, там переоденешь и хвастайся на здоровье. Саше было обидно и немного лень тащить с собой по метро ещё и кулёк с  сапогами. Настаивать на своём - означало испортить маме настроение, да и себе тоже - этого упрямой Сашке не хотелось. Продолжая ворчать, она уложила восхитительные сапоги в пакет, сунула ноги в старые и пошла к метро. Когда ей осталось всего-то перейти дорогу и войти в вожделенное тепло, она подскользнулась и, не удержавшись, резко упала. Как назло на травмированную ногу, вроде травма не страшная и старая, и все давно прошло, но тут мгновенно все всплыло и нога заныла знакомой ноющей болью. Пересидеть! Вроде и времени нет и деваться некуда. Она просто не доковыляет до метро, а потом ещё и до школы. Сашка едва не ревела от отчаянья, хорошо еще в старых пошла, в новых непременно бы или каблук бы сломала или серьёзнее упала, и она поковыляла, прихрамывая в ближайшей лавочке, радуясь, что они вообще здесь были. Девушка уже садилась на лавочку, когда сзади спросили: Вам чем-то  помочь? Голос был бодрым и насмешливым. Сашка обернулась - высокий, крепкого сложения мужчина стоял рядом, у ног собака и мешок с мусором. Ааа, догадалась Сашка, вышел собаку прогулять, мусор выкинуть, а тут я сижу.


Рецензии