Генри и Марк. Газетная история

- Марк, а ты читаешь газеты?

Марк медленно повернул голову к Генри и, подняв одну бровь, коротко ответил.

- Нет.

- И я не читаю, ерунда это всё.

Марк перевёл взгляд на книгу, которую только что читал, запомнил страницу, затем закрыл массивное скопище слов и мыслей, дабы погрузиться в беседу.

- Генри, а почему ты считаешь газеты "ерундой"?

- Так ведь там не пишут ничего ценного, а только агитируют за какое-то дело. Пропаганда это всё.

- Пропаганда... А что в ней плохого?

- Ну, это ведь навязывание чужих мыслей посредством манипуляции и обмана.

- А если я тебе скажу, что занимайся ты зарядкой по утрам, то твоё колено не разливалось бы болью к твоим... Эм...

- Двадцати восьми.

- Да, спасибо. То я разве не пропагандировал бы здоровый образ жизни?

- Ну... Это немного другое. В газетах этого не пишут. Там всё про политику и про всякие научные фикции... Ничего ценного.

- Хм. А если бы я начал говорить тебе о том, что ты не сделал к своим двадцати восьми, хотя обещал сам себе, а пото...

Генри не сдержался и прервал Марка на полуслове. Впрочем, Марк, кажется, этого и ждал.

- Не нужно вспоминать это. Не хочу я в сотый раз слушать упрёки от такого же неудачника, как я.

- Вот. А затем я бы сказал про зарядку по утрам. Но ты уже не слушал бы, верно? Информация, которая не интересна тебе, затмила бы собой гипотетически возможную информацию, содержащуюся далее по тексту.

- То есть ты говоришь о критическом мышлении?

- Ну... Разве что о его лёгкой форме.

- Но если так, если ты признаёшь полезность газет, почему ты сам их не читаешь?

Марк отвернулся от Генри, раскрыл книгу на нужной странице и углубился в чтение, ответив на вопрос лишь после большой паузы.

- Тут две причины. История циклична по своей натуре и... Мне не интересен окружающий меня мир в том виде, который затрагивают газеты.

- То есть газеты для тебя тоже ерунда?

Марк спокойно дочитал страницу, а затем вновь повернулся к Генри, намереваясь закончить разговор какой-то фразой, которая бы поставила все точки над і.

- Нет, просто они не затрагивают ни мой круг интересов, ни жизненно важные аспекты. А вот тебе... А впрочем, сам решай.

- Марк, а...

Марк уставился в книгу и не подавал признаков заинтересованности разговором.

- Ну и ладно. И сегодня твоя очередь мыть посуду.

Марк только сдвинул брови в знак своего недовольства и протеста. Но промолчал. Его так его, тут всё было справедливо и честно. Спорить смысла не было.


Рецензии