Перестань, Мишель! - часть пятнадцатая

     После посещения Риги я вдруг осознал, насколько коротка жизнь человека. Четверо друзей, с которыми я дружил с детских лет, вдруг оказались  совсем другими, нежели о них мне думалось. Поездки на отдых, учёба, наши встречи - всё было пронизано фальшью. Узнав плачевный конец Игорька и Сашка, предположив, что тот толстяк в кафе - Мишель, я ничего не знал о судьбе Льва. Тихий, спокойный Лев исчез с горизонта, растворился, залёг на дно. О нём ничто не напоминало. На звонки он не отвечал и я решил навестить его в квартире на окраине Москвы. Из всех нас он был самый бедный. Однушка, где я побывал один раз, досталась ему от бабушки, жившей на крохотную пенсию, отсюда и интерьер квартиры. То было на первом курсе. С первых дней учёбы он сразу вошёл в нашу дружную компанию. Щеголеватый парень в дорогих шмотках, улыбчивый, молчаливый. Лев долго не появлялся на занятиях, мне захотелось его навестить, адрес узнал в деканате.

     Открыв мне дверь, он стоял укутанный в старое, выцветшее байковое одеяло, грязно-серого цвета. Оттолкнув его и пройдя в комнату, увидел беспросветную нищету. Так никто уже не жил.

     Но как же тогда его наряды? - подумал я в тот миг. - Он одевался даже круче Мишеля, на всякую встречу приходя в новом прикиде. Меня это мало волновало, а других злило, вызывало зависть, особенно Игорька. Часто слышал его просьбы дать что-нибудь поносить, но Лев был непреклонен:

     - Не приставай, Игорь! Я сам только один раз надеваю вещь и сразу сдаю в комиссионный. Покупай, дружок! А нет денег, так у папашки попроси.

     Мы думали, что он внебрачный сын одного известного дипломата, фамилия и отчество на то указывали. Он не подтверждал, но и не опровергал. А увидев его быт, я тогда засомневался.

     Лев стоял бледный, дрожа от холода в квартире. Поспешно натянув брюки и свитер, молчал. На стене висел дорогой костюм, в котором он был на последних занятиях. В комнате ничего не было, кроме кровати с ворохом старенького тряпья и одной табуретки.

     - Так вот где ты живёшь, - произнёс я тихо, оглядывая пустые стены. - Признаться, не думал, что так. Ты почему молчал? У меня столько лишнего в кладовке. Хочешь, я отдам? Найму машину и привезу. А где твоя одежда?

     - Ты только ребятам не говори, Андрей! Я не переживу, - не заговорил, а заскулил Лёва. - Не моя это одежда. Сестра старшая работает приёмщицей в комиссионном магазине. Даёт на день-два что-нибудь из вещей. Сироты мы с ней. Мамка и бабушка умерли. Сестре наша двушка, а мне эта квартира досталась. Ты мог бы ей завезти костюм? Как бы у неё беды не было.

     - Сколько стоит твой костюм? Надеюсь, не дорого? Я заплачу, оставь его себе. А что так холодно в квартире? Мне в дублёнке холодно.

     - Долг у меня образовался, вот и перекрыли, опломбировав краник на батарее, а проходящая труба отопления тепла даёт мало. Скоро получу стипендию и оплачу.

     - Далеко контора? Давай квитанции, - решительно произнёс я. - О, вот они, на подоконнике! Я мигом оплачу и зайду в магазин. Ты ложись в постель, дружище.

     Весь день я решал проблемы Льва. Оплатил счета, включив отопление, купил ему еды, оплатил костюм в магазине. Сестра мне помогла с машиной. Мы погрузили с нашим консьержем старую мебель деда из кладовой, посуду, пледы, портьеры. Всё хранилось в упакованном виде и хорошо сохранилось. Водитель машины, муж Лёвиной сестры, помогал молча, лишь удивлённо качал головой. Всё старьё из квартиры Лёвы он вынес сам. Ближе к вечеру приехала сестра и мы допоздна оборудовали квартиру так, что её было не узнать. Лев лежал на привезённом диване с высокой температурой, укутанный в тёплое верблюжье одеяло.

     - Не знаю, как вас отблагодарить, Андрей! Мы с Лёвой одни остались. Сами живём от зарплаты до зарплаты. Но он молодец, держался как-то, - прослезилась сестра, попивая чай с бутербродами, которые я им с мужем сделал, пока они отдраивали пол и завершали уборку квартиры.

     Больше у Льва не был, чаще он у меня, порой и с ночёвкой. Друзьям тогда я ничего не рассказал. Они оставались в неведении истиной жизни Льва. 

     В нашем деканате никакой информации не было о месте его работы, сохранился лишь старый адрес прописки. По памяти нашёл я район и дом. Дверь мне открыла молодая женщина. На мою просьбу пригласить Льва, ответила:

     - Он давно здесь не живёт, эту квартиру купили пять лет назад, со всей обстановкой. Хозяин очень спешил и продал недорого. Да вы проходите, что мы в дверях стоим.

     Квартира была в том же виде, с той же мебелью, даже плед дедов на диване. Всё чистенько и аккуратненько. Поблагодарив женщину, ушёл, практически - сбежал. Магазина, в котором работала сестра Льва, уже не существовало.
 
     Позвонив Вербину, попросил о встрече. Он сразу согласился. Мы встретились в кафе, рядом с его работой. При первом же упоминании мною имени Льва, он насторожился.

     - Почему ты вдруг вспомнил о нём, Андрей? - спросил Вербин. - Расскажи мне подробнее об этом парне. Он входил в вашу компанию?

     Мой рассказ слушал с большим вниманием. Вопросов не задавал, но что-то записывал. Особенно, о нашем плавании на яхте. Сидел и строчил, рисуя какие-то схемы.

     - Вот оно, недостающее звено! - воскликнул Вербин, дослушав мой рассказ. - Ты больше никуда не бегай и ничего не разыскивай. Я тебе отзвонюсь на днях. Слышишь меня, Андрей? Никуда!

     Он убежал, оставив меня в полной растерянности. Пролетело несколько дней. Вербин позвонил и попросил приехать к нему. В кабинете сидело ещё два человека, с хмурыми, сосредоточенными лицами. Вербин попросил меня рассказать о плавании, о капитане, и побольше о друзьях.

     - А ваш друг никогда не говорил вам об отце? - спросил один из них, дослушав мой рассказ.

     - Он не афишировал свою связь с отцом. Мы спрашивали, а он отшучивался. Может это и не его отец, а простое совпадение, - немного смущаясь, ответил я на вопрос.

     - Отец, молодой человек, именно отец! Спасибо вам за ваш рассказ, он здорово помогает в распутывании сложного дела. Просьба никому более не рассказывать о Льве и не искать его, за вас это сделают другие. От матери вашей никаких вестей нет? Может кому из подруг звонила? Отец ваш оформил развод и женился, к нему она не будет обращаться, а к вам может. Позвоните Вербину обязательно, - ответил один из присутствующих. Так и не представившись, ушли, тихо закрыв дверь.

     - Ты даже представить себе не можешь, Андрей, сколь важна твоя информация для раскрытия преступления по огромному хищению средств из бюджета. И главное, она пришла вовремя. Ещё бы месяц-другой, и всё. А сегодня произведены аресты таких чинов, что трудно представить. Кстати, про Мишеля. Точно, это был он. Сбежал подлец из Парижа в тот же день, паспорт у него был английский. Личико можно переделать, а вот отпечатки пальчиков поменять невозможно. Ребята из посольства побывали в его квартире, не везде он их удалил. Жил, как свинья! Грязища в квартире жуткая. Теперь про Льва кратко скажу. Папашка его запросил политического убежища два года тому назад. Тогда никто не связал это с исчезновением Гридина. А после твоего рассказа всё стало понятным. Удивлю тебя другим. Дом твоей матери купил Лёва, а позже продал. Новые хозяева из Германии жили там редко. Там такой клубок тайн, что разобраться очень трудно.

     С Ликой я поделился новостями, а её родителям и отцу не стал рассказывать. Его жизнь проходила в спокойной обстановке и не хотелось волновать, помня о перенесённом инфаркте.

Продолжение следует:

http://proza.ru/2019/12/13/1146


Рецензии
Андрей своей заботой о приятеле ещё больше вырос в глазах читателя.
А клубок тайн всё нарастает от главы к главе.

Богатова Татьяна   09.01.2020 10:57     Заявить о нарушении
Печально, если нет в душе милосердия.
Всмотритесь в жизнь, поймите суть, хотелось мне сказать читателям...
Удалось это, или нет - судить им.
С моим теплом,

Надежда Опескина   09.01.2020 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.