Призрачное счастье. 75 глава

     Андрей свернул с дороги и заехал на свою улицу, где в стороне, совсем близко, стояла берёзовая роща. И за рощей, речка, не очень широкая, не очень глубокая. Но летними днями, там часто купались местные ребята, а вечерами, ребята повзрослее сидели на берегу, играли на гитаре и пели песни. Были и такие, которые по воскресеньям убирали мусор, чтобы сохранить чистоту местности. Андрей остановил машину возле своего дома.
     - Мишутка, открывай ворота и беги к бабе Зое, она очень по тебе соскучилась, - обернувшись к сыну и давая ему ключи от калитки, сказал Андрей.
     Мишутка хотел было сказать, что он уже большой и его нужно называть Михаил, но желание скорее побежать к бабе Зое, оказалось сильнее. Он выскочил из машины, открыл калитку ключом, потом изнутри отодвинул засов и открыл настежь ворота, куда и въехал Андрей. А Мишутка уже забегал на террасу, с криками:
     - Баба Зоя, я пришёл! Баба Зоя!
     - Мишутка! Сердечко моё! Солнышко наше! Пришёл? - воскликнула Зоя Михайловна, подхватывая ребёнка и прижимая к себе.
     - Я насовсем пришёл, жить, - деловито сказал Мишутка, обнимая Зою Михайловну за шею.
     - Правда? Ну наконец-то, я так рада. Сладкий ты мой... - радостно целуя Мишутку в щёчки и в шею, говорила Зоя Михайловна.
     Зина стояла рядом, сложив руки на груди и усмехалась.
     - Какие страсти, у тебя, вроде, ещё внуки есть, - сказала она.
     - А мама тоже пришла? - не обращая внимания на слова дочери, спросила Зоя Михайловна, устало сев на диван и усаживая внука на колени.
     Мария, слыша голос сына, улыбалась, выйти босой из машины, она не могла.
     - Андрей? Может обувку какую вынесешь? Как же я, после вчерашнего дождя, босиком пойду? - сказала она, держа цветы у лица и вдыхая их аромат.
     Андрей спокойно закрыл ворота и калитку, потом подошёл к машине и открыв дверцу, подхватил Марию на руки и понёс к дому. Дверь террасы была открыта и он вошёл и остановился, не выпуская жену из рук.
     - А что ты её на руках-то носишь? - спросила Зина.
     Тут Андрей, наконец, опустил Марию и взяв за руку, подошёл к матери.
     - Здравствуйте, мама, Зина? Как вы? - не зная, что сказать, смущаясь, спросила Мария.
     - Здравствуй, дочка. Добро пожаловать домой, - ответила Зоя Михайловна.
     - А где деда? Деда? - крикнул Мишутка и быстро спустившись с колен бабушки, побежал в комнату.
     Зоя Михайловна вскочила с дивана и пошла за ним, Мария побежала следом.
     - Мишутка, малыш? Подожди, мой хороший, нет деда! - крикнула Зоя Михайловна, догоняя ребёнка.
     - А где он? Спит? - наивно спросил Мишутка.
     - Нет, милый, дед уехал. Уехал навсегда, - ответила Зоя Михайловна, взяв ребёнка за руки и поворачивая к себе.
     - Куда уехал дедушка? Он бросил нас, да? А я же соскучился по нему, почему он уехал? - скривив губки, малыш заплакал.
     Зоя Михайловна посмотрела на Марию и присела перед Мишуткой.
     - Дедушка не бросал нас, родной, понимаешь... старые люди, они уходят, улетают на небеса. И сейчас, дед видит тебя, он любит тебя по-прежнему. Просто вернуться не может, - говорила Зоя Михайловна, стараясь не заплакать.
     Мишутка, перестав плакать, внимательно вникал в слова бабушки. Он невольно поднял голову и посмотрел на потолок, потом выбежал во двор и задрав голову, посмотрел в небо, словно пытаясь разглядеть образ своего дедушки. Мария и Зоя Михайловна стояли на крыльце и не мешали ему. Потом, Мишутка тяжело вздохнул, опустил голову и вернулся на террасу.
     - Бедный ребёнок, понимает по-взрослому. С дедом не простился. А Владик, в ту последнюю ночь, спрашивал о нём. Ладно, пошли ужинать, Андрей с работы, голодный, наверное, - сказала Зоя Михайловна.
     Андрей за вечер не проронил ни слова, он быстро поел и взяв Мишутку за руку, увёл спать в его комнату. А когда малыш уснул, он зашёл в ванную, искупался и прошёл в спальню. Кажется, Андрей волновался. Столько месяцев без жены, он очень тосковал по ней. Мария же, стала убирать со стола и принялась мыть посуду.
     - Оставь, дочка, иди. Тебя Андрей ждёт, - взяв Марию за руку, сказала Зоя Михайловна.
     - Я сейчас, только посуду домою, - смущаясь, ответила Мария, словно намеренно тянула время.
     - Иди, Мария, вон... Зина домоет, иди, - сказала Зоя Михайловна.
     Мария вытерла руки и ушла в свою спальню.
     - А чего это вы с ней так нянчитесь? Муж на руках носит, а ты сюсюкаешься, "Зина домоет"... - недовольным тоном спросила Зина.
     - Замолчи! Не вмешивайся в то, чего не понимаешь. Это тебя не касается. А у тебя руки отсохнут, если помоешь посуду? Ты тоже ела. А нет, иди спать, сама вымою, - со злостью посмотрев на дочь, сказала Зоя Михайловна.
     Зина не стала спорить с матерью, тем более тогда, когда была так близка к цели. Боясь всё испортить, она подошла к раковине и стала мыть посуду.
     - Мария... я так долго ждал тебя, родная... чёрт... волнуюсь, как мальчишка... - потирая лоб, смущаясь, сказал Андрей, когда Мария вошла в спальню.
     Она подошла к мужу и взяла его за руку.
     - И я очень долго ждала, дорогой. Думала, ты уже никогда не решишься на такой шаг, - почти у самого лица Андрея, прошептала Мария.
     От волнения, у неё похолодели пальцы рук и ног, голос заметно дрожал. Андрей обнял её и прильнул губами к шее. Медленно сняв с Марии платье, он расстегнул бюстгальтер и ладонью провёл по обнажённой груди. В его глазах Мария увидела волнение и желание. Она сама легла на кровать. Андрей снял с себя всю одежду и лёг рядом с ней. Эту ночь, Мария запомнит надолго, таким страстным и нежным, Андрея она не помнила.
     - Я так по тебе тосковал, никогда больше не обижу тебя, никогда... никогда... - шептал он, целуя Марию в горячие губы.
     Они так и уснули, обнявшись, нагишом. Утром, Мария открыла глаза и улыбнулась счастливой улыбкой. Она встала и оделась. В доме, все ещё спали, когда она зашла в ванную и раздевшись, встала под тёплый душ. Искупавшись, она спустилась на пол и посмотрела в зеркало. Кажется, она помолодела лет на десять. Улыбнувшись, Мария провела рукой по плоскому животу, по округлым бёдрам, поправила волосы и заколов их на затылке, быстро оделась. На террасе никого не было, Мария сделала тесто на оладьи и стала их жарить. Первой, на террасу зашла Зоя Михайловна.
     - Доброе утро, мамочка. Садитесь, я чай заварю, поешьте, пока горячие, - сказала Мария, ставя на стол блюдо с оладушками и сметану.
     - Доброе утро, дорогая. Я очень рада, что вы наконец вместе. Семья - это очень важно, у вас сын. Не забывай об этом, - сказала Зоя Михайловна, сев за стол.
     Зашла Зина и посмотрев на них, поздоровалась и села напротив матери.
     - Мария? Рада тебя видеть. Мне кофе завари, пожалуйста, - сказала молодая женщина.
     - А у самой рук нет? - буркнула Зоя Михайловна.
     - Это так трудно сделать? - огрызнулась Зина и хотела встать, но Мария повернулась к ней.
     - Я заварю, сиди, - улыбнувшись, сказала она.
     - Спасибо, - недовольным тоном ответила Зина.
     Тут вошёл и Андрей, у него было довольное лицо.
     - Всем доброго утра. Мамочка? Сегодня встречаюсь с Семёновым, так что, если хочешь, можем поехать вместе, - сказал Андрей.
     - Так он согласен купить машину? - спросила Зоя Михайловна.
     - А то! Он обрадовался, когда я ему предложил, - ответил Андрей, сев за стол и с любовью посмотрев на жену.
     - Как хорошо, что мы развод не оформили... жена, - подумал он.
     - А как же Мишутка? Мне на работу идти, а школа только через два дня начнётся, - обеспокоенно сказала Мария, но ничего не спросив о машине.
     - А Зина дома, она с ним посидит, - сказал Андрей.
     - Нет, Зина тоже с нами поедет и Мишутку я заберу, не беспокойся и иди спокойно на работу, дорогая, - сказала Зоя Михайловна.
     - Хорошо, спасибо, - ответила Мария, допивая свой кофе.
     Поев, она ушла одеваться.
     - Хорошо, что я не все вещи забрала, иначе и одеть было бы нечего, - подумала Мария, открыв шкаф.
     - Я пошла. Всем до вечера. Я домой к Виктору забегу, нужно вещи забрать, свои и сына. Не хочу Виктора напрягать, да и не знает он, что нужно привезти, - выйдя на террасу, сказала Мария.
     - Может вечером заехать за тобой? - спросил Андрей.
     - Да нет, сама справлюсь. Виктор меня привезёт. До вечера, - сказала Мария и вышла из дома.
     - Как вы с ней, а? Право слово, королева, - с иронией сказала Зина.
     - Вижу, Володя с тобой, как с прислугой, что ли? Что тебя так жаба гложет, а? - сказала Зоя Михайловна.
     - Почему, как с прислугой? Вовсе нет. Он любит меня и уважает, - растерялась Зина.
     - Вот и мы, любим и уважаем Марию. Ладно, поели? Я Мишутку разбужу, пусть тоже поест и тогда можем ехать, - сказала Зоя Михайловна, встав из-за стола.
     Андрею было всё равно, что говорит и думает сестра. Он был счастлив. Мария вернулась к нему, сын с ним, что ещё нужно. Единственное, о чём он жалел, что не сделал этого раньше, зря столько месяцев боялся и медлил. Мишутка умылся и выбежал на террасу.
     - А где мама? - оглядываясь по сторонам, спросил он.
     - Мама на работу ушла, сынок. Садись, поешь и мы поедем, - ответил Андрей, усаживая ребёнка за стол.
     Через полчаса, все вышли из дома и поехали на работу Андрея. А перед выездом из дома, Андрей осмотрел машину, вытащил из багажника канистру, трос с крючком для тяги, аптечку и пустой мешок. Потом открыл дверцу и крышку бардачка. Оттуда, он взял документы, блокнот, газету и журнал... еще раз осмотрел салон, сунул документы в карман, остальное положил на скамейку во дворе. Возле своей работы, Андрей остановил машину.
     - Я сейчас, позову Семёнова, а вы посидите в машине, - сказал он и зашёл в здание.
     Он поднялся в отдел, где работал Семёнов и открыл дверь помещения.
     - Семёнов? Выйди, - позвал Андрей.
     - Пришёл? А я тебя жду. Ну что, поехали? - выходя за дверь и пожимая руку Андрею, сказал Семёнов.
     - ЗдорОво. Да, поехали, - ответил Андрей.
     - Я вчера не смог снять деньги, пока с работы вышел, пока до кассы доехал... в общем, сейчас сначала в кассу, потом к нотариусу поедем, - сказал Семёнов.
     - Ты спускайся, я только скажу своим, что приду позже, - сказал Андрей, уходя по коридору этажа, на котором находился его кабинет.
     Через пятнадцать минут, они выехали на дорогу и поехали к кассе, в центр города. Там Семёнов сам зашёл в кассу и вышел аж через полчаса. Нотариус находился недалеко, поэтому Андрей, увидев парня, вышел ему навстречу.
     - Даже подумать не могла, когда ехала сюда, что всё получится и так быстро, - вдруг произнесла Зина, но тут же осеклась, поняв, что сказала лишнее.
     - Значит вот зачем ты приехала? Смерть отца, для тебя оказалась хорошим предлогом, - посмотрев на дочь, сказала Зоя Михайловна.
     - Нет, что ты! Мне тоже больно, что папа умер. Но ты же понимаешь, я не смогу в скором временем опять приехать, - ответила Зина.
     - Да, я вижу, как тебе больно... дочка, - с сожалением ответила Зоя Михайловна.
     К машине подошли Андрей и Семёнов.
     - Всё! Выходите из машины, теперь она не наша, - сказал Андрей.
     - Андрей? Подожди, так нельзя. Я отвезу вас, куда вам нужно. Зоя Михайловна... простите, - смущаясь, сказал Семёнов.
     - Ничего, дорогой. Всё верно. Пусть машина служит тебе во благо. А мы ещё останемся, у нас здесь дело. Поезжай, сынок и ни о чём не беспокойся, - выйдя из машины, сказала Зоя Михайловна.
     - Андрей? - посмотрев на Андрея, спросил Семёнов.
     - Поезжай. Я скоро приеду, - ответил Андрей, держа в руках увесистый свёрток, завёрнутый в плотную бумагу.
     Семёнов сел в машину, оглядел её салон, довольно улыбнулся и уехал.
     - Ну что, пошли к нотариусу, - сказала Зоя Михайловна, взяв за руку внука.
     - Мамочка... а остальные деньги... ты дома отдашь? - осторожно спросила Зина.
     - Не беспокойся, ты все деньги получишь здесь же, как напишешь нотариально отказ от своей доли в наследстве и напишешь, что никаких претензий у тебя к брату нет, - сказала Зоя Михайловна.
     Когда нотариус подготовил документы, от имени Зинаиды Владиславовны Беленькой, в том, что она отказывается от своей доли в наследстве и никаких претензий ни к брату, ни к матери не имеет, что забирает долю своего наследства, в виде денежного эквивалента, в размере семи тысяч пятисот рублей, Зина, наконец, с большой опаской, подписала два документа.
     - На, держи. Пересчитывать будешь? - спросила Зоя Михайловна, взяв из рук Андрея деньги, вытащив из сумки полторы тысяча рублей и положив все деньги на стол перед Зиной.
     - Конечно. Деньги счёт любят, ты сама так часто говорила, - ответила Зина, складывая деньги перед собой.
     Андрей сидел поодаль с Мишуткой и ни во что не вмешивался. Зина долго и скрупулёзно считала деньги, нотариус терпеливо выжидал. Зоя Михайловна протянула ему плату за труды и встав с места, пересела к сыну и внуку. Наконец, подсчёт денег был закончен, Зина тщательно завернула деньги в бумагу и положила в свою сумку.
     - Ну что... обе стороны довольны и я могу уехать, - улыбаясь, сказала Зина, подходя к матери и брату.
     - Прости, дорогая, но до станции тебе придётся топать самой, машины, увы... нет, - улыбнувшись в ответ, ответил Андрей.
     - Зато, у тебя есть большой дом, братец, - усмехнувшись, сказала Зина.
     Они на автобусе доехали до дома, Андрей уехал на работу. Дома, Зина стала поспешно собираться в дорогу.
     - Ты сутки на поезде ехать будешь, нужно тебе в дорогу поесть приготовить, - сказала Зоя Михайловна.
     - Спасибо, мамочка. Только ты и волнуешься за меня, не то, что некоторые, - посмотрев на мать, сказала Зина.
     - Вытащи из холодильника фарш, котлеты пожарим и картошку. Огурцы и помидоры в дорогу возьми. Вещей у тебя почти нет, налегке поедешь. Да... будь осторожнее с деньгами, чтобы их у тебя не украли, боюсь, такого удара ты не вынесешь, - сказала Зоя Михайловна.
     - Тьфу, тьфу! Не дай Бог. Не пугай меня, мамочка. Жутко от твоих слов становится, - сказала Зина, испуганно посмотрев на мать.
     Вечером, Андрей всё-таки проводил сестру на станцию, мама очень просила. Марии дома не было и Зина, попрощавшись с матерью и с Мишуткой, вышла с Андреем из дома.
     - Береги себя, дочка. Никитушку целуй и Риточку. Скажи им, что скучаю и люблю своих внуков. Может следующим летом приедут, успею я их повидать, - обнимая Зину и прощаясь с ней у ворот, говорила Зоя Михайловна.
     - А что, вот возьмём и приедем. Не выгонишь, Андрей? Теперь это твой дом, - с иронией сказала Зина.
     - Этот дом нашей матери и другого хозяина у него нет, поняла? - ответил Андрей.
     - Поняла, прости. Ладно, пойду я, путь долгий. До свидания, мамочка и спасибо тебе, что правильно меня поняла. Ты ведь не в обиде, нет? - обнимая мать, сказала Зина.
     - Ты - дочь моя, я люблю тебя. Мать никогда не будет держать обиду на своего ребёнка, как бы больно ей не было, дочка. Ты и сама мать, так что поезжай и ни о чём не думай. Всё хорошо, - ответила Зоя Михайловна.
     Оглядываясь назад, Зина шла рядом с Андреем по улице, по которой в детстве столько раз бегала, играя с соседскими детьми. Здесь прошло её детство. С тоской вздохнув, она прибавила шаг. Позже, приехала Мария, на грузовике Виктора, он помог занести её вещи и вещи Мишутки.
     - Может зайдёшь? Поужинали бы вместе,- предложила Мария.
     - Меня жена ждёт и дочка, ты же знаешь, мама. Поеду я, а вы уж больше не ссорьтесь. В вашем возрасте, это некрасиво. Зое Михайловне привет от меня. Пока, - уходя, сказал Виктор.
     Мишутка, со знанием дела, вытаскивал из большой сумки свои вещи и игрушки, разбрасывая вокруг. Зоя Михайловна с любовью смотрела на внука и улыбалась.
     А ранним утром, женщину разбудил телефонный звонок. Испуганно встав, Зоя Михайловна взяла трубку.
     - Алло? Кто это? - спросила она.


Рецензии