Кот Мостик отмечает свой четвертый день рождения

Пять лет назад, после воссоединения Крыма с Россией, началась реализация проекта строительства одного из крупнейших мостов в России -  Крымского моста через Керченский пролив. В мае 2018 года была запущена автодорожная часть моста - пропускная способность его четырехполосной трассы составляет до 40 тысяч автомобилей в сутки. И уже совсем скоро состоится открытие железной дороги, по которой будут ходить пассажирские и грузовые поезда, до 47 пар в сутки.
В преддверии долгожданного исторического события - открытия железнодорожной части Крымского моста и возрождения регулярных пассажирских перевозок между нашим солнечным полуостровом и материковой частью России, мне посчастливилось взять интервью у самого главного «инспектора» стройки века – кота Мостика, который является ещё и ровесником начала строительства этого грандиозного инженерного сооружения.

НЕБОЛЬШАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ
Как мы помним, весной 2015 года на территории будущего строительства моста начались активные подготовительные работы: испытывались на прочность грунты, строились технологические площадки и дороги, формировались мобильные асфальтобетонные узлы, возводились рабочие мосты. Кроме того, на обеих берегах Керченского пролива росли автономные вахтовые городки на 10 тысяч рабочих. Как раз в это время на Тамани, у ворот контрольно-пропускного пункта, и появился маленьких котенок, которого охранники подобрали, накормили и оставили жить на стройке. Вскоре Мостик (так назвали котенка) стал ездить вместе с вахтовым автобусом на строящийся мост – за день его можно было увидеть на разных концах стройки. Возможно, поэтому строители прозвали его главным контролером будущего моста.    
Забавный котенок в рыже-белой шубке буквально с первых дней своего появления на стройке успел завоевать симпатии не только всех мостостроителей, но и журналистов, которые освещали начало возведения транспортного перехода через Керченский пролив. После серии репортажей о коте Мостике узнала вся страна: он стал неофициальным талисманом Крымского моста, и у него даже появилась собственная страничка в интернете @cat.the.most, которую легко можно найти по этому имени сайта. «В простонародье - Мостик. Слежу за стройкой века, местами шучу, но больше ем. Жду Мост в Крым, чтобы первым сделать на нем селфи!», - так рассказывает о себе усатый блогер.
       Вот уже четыре года подряд десятки тысяч его подписчиков начинают свое утро с просмотра ярких фото-новостей о ходе строительства Крымского моста. Чтобы раздобыть интересные новости, Мостик «трудится не покладая лап»: следит за качеством работ, тщательно проверяет как связана арматура, закручены болты, покрашены арки, уложен асфальтобетон и рельсы. В оставленных комментариях подписчики благодарят рыжего котейку за море позитива и тонкие нотки юмора, а ещё - шлют ему свои добрые пожелания и признания в любви, приглашают в гости, посвящают ему свои песни и стихи:

«Познакомьтесь – это Мостик,
Символ Крымского моста!
У него в полоску хвостик
И, зеленые глаза…»

ИНТЕРВЬЮ с МОСТИКОМ
       
Расстояние от Черноморского до Керчи – неблизкое, почти 350 километров пути и около шести часов езды на автобусе, поэтому жители одного из самых отдаленных районов Крыма могут наблюдать за стройкой века только по телевизору, газетам или соцсетям. Так, в 2017 году (по просьбе нашей редакции) блогеру Мостику удалось «разыскать» среди тысячи вахтовиков - строителей «Черноморнефтегаза». операторов уникального гидромолота для забивки свай, чтобы «взять» у них интервью, приуроченное к годовщине начала строительства Крымского моста.
И вот теперь, накануне самого главного своего праздника – Дня мостов, кот Мостик лично «дает» эксклюзивное интервью и позирует на фоне белоснежных судоходных арок Крымского моста, по которому уже 23 декабря пройдет первый поезд «Санкт-Петербург – Севастополь».

- Мостик, ты помнишь, как попал на стройку? Я читала, что сначала ты «с грызунами вопросы решал, в столовой дежурил», а как же тебе удалось стать главным инспектором?

- На стройку меня подбросили ещё котенком: тогда я всего за пару рыбьих хвостов был готов на любую работу. Но с такой харизмой и работоспособностью, как у меня, долго в подсобных работниках ходить не пришлось. А главным инспектором стал, потому что я - самый ответственный и строгий начальник, хоть и пушистый.  Теперь могу даже похвастать народным званием «самого знаменитого» кота в стране!

- Что входит в твои обязанности? Опиши свой обычный рабочий день!

- Считаю, что залог успешной работы – сытный завтрак. Поэтому, я первым делом нашу рабочую столовую проверяю (кстати, у нас на стройке всех кормят хорошо!). Затем, на правах главного начальника, инспектирую весь мост и лично руковожу всеми строительными процессами. Причем, за день мне нужно пробежать 19 километров стройки и ещё успеть к ужину вернуться (согласитесь, эта задача - не для слабаков!). К тому же, с моей популярностью от строителей прохода нет, без селфи просто не отпускают. Хорошо, прораб Михалыч меня на машине подвозит, тем самым помогает скрыться от поклонников.

- Я знаю, что кроме Михалыча у тебя очень много друзей, с которыми вы вместе работаете. А как проходят ваши выходные?

- В нашем отделе «КотМостНадзор» выходных не бывает - всегда кто-то на дежурстве, поэтому вместе мы только на планерках собираемся. А если выдался денек без стройки, тогда у каждого свои дела находятся: я - любитель на красном диване понежиться, чайка Валера улетает на другой конец Черного моря, чтобы свои перышки расправить, дельфин Максим с сородичами на волнах катается, Лизавета лисят воспитывает, пес Цыган весь день со строителями проводит. А вот ящерица Оксана и баклан Варфоломей в выходные дни мне даже на глаза не попадаются!

- Мостик, где ты живешь, кто тебя кормит и какое у тебя любимое блюдо?

- Живу на стройке – это и есть мой дом. В любой бытовке меня рады видеть, а место для ночлега я часто по запаху выбираю: где вкуснее ужином пахнет – там и остаюсь. Вообще, здесь, на стройке, меня подкармливают все, причем, многие строители (особенно я) даже считают это хорошей приметой. Сейчас мне нравится почаще к Михалычу домой в гости приезжать (точнее к своему любимому красному дивану). А знаете, какие вкусные креветки наш Михалыч готовит… Черноморские, свежего улова – люблю их больше всего!

- Мостик, я слышала, что вы с Михалычем – фанаты большого футбола, за кого болеете?

- Мы с Михалычем – фанаты стройки! А футболом увлеклись, когда Чемпионат мира проходил. Болели, конечно же, за наших. К делу мы подошли ответственно (как всегда) и решили поддержать нашу команду на стадионе, для чего взяли отпуск и поехали по городам Сочи-Москва-Питер. Дальше путешествовать не стали – отпуск закончился…

- На открытии автодорожной части Крымского моста президент страны пожал тебе лапу?

- Мы с президентом ограничились деловым переглядыванием. Дело в том, что вокруг было очень много журналистов, и нас постоянно отвлекали на интервью.

- Мостик, твои странички в соцсетях пользуются большой популярностью – о тебе знают уже во всем мире! В чем секрет твоего обаяния и сколько у тебя подписчиков?

- Секрета никакого нет: у меня природное обаяние и неплохое чувство юмора, а еще врожденная скромность. Думаю, поэтому растет число моих подписчиков, которых на сегодня уже более 70 тысяч. Вот бы их всех на стадионе собрать – получится легендарный сольный концерт!

- Многих твоих подписчиков уже давно волнует такой вопрос: «Чем Мостик будет заниматься после открытия железной дороги, семьей ещё не надумал обзавестись?»

- Вот, как Крымский мост открою, тогда и начну думать о будущем. А вообще, секретов я не раскрываю. Узнаете всё после открытия!

- Подписчики также хотят познакомиться с твоим другом Михалычем – когда выложишь ваше общее фото?

- Михалыч не хочет себя выдавать, говорит, что слава не для него. Но, мне кажется, что ему по душе именно такая – таинственная - популярность!

- Мостик, очень символично, что свой день рождения ты решил отмечать 29 ноября, именно в День мостов! Сколько тебе исполнится лет и что бы ты хотел получить в подарок?

- Меня же подкинули, поэтому я не знаю точную дату своего рождения. Вот и решил, что буду отмечать его в День мостов, со всеми мостами нашей огромной страны.  Я ведь –Мостик, и мне близок этот праздник! Уже совсем скоро мне исполнится 4 года - я уже не котенок, а кот в самом расцвете сил. Все мостостроители знают, что в этот день лучший подарок для меня – это две миски креветок, несколько рыбьих хвостов и стакан молочка. Но, если честно, самым главным подарком для меня станет декабрьское открытие железнодорожной части Крымского моста!

- Мостик, я тоже являюсь твоим постоянным подписчиком и всегда с большим интересом слежу за стройкой века. От имени наших читателей поздравляю тебя с праздником, благодарю за самоотверженный труд и ежедневные фото-новости. Новых тебе грандиозных проектов и величавых мостов!
Отдельное спасибо пресс-службе Крымского моста за помощь в проведении интервью.


Рецензии