Одна минута

     Визг тормозов оборвал убаюкивающую музыку перестука колес и поезд пошел на остановку, затем, как живое существо, задрожал всем своим длинным телом, дернулся в последний раз и остановился. Это был неприметный полустанок рядом со Ржевом - последним обменом перед Москвой. Стоянка - всего одна минута. Почта для обмена была подготовлена и разложена по группам напротив дверей почтового вагона. Сопроводительная документация расписана и оставалось только ждать обмена, который должен состояться минут через двадцать, как только прибудем во Ржев.

     Бросив взгляд за окно, я увидел девчушку лет восемнадцати. Цветастое платьице плотно облегало её стройную фигурку. Нельзя было понять - провожала она кого или ждала, потому что стояла потупив взор, что-то теребя в руках.

     В те годы я был еще достаточно молод и, как всякий честный молодой человек, не мог же я оставить бедную девушку наедине со своими невеселыми мыслями. Поэтому, быстро открыв дверь вагона, сказал ей первое, что взбрело в голову: "Послушай, как пройти в библиотеку?". Фраза избитая, но на лице ее появилась легкая улыбка, а во взгляде - смущенное ожидание чего-то необыкновенного. И, вот ведь, бывает же такое - хотя времени на все было не больше минуты, но мне показалось, глядя в ее глаза, что прошла целая вечность...

     Гудок тепловоза не заставил себя долго ждать и быстро развеял эфир вечности, в который я погрузился, но машинист оказался понятливым малым и тронулся не сразу. Что можно было сказать совершенно незнакомому человеку, который чем-то тебе приглянулся за оставшиеся несколько секунд? Например, вполне заурядные слова, которые я и произнес: "Будь здесь ровно через неделю - мы поедем с почтой в Ригу и у тебя будет возможность посмотреть столицу Латвии". Она обещала быть.

     Досадное недоразумение не дало нам возможности встретится, но мне передавали, что в назначенное время девчушка подходила к вагону. Вскоре я перешел на другую работу, окончательно потеряв надежду на встречу с ней.

     С тех пор прошло много времени, но та минута еще продолжается...

     2005 г.


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/12/14/950.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   14.12.2020 13:38     Заявить о нарушении
Спасибо.

Михаил Чеканов   14.12.2020 16:36   Заявить о нарушении