Николай Старшинов

Николай  Константинович  СтаршинОв  -
русский советский поэт, переводчик и редактор.
Участник Великой Отечественной войны, представитель
фронтового поколения советских поэтов.
Род.5 декабря 1924 в Москве - ушёл из жизни 6 февраля 1998 ( 73 )
Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

Ракет зелёные огни
По бледным лицам полоснули.
Пониже голову пригни
И, как шальной, не лезь под пули.
Приказ: «Вперед!»,
Команда: «Встать!»
Опять товарища бужу я.
А кто-то звал родную мать,
А кто-то вспоминал чужую.
Когда, нарушив забытье,
Орудия заголосили,
Никто не крикнул: «За Россию!..»
А шли и гибли
За неё.

В  боях под Спас-Деменском (Калужская область) СтаршинОв
получил тяжёлое ранение.
Из армии демобилизовался в 1944 году и сразу же поступил
в Литературный институт имени А. М. Горького.

В том же 1944 году Н. Старшинов женился на своей ровеснице,
такой же фронтовичке и начинающей поэтессе Юлии Друниной.
В 1946 году у них родилась дочь Елена, но этот брак
распался в 1960 году.
..........................
Голуби, пожалуйста, ответьте,
Голуби, скажите, что такое?
Что с моей неверною рукою,
Что с моими грешными губами?
Разве так меж вами, голубями?
Разве так случается, скажите,
В вашем голубином общежитье?


В 1947 году в журнале «Октябрь» Старшинов опубликовал поэму
«Гвардии рядовой». Первая книга стихотворений — «Друзьям» —
вышла в 1951 году в издательстве «Молодая гвардия».
В 1950-е годы увидели свет поэтические сборники.

Только вспомню тебя...

Только вспомню тебя — затоскую,
Одолеет меня непокой...
Где найти мне другую такую?
Да нигде не найти мне такой!

Нету глаз твоих светлых бездонней,
В них лучится сиреневый свет.
И прохладных, и добрых ладоней,
Как твои, не бывало и нет.

Облечу океаны и сушу,
Побываю в раю и в аду,
Но такую высокую душу
Никогда и нигде не найду!
============================
А я приеду наудачу,
Куда бы мчаться ни пришлось,
Тебя увижу и взлохмачу
Копну ржаных твоих волос.

В твои прохладные колени
Уткнусь горячей головой.
И тихий - словно в отдаленье -
Я слушать буду голос твой.

Мне больше ничего не надо,
Не надо больше ничего.
Так сладко замирать от взгляда
И от дыханья твоего…  1975
==============================

2019 ( материал из инета )


Рецензии
Добрый день Люда! Спасибо за интересный материал. Немного дополню-
дочь двух поэтов Елена Николаевна Липатникова закончила Московскую
ветеринарную Академию, работала на Московском Ипподроме зоотехником
и тренером. Живёт в подмосковье, очень любит приезжать в Старый Крым.
в 2007 году издала сборник стихов "Долго запрягала", мне его подарили
в Музее Старого Крыма, с Еленой знакома заочно. Вот такая история.
Люда! Ещё раз спасибо, что вызвала воспоминания. Удачи! Н.П.


Надежда Пиастрова   04.12.2019 14:20     Заявить о нарушении
Надя, привет!
На днях по ТВ была интересная передача о Н. Старшинове,
ко Дню его рождения. И мне захотелось коротко написать
и напомнить о таком замечательном поэте, тем более, что
читая его стихи, не остаёшься равнодушной.
Я помню эту историю о которой ты рассказала и надеялась
на то, что ты ещё раз ею поделишься. СПАСИБО ТЕБЕ!

Удачного дня! Л.Ш.

Людмила Шапиро   04.12.2019 15:03   Заявить о нарушении