Улитка на Асфальте. Неправдивый фрагмент жизни

Жизнь всегда полна историй, одни из них реальные, другие вымышленные, граница между ними иллюзорна и увидеть её можно только с годами. Только со временем приходит понимание, что в этих историях реально, а что вымысел.
На первом этаже дома, рядом с аркой был проём, похожий на окно, он был заложен кирпичной кладкой, заштукатурен и покрашен в цвет стены. Мои глаза устало шарили в округе, и в конечном этапе это место привлекло моё внимание, шёл в театр после обыкновенного дня работы в офисе. До начала спектакля оставалось около пятнадцати минут, навигатор на смартфоне определил, этот путь займёт не более пяти минут пешком. Возможно, в другой день я был бы уже на месте, но мои шаги, почему то замедлялись, возможно, усталость от суеты рабочего дня тормозили их.
«Всё надо присесть и перевести дыхание, отдохну минутку и пойду» - сказал я себе и начал шарить глазами по сторонам в поисках места, куда можно пристроить свою пятую точку на минутку, другую.
Мой внутренний голос говорил: «Ты успеешь, в этих маленьких театрах никогда не начинают вовремя». Сопротивляться здравому смыслу этого голоса было невозможно, мои глаза уткнулись в это место на фасаде. Оно напоминало маленькую скамейку и без долгих размышлений я полюхнулся, пристроил рядом свою сумку и сразу почувствовал облегчение.   
День был жарким и душным, по прогнозам, ожидался дождь или гроза, но меня это не беспокоило. В этот день усталость  была не единственное, что мешало моим театральным планам на вечер. Боль в груди с утра неожиданно материализовалась и не хотела утихать. Я старался игнорировать её с мыслей, что она оставит меня в покое. Боль сильно сжимала меня в тиски, за тем отпускала на какой-то момент и вновь возвращалась через некоторое время. День быстро подошёл к концу, а боль была подобно большой каменной плите, которую водрузили на мне на грудь.
В конце дня я решил, что всё пройдёт в театре, там я отвлекусь от всей этой рабочей суматохи и суеты. Я сказав всем Ciao и поехал в театр.  Летние вечера замедляли жизнь города, улица в этом месте была не многолюдна, редкие прохожие на короткий момент возникали и исчезали, они торопливо проходили, не обращая на меня внимания. В прошлые десятилетия этот район блистал респектабельностью минувших веков, десятилетиями жить в нём считалось престижно, но здесь  очередной раз укладывали асфальт. Жизнь  шла своим чередом под стокато грохота отбойных молотков, эту музыку дополняло лязганье дорожной техники и шум проезжающих машин и городского транспорта. Городской вечер благоухал выхлопами автомобилей и горячего асфальта.
Я сидел в одиночестве,  вокруг меня никого не было, а немногочисленные прохожие меня не замечали. Неожиданно я понял, что я не один, передо мной стоял мужчина лет тридцати-пяти, его черты были мне очень знакомы. Создавалось впечатление, что мы давно знакомы, но понять, кто он я не мог. Он без прелюдий обратился ко мне.
- Вам нужна помощь? Может лекарства, скорую?
- Нет, спасибо, я только присел передохнуть на минутку, хочу передохнуть. Чуть покалывает, но мне уже легче.
- Вы плохо себя чувствуете, наверно сердце или давление.
- Да, есть немного. С утра ноет, мешает жить нормально. Это так мелочи нашей жизни.
- Много планов и дел?
-  Всё как обычно, всё как у всех: работа, дела, заботы, театр, выставки …
-  Хотите всё успеть?
- Хочется сделать многое, увидеть многое. Время бежит быстро. Много всего интересного происходит, не хочется пропускать, пока есть возможность.
- Вы ищете что-то новое? Может стоит сделать передышку или урезонить аппетиты? Сделать поправку на годы …
- Поставить на паузу можно в любую минуту, но тогда пропустишь много интересного. И что потом: диван и телек с политическими ток-шоу каждый день ….
- Вы не пресытитесь всем в этом темпе?
- Нет, я изучаю всё увиденное. У меня таких возможностей раньше не было. Ходил на работу, вечером с ужином у телевизора, пресытился таким благополучием, устал от него.
- Похоже вы много видели и не устали?. Может стоит передохнуть и осмотреться? Многие люди стремятся к комфорту. Всех манит заокеанские края, Мальдивы, Доминикана что-то такое …
- Не знаю, ничего такого не хочется. Всех манит комфорт на экзотическом фоне, а не другие культуры и знания. Все ищут экзотику в пяти-зведочных отелях. А спроси, что видели, сказать толком ничего не могут. Постят селфи в социалках и коментят мелкие детали их жизни в отелях, фотки у пальм и на пляжах и т.д. и т.п.
- Кому то это интересно и кто-то видит в этом радость жизни. Люди хотят жить комфортно. А у вас она в чём?
- Хочется жить каждый день, чтобы день приносил нечто новое, неизвестное, что бы голова работала. Без этого мозг будет деревенеть, а не без нового гаджета или супер- новой тачки.
- Может нужен телефон?, Позвонить кому, сообщить о чем-нибудь …
- Нет спасибо, у меня смартфон в кармане, он полностью заряжен и денег там достаточно.
- Похоже вы много повидали и знаете жизнь … .
- Прожил больше полвека, было много разного, хорошего, плохого, но в жизни все как той байке об оптимисте и пессимисте. Встречается пессимист и оптимист, пессимист говорит «Жизнь – хуже не бывает!!!», а оптимист ему говорит: «Бывает, Бывает!!!».
-  А вы кто пессимист или оптимист по этой жизни?
- Никогда не думал, стараюсь жить с широко-открытыми глазами, вокруг много интересного, неизвестного. Хочется всё это увидеть, осмыслить и двигаться в перед.
- А может поставить всё на паузу и отдохнуть, писать посты о прошлом. Сейчас все прошлым ностальгируют в нете. Будете в тренде.
- Это всё суета и слезливые фантазии о прошлом, читать невозможно, одни сентиментальные слюни в которых ни капли смысла. В них нет жизни, жить нужно будущим, а не прошлым.
А записать увиденное и поделится с миром …
 Писать люблю, но писать надо, когда прижмет, когда это из тебя уже льётся …
- Как это!!? Разве так можно!!!?
- Наверно в этом есть только и смысл. Писать нужно, когда накипело и у тебя есть, что сказать людям. Иначе это будет пустым словесным хламом.
-  Всегда смотрел и удивлялся как это можно!!?  Писать хорошо, что бы читали люди.
- Один человек дал мне совет, который я всегда помню. Он сказал: «Если хочешь сделать хорошо, делай, так как будто ты делаешь это последний раз в жизни».
-  Вы так и делаете?
- Стараюсь, но никогда не получается что всё совсем хорошо, всё идеально, Всегда кажется, что можно сделать лучше.
- Нее, у вас всё получается и будет получаться …
В воздухе неожиданно повисла секундная пауза.
 - Ваше лицо мне очень знакомо, наверно мы с вами были знакомы прежде.
Я поднял глаза, и осмотрелся вокруг себя, но там никого не было. Я сидел на подоконнике первого этажа и вокруг было безлюдно. На против меня, на асфальте среди обломков строительного мусора, лежала маленькая пластмассовая улитка. Её большие, черные глаза, посаженные на маленькую голову с рожками, в них было усмешливое кокетство, голова кокетливо высунулась из коричневой ракушки.
Я протянул руку и поднял её, за тем аккуратно обтёр её руками и положил в карман своего льняного пиджака. В этот момент я понял, что был в каком-то оцепенении и не понимал сколько времени я был прострации. После исчезновения незнакомца, реалии жизни начали возвращаться ко мне.
Боль в груди больше меня не тревожила, бетонная плита перестала прижимать меня, но на смену её пришло странное ощущение невесомости. Я почувствовал что жизнь вокруг меня выглядела иначе. Я достал из кармана смартфон и увидел, что до спектакля осталось 15 минут. Откуда появился этот человек? Как он исчез? Кто он? Я попытался вспомнить его черты, голос, все это исчезло из моей памяти. Я не понимал сколько длился этот разговор.
Я отряхнул одежду от уличной пыли, взял сумку и пошёл в театр. В моём кармане, бережно завернутая в носовой платок, лежала пластмассовая улитка.
2019 год Санкт Петербург.


Рецензии