Новый год и Бегемот

   Наконец-то закончились эти новогодние праздники. Я спокойно лежу на своей любимой полочке углового дивана, вытягиваю лапы и, прищурившись, смотрю на полуголую елку, редкие снежинки на стенах и люстру, со свисающей, с двух плафонов, оборванной мишурой. Правда левая задняя лапа еще болит, обожженные усы плохо чувствуют, и у хвоста нервный тик не прошел, но сегодня мне уже лучше. Я поворачиваюсь к колючей гостье, притихшей в углу.
- Что, стыдно?- спрашиваю я.
- Лучше не начинай,- отвечает елка и поднимает ветки, что бы спрятать лицо,- ну ты же понимаешь, я ни в чем не виновата. Это все гости.
- Знаю,- тяжело вздыхаю,- я даже не думал, что ты такая колючая.
- Колючая,- подтверждает елка,- особенно на макушке.
   От воспоминаний о макушке меня бросает в дрожь, но на пуховичке так удобно, и я быстро отхожу. 
- Пить хочешь?- спрашиваю я у елки.
- Очень хочу,- признается она,- Вика меня совсем не поливает.
   Я приношу с кухни (там проще добраться до крана с водой по кухонному гарнитуру) кружку воды и выливаю в ведерко с землей. Елка радостно вздыхает и пытается  погладить меня своей веткой.
- Давай будем дружить,- тихо предлагает елка.
- Давай,- соглашаюсь я,- может, не будешь такой колючей.
- Спасибо, Бегемотик,- отвечает елка,- я тебя сейчас отблагодарю.
   Елка поднимает ветки, зеленеющие на глазах. По квартире поплыл лесной запах с привкусом горьковатой смолы.
- Не называй меня Бегемотом,- злюсь я, и кончик обожженного хвоста страшно дергается,- не люблю эту кличку.
- А почему хозяйка тебя так назвала?- спрашивает елка и смотрит на меня зелеными глазами.
- Сам не пойму,- отвечаю я и поправляю мягкую подушку под головой,- меня подарила Вике ее мама на день рождение. Ты не думай,- уверяю я елку,- я очень крутой и продвинутый кот. Но, Вика сравнивает меня с каким-то странным животным. Понимаешь, она бредит по любви Мастера.
- А что это за любовь?- елка даже дышать перестала.
- Из романа Булгакова,- вальяжно спустив лапы с полки, сообщаю я,- весьма неприятное чтиво. Двое влюбились и ушли в иной мир.  А какой-то чекнутый «нечистый» таскал с собой кота.- Я игриво повернулся на спину  и посмотрел на елку снизу вверх.- Большого жирного кота, он пил водку и вел себя не пристойно,- от этих слов меня всего передернуло, я сел и схватился за голову,- как можно сравнивать МЕНЯ (с моей родословной от кота императрицы Елизаветы), с каким-то невоспитанным существом.
-Ужас,- елка подняла ветки к верху,- а ты что, умеешь читать?
- Конечно,- не замедлил с ответом я,- когда Вика уходит на работу, я частенько захожу в интернет, читаю, смотрю фильмы, переписываюсь в чате, даже заглядываю на сайты знакомств. Но, там мало хорошеньких кошечек, одни крокодилы.- Я опять ложусь на подушечки и, с удовольствием, кручусь на спине.- В интернете столько интересного, я там и бегемота нашел. Такое уродливое, страшное, огромное животное, лежит в болоте в джунглях  Африки и грязи радуется.
- Да ты что?- брезгливо спросила елка.
- Вот именно,- воскликнул я, поднялся на лапы и даже выгнул спину,- это же просто наглость, сравнить меня – благородного и красивого кота с кучей жира в луже.
- Действительно,- сочувствует елка.
- Зато хозяйка ужасно гордится моим именем,- добавил я раздраженно,- все, кто спрашивают мою кличку, тут же восхищаются: «Как в Мастере и Маргарите». А она цветет и пахнет, как гвоздики на нашем балконе летом.
  Я аккуратно укладываюсь, чтобы не разбередить раненную лапку и играю со своей любимой игрушкой – плюшевой мышкой. Подбрасываю ее вверх и ловлю. Но, сейчас что-то не ладится. Больная лапка не может быстро ловить мышку, и та падает на диван. Я поворачиваюсь на бок, печально смотрю на игрушку.
- Видала?- спрашиваю я у елки,- сегодня уже девятое января, а боль в лапе все еще не прошла и синяк на боку тоже.
- Ну, ты на меня не обижайся,- елка заискивающе говорит и прячется в хвое,-  это не моя вина, я даже иголки прятала, когда тебя на макушку посадили.
- Ой, не вспоминай,- я закрыл лапами глаза, но кошмар новогодней ночи не прошел,-  мне сразу плохо: давление повышается, в глазах мутнеет, лапы дрожат.
- А как вы раньше Новый год встречали?- не унимается елка. Ей уже надоело стоять в углу одной и молчать.
- Раньше,- мечтательно закидываю лапы за голову и ложусь на спину,- мы встречали Новый год втроем: я, Вика и Максим Галкин по телевизору. Вика накрывала вот этот столик,- указываю на невысокий стеклянный столик у дивана,- я всегда садился рядом. Вика пила шампанское, мне наливала  и мы смотрели все подряд передачи по телевизору: кино про пьяницу, улетевшего в Питер после бани, Голубой огонек и шоу Максима Галкина. Я играл «Лунную сонату», Галкин смешил на сцене, а Вика всю ночь пила шампанское и плакала.
- А почему плакала?- елка опустила ветки на пол.
- От одиночества,- мой голос полон отчаяния и сострадания,- тридцать шесть лет ей уже, а мужа так и не нашла.
- Вообще не было мужчин?- стыдливо удивляется елка.
- Мужчины были, каждый со своим прибабахом. Вася, тот пил много, когда валялся пьяный у порога, меня заставлял спать на шее, что бы было теплее. А когда пил за столом, меня заставлял петь дуэтом. Я так орал, что одного нашего концерта хватило, что бы его выгнать. Гриша, наоборот, был интеллигентом до мозга костей, везде пыль влажными салфетками протирал, меня за шерсть грозился в окно выкинуть. Когда поймал меня, доедавшего кусок пирога на его день рождение, то высунул меня в форточку и поставил вопрос ребром: он или кот. Измученная его придирками Вика, выбрала меня. Еще Сева был, физик-ядерщик, все ракету на Марс запускал, а меня прочил в космонавты. Один раз даже запихал в свою летающую тарелку и хотел отправить усмирять звездные войны, но опыт не удался.  Толи он топлива мало спер, толи я не те провода перегрыз, не долетев до окна на кухне, тарелка вошла в штопор, разбила стекла в кухонном гарнитуре, часть посуды и чуть не спалила обеденную зону. У меня почти вся шерсть обгорела, но я успел пустить воду в раковину. Вслед за ним, Вика повыкидывала обломки летающей тарелки, больше  у него и пожитков – то не было.
   А я опять занял свою любимую полку у этого дивана. За жуткий полет в космическом ящике, Вика купила мне новые пуховички, на которых я сейчас и валяюсь.
- Жалко ее,- чуть не всплакнула елка.
- Я тоже ее жалел,- обиженно произнес я,- до последнего Нового года. До сих пор не пойму, что на нее нашло, где она этих дружков накопала. Когда они пришли в шапках Деда Мороза, а вместо подарков притащили мешок водки, я сразу подумал, что добром это не закончится. Слишком морды у них были нахальные.
- Да,- елка покачала макушкой,- сначала все нормально было: пили, ели, тосты говорили, рюмками чекались. А как плясать пошли, будто иголку съели.
- Все этот рыжий верзила виноват,- не удержался я,- помнишь, как он Вику обнимал, когда квартирку осматривал, а на меня глянул, как на врага народа. А когда Вика налила мне шампанского и попросила сыграть «Лунную сонату» на фортепиано, да еще погладила меня по голове, его и прорвало.
- Хочу тебе сказать,- восхищенно перебила меня елка,- ты играл просто великолепно. Казалось, фортепиано сжималось от переливов аккордов и гамм. Гости даже прослезились и Вика так тебя расцеловала… А потом ты куда-то исчез. В этот момент я забыла обо всем от страха, пьяные гости наставили на меня свечки и пытались зажечь.
- Думаешь, мне приятно вспоминать,- обиделся я и отвернулся.
- Прости меня,-  умоляла елка,- мне и самой интересно, куда ты пропал. Все лежал на своей полочке, шампанское попивал, ананасиками закусывал. А после сонаты исчез…
- Сейчас расскажу,- перебиваю я даму, боясь, что она выскажет свою версию, еще более обидную, чем реальные события,- этот рыжий верзила схватил меня и уволок в ванную. Я сразу почувствовал подвох и пытался сопротивляться, но он так сжал мои лапы и рот, что у меня дух захватило. Ну думаю все, утопит сейчас меня, а для надежности включенный фен в воду бросит.
- И…?-  елка даже подалась вперед, отчего ее игрушки  наклонились и застукали друг об дружку.
- Лучше бы в ванную,- трагично заявил я,- этот вурдалак вытащил из-за пазухи гирлянду и начал обматывать ею меня. Где он только ее взял, с собой притащил что ли.
- С меня содрал,- призналась елка и покраснела,- я его очень колола, но он все иголки пообломал и гирлянду содрал с нижних рядов. Мне так и хотелось закричать: «Караул, грабят».
- Надо было,- буркнул я сердито,- может, у него гирлянду бы отобрали.
- И что в ванной то?- допытывалась елка,- обмотал он тебя этой злосчастной гирляндой, а потом?       
- Потом?- повторил я,- уже думал все, суп с котом будет в ванне,- я сел на лапы, а мой хвост отбивал барабанную дробь,-  он не только обмотал меня этой проклятой гирляндой,  еще и подтянул хвост к голове, и за ушами завязал бантик.- Слезы закапали у меня из глаз, елка смотрела на меня затаив дыхание,-  а потом принес меня к елке, привязал к макушке вместо звезды и включил гирлянду. И все гости смеялись, делали селфи на фоне светящегося кота и ставили друг другу лайки. А что это горяче и можно получить ожег пятой степени, никто не подумал. А Вика как раз убежала на кухню бутеры делать.
- Мне было тебя так жалко,- виновато добавила елка,- и я решила тебе помочь. Конечно, ты помнишь как.
- Колоть меня своими иголками? – закричал я,- добить меня? Сдурела совсем?
- Я так и думала, что ты не правильно поймешь,- обиделась елка,- зато ты сразу выпутался, и пьяные гости даже не заметили, что главное украшение с макушки исчезло. И когда ты летел, я все ветки убрала и мишуры нагребла целую кучу,- елка пристально смотрела на меня сквозь растопыренные иголки,- что бы ты не так ударился.
- Спасибо,- говорю я,- а в мишуре игрушка оказалась. Наверно, этот упырь рыжий уронил, когда гирлянду сдирал.  Я на нее бочиной и приземлился. До сих пор синяк,- разгребаю я шерсть лапами и показываю елке,- и спать  на этом боку не могу.
- Я хотела как лучше,- елка опустила глаза и ветки,- мои ветки ее не почувствовали.
- Ладно,- успокаиваю я собеседницу и укладываюсь удобнее на пуховике,- в мишуре не так слышно было, как я грохнулся. А то, этот рыжий упырь опять бы побежал меня искать.
- Ну вот,- елка облегченно вздохнула,- хоть немного помогла.
- Немного,- передразниваю я,- всего минут восемь. Я из мишуры выпутался и под диван залез, надо было и сидеть там до утра, а я дурак, чуть отдышался и на кухню пополз. Пить захотелось, спасу нет. Только я на кухне кран открыл и две капли лизнул, как этот рыжий упырь опять меня за шкварник схватил. «Все,- говорит и смотрит на меня ненавидящим взглядом,- сейчас увидишь звездопад». И только хотел меня в форточку выкинуть, как открылась дверь и зашла…
- Вика?- с надеждой спросила елка.
- Если бы,- взорвался я и мой хвост опять отбивал дробь,- эта противная тощая баба с дурацкими кудрями. Она предложила из меня танцовщицу сделать. А упырь и рад, как сжал меня, я подумал что все, мой ливер сейчас вылезет наружу.
- Дак, эта они тебя в платье нарядили?- елка даже ветками всплеснула и чуть игрушки по комнате не разлетелись.
- А ты думаешь, я его сам надел?- съязвил я,- как я кусался и царапался, а она приговаривала: «Котик мой, сейчас у шеста будешь танцевать стрипденс». Накрасила мне когти лаком, всего обсыпала пудрой, морду тональником измазала, губы красной помадой нарисовала. А потом еще напялила на меня этот жуткий эротический топик, что Вика перед праздником в корзину выкинула, на мусорку унести.
- Ох,- елка тяжело вздохнула.
- И в таком наряде потащили в зал,- в сердцах, уже кричал я, что бы выговориться,- этот упырь поставил меня на стол, а сам за передние лапы держал и кричал: «Танцуй, танцуй». И все гости давай хлопать в ладоши, спьяну меня за стриптизершу приняли. А стерва кудрявая, еще и лямку одну у топика спустил, типа у меня плечо голое.  Отчего ее лысый муженек все старался меня в голое плечо поцеловать.
- Да,- опять вздохнула елка,- мне было тебя так жалко, так и хотелось запустить игрушкой в эту тощую бабу. Да и во всех гостей, только побоялась, что и меня разденут и заставят стрипденс танцевать.
- Самое противное, что я не видел куда наступал,- высказывал я боль подруге,- и в утку, и в салаты, и в мороженое. Даже селедка из «шубы» прицепилась к когтям, и как я не старался лапой дрыгать, не отрывалась. В какой-то тарелке у меня лапа и подвернулась. А этот упырь рыжий еще захотел фейверк устроить. Привязал к моему хвосту пачку бенгальских огней, зажег их и всем кричал, что я летать буду.
- Видела я,- сокрушалась елка,- думаю, сгорит сейчас Бегемотик на потеху пьяной толпы.
- Не тут-то было,- с напускной деловитостью заявил я,- я когда стриптиз изображал, бутылку с минералкой пнул и она вылилась в тарелку с солеными огурцами. Вот в этот рассол я хвост и сунул. Правда, обрызгал всех, но зато сразу факел потушил. А тут и куранты забили, и все давай опять пить. Я, под шумок, под стол спрыгнул, а там куча пустых бутылок и кто-то пьяный. И тут, под столешницей я увидел змею игрушечную, что Вика из Китая привезла. Ну, думаю гад, упырь  крашеный, час я тебе устрою. Я ее быстренько схватил, в луже шампанского под столом помакал и тихонько под штанину рыжему ее начал  пропихивать. Змея длинная, метра полтора, холодная и мокрая. Так что, через минуту, упырь заревел диким матом. Пока я на трех лапах улепетывал на кухню, краем глаза заметил, как упырь вскочил, при этом перевернул весь стол. Отомщенный, я закрыл дверки гарнитура изнутри и замотал их шнуром.
- Слава Богу,- елка вздохнула от радости,- Новый год наступил и твое желание исполнил.
- Я и загадал, что бы этот рыжий упырь в нашей квартире больше не появлялся.
- И Дед Мороз тебя услышал,- затараторила елка,- со стола все полетело по комнате, даже на меня какая-то селедка приземлилась. Вика его сразу вытолкала за дверь и куртку выкинула. И все гости тоже быстренько собрались, а за окном салют заплясал. Вот они и убежали. В квартире сразу стало тихо, и Новый год почувствовался, только на мне огоньки мигали до утра.
- Я так и уснул в углу гарнитура,- я блаженно перевернулся на спину, потом на живот, свесил лапки с пуховичка и зажмурился,- страшно было выходить из своего убежища. Каждую секунду ждал, что этот рыжий упырь меня схватит и еще какую экзекуцию устроит. Тихо, на коготках все обошел, даже в унитаз заглянул, вдруг, он там сидит и меня ждет. Вижу, в квартире никого нет, ты сонно мигаешь огоньками. Только я улегся на свои пуховички и начал раны зализывать и душевные и телесные, как дверь открылась. У меня печенки затряслись, я и сиганул в диван и в коробку с обувью залез, притаился и даже дышать перестал.
- Я тоже проснулась,- продолжила рассказ елка,- Вика  по квартире ходит, как чумная, на кресла и косяки натыкается. И все же вспомнила о тебе. Давай звать тебя и искать. «Где мой котик. Где мой Бегемотик миленький. Не нужно мне никого, кроме тебя. Ты единственный мой друг». У дивана села на пол и заплакала, а тут и ты вылез. Как она тебя обняла, как гладила, даже я прослезилась и смолой снова запахло.
- Да,- гордо подтвердил я и даже сел,- Вика любит меня и мы с ней счастливы. А эти мужики только страдания одни приносят,- я снова лег на бок, приятно зажмурился и протяжно добавил,- а Рождество мы уже втроем встречали: я, Вика и Максим Галкин по телевизору. Ты сама видела. Опять тишина и счастье вернулись к нам.   


Рецензии