Дежурство. Зарисовки

    Что такое дежурство по классу, по школе сегодняшние дети не знают. За них все помоют, приберут, доску к уроку приготовят, все необходимое для занятий приготовят. И это не чей-то недосмотр. Это четкая политика, цель которой отключить мозги (от лености рук идет леность ума – это доказанный веками факт). То ли дело наши школы! Мы туда летели за знаниями, за общением, работали на пришкольном участке, завоевывали места в соревновании по сбору металлолома, макулатуры, в Зарнице, в спорте, готовили концертные номера к праздникам, были официантами на школьных вечеринках… Всего не перечислишь.

    Дежурство по классу не было ни для кого наказанием, мы воспринимали его как что-то само собой разумеющееся. Сегодня дежурство мое. Сашка, мой сосед по парте, заболел. От помощи я отказалась. После 5 урока мальчишки принесли мне пару ведер воды, и все отправились по домам. Я в этом была уверена. Привела класс в порядок. Надо сдать дежурство классному руководителю. А у нее урок. Взяла книгу, села за учительский стол. И мир перестал существовать…

   Очнулась от голоса Галины Анатольевны:

-Учительский стол где?

   Я посмотрела на книгу, которую держала в руках, на место, где стоял учительский стол, которого в этот момент не наблюдалось, и пожала плечами.

- Ты, когда садилась с книгой, стол был? Ты книгу на него положила?

- Да, стол был.

- Где он?

- Галина Анатольевна, я не знаю.

- Все понятно: ты опять ушла с головой в книгу, и ребята подшутили над тобой в очередной раз.

   Ответчиком за мебель в закрепленном кабинете являлась она. Я шла как соответчик. А вместе мы топали по школе, заглядывали в каждый закоулок, искали пропажу. Стол обнаружили на первом этаже под лестницей. И вдвоем волокли его на второй этаж в класс литературы, водворяли на место, закрывали класс, ключ сдавали дежурной техничке. И только после этого, со спокойной совестью, шли домой. День был прожит. Но эмоций пережито немало. И удовольствие от произошедшего получили все сполна.


Рецензии