Открытое письмо Елене Малышевой - о диспансеризаци

ВРАЧЕВАТЕЛЬ ОТ БОГА
Demarse.ru

Архангел РАФАИЛ – RAFAEL  ("Господь исцеляет", "Медицина Господа",
"Покровительство Божие"). 
 
Пятый Луч Служения, Зеленый Луч
 
"Я укрепляю и исцеляю силой Божественной Любви".
Обычно Рафаила изображают держащим в одной руке жезл, обвитый двумя змеями, символизирующий здоровье и удачу. В другой руке он держит сосуд с водой, а у ног его - выпрыгивающая из волны рыба, символизирующая исцеление и возвращение к жизни.
Архангел Рафаил является Архангелом целительства, Покаяния, Молитвы, Любви, Радости и Света.


Вместо введения…
При публикации различных текстов установлен разрешительный ценз, ориентирующий читателей на ограничение прочтений написанного - людьми разного возраста.

Для читателей этой части устанавливаю ценз - 80 +.

Молодых прошу - не читать здесь мной написанное. Вам ещё рано заморачивать свои мозги темами о болезнях, старении и моральной стороне жизни.

А моим сверстникам, может быть - находящимся в идентичном со мной положении, во - первых будет многое понятно, а во-вторых кое-что они  усмотрят для себя полезного из моих наблюдений и действий.


ОТКРЫТОЕ  ПИСЬМО  ЕЛЕНЕ ВАСИЛЬЕВНЕ  МАЛЫШЕВОЙ

Уважаемая Леночка!
Позвольте мне с «высоты» моего возраста называть  Вас по имени.
В своих передачах Вы неоднократно призывали всех проходить регулярно диспансеризацию. Хочу поделиться с Вами моим опытом и рассказать – как я её проходила в этом году. Долго ждала, пока настанет «мой» год плановой диспансеризации. И вот он настал – 2019-й. Мой год рождения – 1935-й, 20 января…
До этого, в соответствии с законами нашей медицинской системы лечилась у терапевта. Получить талончик к врачу - специалисту практически было невозможно, а на проверку на УЗИ или УЗДС – вообще сверхпроблема.

Нет, я всё понимаю и терапевту сочувствую. Терапевту на месяц выдают несколько талонов. Поди - распредели их среди массы больных, таких, как я. Явно – не хватит всем. Вот терапевт всех и лечит сама от всех болезней.

Но мне «повезло» – за последние 5 лет в моей карме образовалась дыра, и болезни посыпались  валом. А поскольку болезни – серьёзные, я по скорой попадала в больницу. Врачи, надо сказать – везде от Бога. Они меня «вытаскивали» из болезней, и я возвращалась домой с выпиской, в которой прописаны самые лучшие (правда большей частью – дорогие) лекарства.
В результате, пройдя не одну а несколько больничных школ, я стала – САМА СЕБЕ ДОКТОР.Таблетки пью горстями. Во время ишемических приступов уколы делает мне дочка. А о том, чтобы «промыть» сосуды капельницами и подлечиться – только мечтаю попасть в больницу, что практически невозможно.
Вот и ждала свой год диспансеризации в надежде на рекламные тексты в    интернете и Ваши призывы…

Несколько слов о трудностях личного характера.
С 2002 года, после операции у мужа (аденома простаты), дочка забрала нас жить к себе на дачу в Подмосковье. Спасибо ей – она для нас с мужем после каждой больницы была второй «реанимацией»…
Здесь мы с ним  практически безвыездно прожили  19 лет. 25 сентября 2018 года он умер. В этом году – 20 ноября мы с ним справляли бы бриллиантовую свадьбу – 60 лет совместной жизни…
Свадьбу отметили без жениха.

В больницы и поликлиники дочка нас возила всегда в Москву.
В этом году дочке сделали операцию по замене тазобедренного сустава. Поэтому за руль она пока не садится. Электричка уже не для моих путешествий. Такси – от дачи до Москвы больше 1000 рублей.
Мы с ней – обе пенсионерки (а я ещё и на инвалидности). Поэтому частые поездки на такси и платная медицина нам недоступны. Да ещё накопленные «гробовые» истратили на памятник мужу… Теперь надо начинать копить сначала.

Так что проходить диспансеризацию  в этих условиях – не наездишься. Панировали так - дочка привезёт меня на пару недель с дачи в Москву и я пройду все обследования быстро, как в рекламах.

Так уж случилось, что у меня начались весенние обострения: появились боли в левой почке и в ЖКТ ( начиная с пищевода и кончая – кишечником).
Попросилась на диспансеризацию в срочном порядке, чтобы сразу же и подлечиться. Терапевт сказала – будет направления  на обследования давать сама.
Смотрю – тянут с направлениями к врачам.
Забыла сказать – участковый терапевт наша – принимает в филиале поликлиники, который расположен в доме, где живёт дочка. Очень удобно.
Начинаю придумывать – как ускорить прохождение этой самой диспансеризации.

Узнаю электронный адрес почты главврача  поликлиники и пишу  письмо
под названием - НЕ  ЖАЛОБА,  А  -  ПРОСЬБА…
Копию – заведующему филиалом…
Смысл понятен, поэтому целиком повторяться здесь не буду. Только выдержки из моего письма…

.....Жалобы сегодня:
.....Стали появляться тупые опоясывающи почти постоянные боли….
.....В январе этого года мне исполнилось – 84 года. Это мой год диспансеризации.
Но срочно, из-за болей вне очереди желательно провести УЗИ желудка и брюшной полости…
Вот и добрались до моей просьбы.
У меня талон  к терапевту на 19 марта. Надо понимать – посещение кончится только получением талонов на УЗИ, которое тоже будет через определённое количество дней.
Очень прошу – выделить мне талоны на УЗИ желудка и брюшной полости без моего посещения терапевта и разрешить мне прийти к ней после проведения этого обследования.
ДУДКО  ИРАИДА  ВЛАДИМИРОВНА.

Написав это «послание»14 марта, чтобы не раздумать – ночью же и отослала его.
Думаю – откажут, буду «атаковать»  по восходящим ступеням – в Департамент, в министерство и т. д.
Это – не шантаж, не хулиганская выходка, а – от безысходности по поговорке – «Под лежачий камень…».
Дочка посмеялась тоже по поговорке – «Чем бы дитя не тешилось…».
Пятница. 15 марта.
Опять – валяюсь…

Звонит из своего дома дочка Стэлла – «Мама! Тебе привет!» и смеётся…
Она живёт в основном доме на даче, а я в маленьком – «гостевом», после ухода мужа – одна. Не одна, а с приблудной собачкой – Тобиком…

- «От кого привет?» - «От главврача  из филиала поликлиники. Тебе выделили талон на УЗИ на 1 апреля и готовься – к прохождению  диспансеризации».

Надеюсь это не первоапрельская шутка.
Впереди две недели. Можно потихоньку собираться в Москву и готовиться к обследованиям…
В Москве бываю редко (в поликлинику или больницу), а дома – не проходящие болезни и лень… Поэтому срочно пересмотрела гардероб, выбирая наряды к врачам. Это не как в шоу - у Александра Васильева, но волнительно тоже. Из вечных халатов – в приличный вид…
И опять в голове всплывает поговорка и даже не одна, а – две:
- «Загад не бывает богат» и – «Поживём – увидим…»

И вот настал долгожданный день.
Наступил апрель. Начало диспансеризации.

Терапевт сразу выдала мне талончики: на 1 апреля на УЗИ (печень, поджелудочная железа, почки), на 2 апреля: на кровь, на био кровь, на мочу, на 2 апреля – на маммографию. К остальным врачам – по самозаписи.
Свободной записи к врачам нет. Поэтому –  талончик даёт терапевт. Но в случае диспансеризации  - открывают  «зелёную» улицу для записи к специалистам.
Я так обрадовалась, что сразу же на 1 апреля записалась ещё сама к офтальмологу, на ЭКГ, к кардиологу и хирургу.


И вот я в Москве.

1 апреля…
Я, переполненная радостным настроением «летала» на костылях по кабинетам. Нужно  везде успеть. Кровь сдают – в филиале, там же – офтальмолог. Другие специалисты все принимают – в основной поликлинике.  Надо успеть доехать…
Завела тетрадь, куда записывала всё, что происходило, чтобы не забыть и не опоздать на приём и написала перечень вопросов для каждого врача…

У меня на руках талончики на 1 апреля:
С 8-00 ДО 10-00 - Общая кровь  - в филиале поликлиники с 8 до 10
В 14-10 ЭКГ – в основном здании поликлиники
В 14 – 40 – УЗИ органов гепатобилиарной системы (печень, желудочный пузырь и желудочные протоки, поджелудочная железа)
В 15-30 - врач кардиолог
18-10 – хирург

На 2 апреля:
С 8-50 - кровь  БИО  - в филиале поликлиники
С 8-00 до 10-00 – моча - в филиале поликлиники
В 9-12 – врач офтальмолог – в филиале поликлиники
В 11-15 – Маммография – в здании основной поликлиники
14-30 – врач-терапевт – в филиале поликлиники.

1 апреля
8-00  Пришла рано. Сдала кровь.
Вернулась домой. Завтракать нельзя, т. к. УЗИ проводится на голодный желудок.

14-00  Сделала ЭКГ. Беспокоилась, что опоздаю на УЗИ.
Очень милые  врачи. Быстро вынесли кардиограмму.
Я спросила – почему без расшифровки?
Мне ответили, что я иду - к кардиологу. Она сама всё посмотрит по кардиограмме.

В 14-40  Прошла УЗИ гепотобилиарной системы
На руки получила заключение:
Эхо-признаки умеренных диффузных изменений паренхимы печени и
Поджелудочной железы. Нельзя исключить камень желчного пузыря.

Спрашиваю – а почки?
В ответ – Вы читали надпись на двери кабинета?  УЗИ почек в другом кабинете и по другому талону…
- Но у меня вот, в направлении написаны и – почки.
- В направлении написано, а в компьютер – не вписали…

Вот и первый прокол… А теперь ещё попробуй получи этот талон на УЗИ 
почек!

15-30  У врача кардиолога…
- На что жалуетесь?
- Перенесла три инсульта. Бывают сердечные приступы. Не знаю – как их
купировать. И что нужно вообще пить при сердечной недостаточности?
В апреле 1915 года лежала в кардиологии. Фебрилляция предсердий.
В ноябре 2018 лежала в неврологии. ГЛЖ (гипертрофия левого желудочка) Недостаточность питания миокарда в нижнебоковой области и верхушке ЛЖ.
- У вас есть выписки?
- Да. Пожалуйста.
Доктор долго изучала мои выписки из больниц, периодически переписывая что-то из них в компьютер, стоявший у неё на столе.
Потом сказала
- Всё. Идите…
- А какие лекарства мне пить при приступах стенокардии, например?
- А что вы сейчас пьёте?
- БИСОПРОЛОЛ
- Пейте вместо него – ИНДЕПАМИД.

Выйдя из кабинета, я подумала – зачем столько писать в амбулаторную карту, если я всё равно не узнаю что там написано. Карточка остаётся у врача и потом возвращается в регистратуру. А доктор ничего не сказала…

Но «ларчик просто открывался».
Вскоре, после того, как я вернулась на дачу, у меня случился сердечный приступ. Вызвали скорую. Сделали ЭКГ. И, как обычно – попросили для сравнения последнюю кардиограмму. Дала ту, котору сделали в поликлинике 1 апреля.
Врачи скорой помощи долго её изучали, перешептываясь. Попросили другие кардиограммы. Дала и другие - прежние.
Они попросили не ссылаться на них и на то, что они скажут…
А сказали они то, что в поликлинике кардиограмма, отданная мне на руки принадлежит совсем  другому  и совершенно здоровому человеку. Они просто перепутали…
Вот теперь мне стало ясно, почему врач кардиолог ничего мне не сказала и не прописала. А зачем лекарства человеку с совершенно здоровым сердцем?

Вот и второй прокол в моей диспансеризации.

А сердце и сейчас  часто побаливает. Кладу под язык – Глицин.
А кто-то из врачей мне опять заменил индапамид на бисопролол.
Раньше принимала конкор. Так его мне тоже не помню кто) кто-то из врачей отменил вообще.

Но 1 – й день диспансеризации 1-го апреля ещё не кончился.

Когда я записывалась по электронной записи в интернете к хирургу, я ошибочно нажала время на талоне  - вместо 16-10 на  - 18-10.
Когда обнаружила ошибку – свободных талонов на более ранний срок уже небыло.
Выйдя от кардиолога решила рискнуть.  Около кабинета хирурга сидели всего – две женщины. Решила подождать. Если не примет - уйду и запишусь на другой день. Ждать своей очереди пару часов – не буду.

Из разговора женщин узнала информацию о хирурге, ведущим приём.
- Хирург, как хирург, но сам ничего не лечит. Отсылает к специалистам. Даёт к ним направления. Поэтому и принимает быстро. Действительно, женщины быстро выходили от врача и – уходили. И в тот самый момент, когда я решилась войти в кабинет, подошли сразу несколько человек с талонами. Но, видно посочувствовав мне (я - на костылях), они меня пропустили вперёд.

Вошла. Доковыляла к столу и отдала врачу свой талон. Он посмотрел на него, потом сверился со списком в компьютере и обрушился на меня с упрёками:
- У вас на какое время талон? Помните? А почему зашли? Идите – ждите!
Я медленно, молча, развернулась и потащилась к выходу.
Врачу, наверное, стало неудобно.
- Ладно, ложитесь на кушетку.
Легла.
- На что жалуетесь?
Я перешла в сидячее положение…
- Часто болит поясница и правая нога. Она стала короче  и ступня – меньше на размер.
Разулась. Поставила ноги пятками рядом.
Видите – правая ступня меньше…
- Не вижу. Ноги одинаковые.
- Да посмотрите – вот. Видно же, что короче.
- Вижу, что колено у вас больное, а ноги одинаковые. Сейчас выпишу вам талон на рентген колена. Со снимком придёте ко мне.
Посмотрел что-то в компьютере и сказал:
- А талонов-то на рентген нет. В любые дни без записи зайдёте ко мне – дам талон.
Всё. До свидание…

Я, как зомбированная, по команде – вышла из кабинета.  И даже сразу не сообразила, что не о всём спросила врача. С коленом-то больным я много лет живу. А руки-то сейчас немеют…
Так и ушла ни с чем.

А история с коленом и руками такая.
В 1985 году была в командировке в Минске. Мне позвонили, что в Бресте умирает свёкор – отец Виктора. Я на электричке из Минска поехала в Брест. Последний вагон электрички, в котором я ехала - не дотянул до платформы. Пришлось прыгать. Прыгнула неудачно – упала на правое колено. Разбила его. Оно опухло.
В связи с печальными событиями лечиться было некогда. Так и осталось оно у меня больным на долгие годы. То – выскочит, то хрустит, то опухнет… Встать на это колено  не могу – больно. А боль пройдёт, ну и ладно, опять не до него…

А с руками – другое… Лежала в больнице со вторым инсультом в 2016 году.
Начала уже садиться на постели. Напротив палаты был туалет. Решила прежде времени попробовать встать и дойти туда самостоятельно. На ноги встала. Меня мотонуло и я начала падать на кровать. Вытянула левую руку и упала на неё. В результате сломала в запястье. Позвала дежурную медсестру. Она сказала – травмпункта в отделении нет. Дала бинтик. Так я и лежала до выписки со сломанной рукой. Она и срослась неправильно.

Со временем в месте перелома стала застаиваться кровь. Мизинец и 4-й палец - онемевшие. В распрямлённой ладони пальцы вместе не сводятся. Если стараюсь свести их вместе, они сворачиваются в кулак.
При небольших физических напряжениях  - на ладони и на руке – надуваются вены. В последнее время – сильнее. Стала на ночь  делать перевязки с мазями от тромбов. Утром – опухоль спадает, но за день – всё повторяется снова.
Конечно – это не к хирургу, наверное. Нужно с сосудами что-то делать?
Я даже не знаю – что в этом случае опаснее – рука перестанет работать совсем или – тромб оторвётся в этом месте.
Ксарелто 20 пью уже пятый год не переставая каждый день, хотя это и дорого. А что сейчас – дёшево?

Поход к хирургу - это был  третий прокол в  первом дне прохождения мной диспансеризации… Но виновата была на этот раз я сама.

День второй – 2 апреля.

В 8-50  - сдала кровь на БИО и мочу в филиале поликлиники.

В 9-20 – уже была на приёме у офтальмолога в том же филиале.

До этого я уже обращалась к врачу. Меня замучили слёзы. Но не просто слёзы. Они – жирные, забивают все слёзные протоки. Утром встаю со слипшимися от жирных слёз ресницами. В течении дня приходится несколько раз промывать глаза горячей водой, иначе – не помогает. Врач мне выписывала капли – СОФРАДЕКС. Но они с антибиотиками. Их часто употреблять нельзя.
Пока капала – слёз почти не было. Перестаю капать – всё по новой.

На этот раз главной моей жалобой было – резкое ухудшение зрения.
Очки носила  лет подряд не снимая – минус 8 диоптрий.

Доктор проверила мои глазки на всех аппаратах, имевшихся в кабинете. Зрение стало  - минус 10. Попросила выписать рецепт на очки. Можно это сделать и в ОПТИКЕ перед заказом новых очков. Но эта услуга платная.
Доктор рецепт  мне выписала. За это спасибо…
И всё…

Спросила про жирные слёзы. Она пожала плечами.
Я её спросила – продолжать ли мне капать в глаза? Она спросил – что я капала до сих пор. Ответила – ЭМОКСИПИН и ОФТАН
Она сказала – Продолжайте капать…
- Я ещё ТАУФОН – после рекламы по телевизору капаю.
Можно. Это витамины для глаз.
Выписала капли ОКОМИСТИН в оба глаза - капать 10 дней…
Ещё я спросила – Что же делать с тем, что перед глазами всё время туман? Она опять пожала плечами…
- Это уже не исправишь…
А про сетчатку и стекловидное тело спросить забыла – хуже стало или нет?

За рецепт спасибо. Очки заказала. Выбрала самую дешевую оправу. Заплатила
- 12 000 рублей.
Потом оказалось, что с этими диоптриями в таких очках постоянно ходить не получается. Они для близи не предназначены. Пользуюсь старыми истёртыми, которым с диоптриями – минус 8.
А в новых очках - зато очень удобно смотреть телевизор, который стоит  у противоположной стены комнаты.

Я даже не знаю – как оценить мой поход к офтальмологу.
Мой ровесник – отец зятя мучился тоже слезами. Он бывший военный. Ему в госпитале сделали недавно промывание слёзных  протоков. Теперь у него всё с этим нормально.
Другу мужа Виктора (сокурсник по учёбе в МАИ) сделали операцию на сетчатке – укрепили.

Значит что-то можно - лечить, укреплять?
И почему всегда обо всём нужно спрашивать самой? Память уже не та, вот и забываю. А потом – поздно. «Поезд ушел»… А на такси каждый раз в Москву даже к врачам не наездишься – никакой пенсии не хватит…

В 11- 15 я уже была в основной поликлиники – в кабинете мамоммаграфии.
Заключение –  жировая инволюция.
Это возрастное и почти у всех женщин после менопаузы. Хоть здесь всё нормально. Теперь сюда – через 2 года…

Хотела пройти флюорографию.
Оказалось кабинет флюорографии до 7 апреля не работает…
А потом записаться на прохождение флюорографии нужно будет в поликлинике, на сестринском посту. Значит только в следующий приезд…
Так что – не удалось…
А раньше проходили без всякой записи, в порядке живой очереди – раз в год обязательно…?

В 14-30 была уже опять в филиале у терапевта.

Отчиталась ей – как прохожу обследование.
Она сказала – анализы крови  и мочи ещё не пришли, рано…
А когда они пришли, я уже была дома, на даче у дочки. Так что - что там с кровью - так и не узнала. Терапевт их просто подклеивает в карту. А карту на руки - не дают...

Терапевт удивилась, что не проверили почки. Подтвердила, что с талонами на почки – проблема. Но она постарается…
А причина - простая. Раньше УЗИ делали - БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ, куда входило всё и почки и печень и много ещё других органов. А когда ввели платную медицину, всё разделили на составляющие. Плати по частям - больные платят больше и прибыль значительно больше.
 
В это время к терапевту заглянул неуловимый заведующий филиалом.
Я – хвостиком за ним и к нему в кабинет. Встретил сурово. Но когда я ему объяснила, что я – та самая, которая написала зав. поликлиникой, он «растаял от вежливости и внимания». Видимо указания сверху всё-таки были…
Он обещал сам проследить и организовать получение талона на УЗИ почек.

Я – обратно к терапевту. Она взяла в руки мою карту, вложила в неё записку – напоминание о талоне на УЗИ и сказала –
- Видите? Карточку передам заведующему лично…

Посоветовала – ехать к себе на дачу и ждать вызова. Когда решится вопрос с талоном на УЗИ, они мне позвонят.

С тем я и уехала – куда она меня послала…

Время шло. Никто мне не звонил. В регистратуре отвечали, что терапевт ушла в отпуск…

Телефон заведующего не отвечал…
В регистратуре говорили – Не знаем где он…
Когда мои звонки им надоели, мне ответили, что он – на учёбе…

Время шло…
Поскольку опоясывающие боли не проходили, я пила лекарства.
Занимаюсь самолечением – выпила 2 упаковки фударонина (на случай, если камушки появились "МКБ" – боли  в левой почке).
Выпила также 2 упаковки  Ранитидина.
Добавила Церукал.
По одной таблетке в день утром  пила Салофальк 500 мг. Выписывали ещё в Склифе. Остались таблетки…
Боли стали утихать.

Сейчас уже не помню каким образом, но я, наконец получила талон на УЗИ почек.
И не надо было искать другой кабинет УЗИ. Талон был в тот же кабинет и к той же самой врачихе…
Только первый раз он был выдан 14 марта – на 1 апреля, а этот талон  теперь был уже на 20 мая.

Итак, моя диспансеризация длится уже 2 с лишним месяца.

Что за болевые обострения у меня были – не знаю, так как моё самолечение дало результаты. Боли прошли…

Узи почек камушки не обнаружили.
Заключение: Эхо- признаки кист обеих почек.
В поренхиме правой почки определяется жидкостное образование округлой формы размером 11,7 Х 13,1 мм, контуры чёткие, ровные.
В режиме ЦДК кровоток не определяется.
В проекции почечного синуса и паренхимы левой почки определяется аналогичные образования округлой формы размерами 11,3 Х 9,6 мм., 10,0 Х 7,1 мм., 12,7 Х 11,5 мм., контуры чёткие, ровные.
В режиме ЦДК кровоток не определяется.

Я спросила врача – а не могли эти кисты давать болевые ощущения и опасны ли они?
Она ответила – Для вас не опасны. Они развиваются медленно. До конца вашей жизни они вырасти до опасных размеров не успеют…

Тем не менее, я после УЗИ помчалась к урологу.
Я сказала, что в связи с хроническим пиелонифритом и частыми простудами и циститами прошу дать рекомендации по лекарствам.
Зная, что карточку я не увижу, теперь всегда прошу врачей на отдельном листочке записывать рекомендации для меня отдельно.
Уролог написал:
Фурогин  50 мг.  10 дней 3 разав сутки после еды и
Цистэль – 1 месяц капсулы – 2 раза в сутки до еды.
Коротко. Ясно. Спасибо.

Фурогин только кончила пить. Отдохну…

Пользуясь тем, что опять приехала с дачи в Москву, попросила направление на гастроскопию.
Терапевт удивилась. Обычно люди бегут от этой процедуры, а здесь сама просит…
Вспомню – почему…

В 1917 году в октябре по скорой попала в СКЛИФ.
Заключение: Минимальный функциональный фон в мезогастрии.
Ирригоскопия : сигмоидит, дивертикулёз сигмовидной кишки.
ЭДГС: Поверхностный гастрит. Катаральный бульбит. Хронический рефлюкс-эзофангит. Недостаточность кардии. Дуоденогастральный рефлюкс.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Наблюдение, диета...,в том числе – Салофальк 500 мг. 4 раза в день – 1 месяц.
Купила Салофальк за 5 тысяч рублей. Часть пропила. Часть осталась на потом.
Наблюдение у гастроэнтеролога.
К гастроэнтерологу терапевт направление не дала. Сказала – будет лечить сама. Выписала – ДЕ-НОЛ.

Но с желудочно-кишечным трактом непорядки и трудности хронические.
Поэтому я решила – всё, что не проверю сейчас, уже не пройду никогда.

И вот, 20 мая, после УЗИ почек я прошла процедуру гастроскопии.
Заключение: Поверхностный антральный гастрит. Язв, эрозий нет. Органической патологии не выявлено.

Доктор оказалась на диво – обаятельной и вежливой.
Уже когда я ждала в коридоре выписку, вынесла её сама (а не мед сестра), сказала, что у неё мама моего возраста и добавила:
- У вас не желудок – а кишечный тракт  причина всему. К гастроэнтерологу не ходите. Больше, чем я – он вам не скажет…
Сопроводила меня разными советами. Спасибо ей.
О своём кишечнике я знала всё, так как это мучение со мной – до конца.

Надо вспомнить ещё об одном моём заболевании:
Болезнь Паркинсона смешанная форма.
Раз в году я посещаю районного паркинсониста, который меня обследует и выписывает ЗАКЛЮЧЕНИЕ. На основе этого заключения невропатолог поликлиники  выписывает мне бесплатно лекарства.
Доктор – от Бога!. Наблюдаюсь у него с 2011 года.

Раз в год, начиная с 2011-го я приезжаю на приём к районному неврологу - паркинсологу – моему Ангелу-Хранителю Бездольному Юрию Николаевичу. На моё счастье, он, нарушая все установленные нормы приёма больных, уделяет каждому больному время столько, сколько требует обследование. Приём обычно ведёт, пока не уйдёт последний больной. А ведь к нему едут с направлениями от поликлиник со всего района.
Лично мне даёт советы не только по прямой его специализации, но и по болезням головного мозга.

Выписку на этот 2019 год я приведу здесь полностью…


                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ЛПУ № 12 филиал 1 (ГП № 75)
Ф. И. О.         Дудко Ираида Владимировна
Пол: жен. Возраст: 83 года

(Добавление от меня – скоро, 20 января 2020 года мне исполнится 85 лет)

ДИАГНОЗ: код МКБ G20     Болезнь Паркинсона смешанная форма 3 стадия двигательных нарушений Хен-Яра постуральная неустойчивость, с постуральным тремером рук, когнетивными, аффективными нарушениями (галлюциноз, тревожные состояния) на фоне приёма препаратов левадопы.

КОД  МКБ  G21.8 167.8  169,4   ЦВБ Хроническая ишемия головного мозга  Синдром лобной дисбазии с выраженным нарушением инициации ходьбы, функции передвижения, постуральной неустойчивости, перенесённых ОНМК от 2015, 2016 гг., на фоне церебросклероза, гепортонической болезни

КОД   МКБ F01,3 – Смешанная корковая и подкорковая сосудистая деменция

КОД   МКБ G24,8  Дистанический тремер головы с вторичным мышечно-тоническим синдромом

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.  МНН Tabl. Levodopa + Carbidopi (припарат Синдопа) 250 мг +25 мг по 1 таб. 3 раза в день (750 мг в сутки) за 1 час до еды или 2-3 часа после еды, постоянно.
Выполнить снижения дозы до приёма по схеме ; таб. 3 раза в день (562 мг/сутки леводопы), постоянно под контролем щелочной фосфатазы.
При дефектуре препарата выполнить замену на аналог группы левадопы  таб. Леводопа – Бенсеразид 200 мг + 50 мг (препарат Левадопа-Бенсеразит Тева) приём по 1 таб. 3 р/день, постоянно.

2.  Проведение противодементной терапии с волсполнением холинэргического дефицита препаратом блокатором центральной холтинестеразы таб. Галантамин 4 мг прием ; таб. (2мг) вечер 1 мес., далее 1 таб. Вечер (4 мг/сутки, постоянно под контролем ЭКГ (см брадиаритмия).

3.  Курс неотропной терапии – таблетки Пирацетам 400 мг 1 капсула 2 р/день утро – день 2 месяца 2 раза в год.

4.  При условии тремора, тревоги выполнить прием анксиолитической терапии без седативного компонента – таб. Медазепам 5 мг по ; табл. Утром в течение 4-6 недель с повторением при ухудшении 4-6 раз в год.

5. Курс нейтрофической терапии р-р Церебролизин 5,0 в/м № 10

Пользуясь тем, что опять в Москве, попросила открыть для меня запись к невропатологу, чтобы получить очередное направление на консультацию к паркинсологу, которую я каждый раз прохожу в конце года.

И – о ужас!. Доктор Бездольный уволился. Наблюдение нужно теперь проходить в своей поликлинике у соответствующего специалиста – невропатолога.

Терапевт открыла мне запись к этому невропатологу. Но сколько ни стараемся отслеживать электронную запись – талонов нет…
А у меня срочный вопрос…
В ЗАКЛЮЧЕНИИ доктор обвёл два первых лекарства, сказав, что это самые важные.
С Левадопой всё понятно.
А вот  Галантамин рекомендуется 4 мг/ сутки.
В аптеке поликлиники мне выдали в этот раз Галантамин в капсулах по 8 мг. пролонгированного действия. Капсулы не режутся.
В предыдущий раз мне выдали не в капсулах, а в таблетках. Я их просто делила на половинки.
А сейчас что мне – пить капсулы по 8 мг. Через день?
И спросить не у кого…
И вообще не знаю – как попасть к этому невропатологу в поликлинике?

А таблетки Медазепам 5 мг по 1/2 табл. анксиолитической терапии без седативного компонента отказались выписывать сразу и навсегда.
Ну и ладно. Испугались, наверное, названия?
Но я никогда их и не пила. Нельзя – и не надо.

Сегодня идёт последний месяц года, когда я могла пройти очередную диспансеризацию.

С большим боем я прошла лишь частичное обследование.

Самое главное – обследование сердца  и сосудов -  осталось за бортом.
Какие там УЗДГ  брахиоцефальных артерий и Эхокардиография, если ЭКГ сделали и то – выдали чужую кардиограмму…???
И какие специалисты, если все болезни лечит только терапевт?

Кроме - перечисленных заболеваний у меня есть ещё другие, которые тоже нужно было бы освидетельствовать во время диспансеризации:

ИБС. Постоянная форма фибрилляции предсердий CH2DS2V  ASC 5 балов. Гипертоническая болезнь 3 ст. риск 3., ССО 4. Сахарный диабет 2 типа. Диабитическая полинейропатия  (в  другой выписке – Диабитическая макромикроангиопатия) сенсомоторная форма.
Болезнь Паркинсона смешанная форма. Подагра. Подагрический артрит. Деформирующий остеоартроз. Гонартроз справа. Мочекаменная болезнь. Хронический пиелонефрит…

Так вот, уважаемая Елена Васильевна!
Письмо получилось длинным. Извините. Наверное, у Вас терпения не хватит его прочитать до конца. А, может быть, оно до вас и не дойдёт.
Поэтому я публикую его на своих страничках на портале  интернета в виде открытого письма Вам.
Может быть, кто-то из Ваших знакомых прочитает и передаст Вам  суть  проведённой мной  диспансеризации…

Дело в том, что,  я на своих страничках в интернете своим читателям разрекламировала прелести диспансеризации и обещала  отчитаться - о том, как пройдёт мой опыт этого мероприятия.

Моё открытое письмо Вам является таким отчётом.

Мне очень хочется приблизить Вас к реальным условиям, в которых сегодня существует наша медицина.

Кстати, на моей страничке были опубликованы подробные рассказы о всех больницах, в которых мне приходилось полежать. Вот уж где Вы, если захотите, смогли бы опуститься до таких реалий, о которых  вам захотелось  бы крикнуть – это неправда!
Но, к сожалению – это быль, которую придумать трудно.

Врачи наши – все от Бога. А в каких условиях, и с каким трудом им приходится порой служить, чтобы выполнить клятву, данную Гиппократу.
Если пожелаете, я дам Вам ссылку на свои публикации под названием – «Пока не пробил колокол»…

Для себя я решила – на этом этапе забыть о бесплатной медицине навсегда, да и о многом другом.

Здесь я приведу вырезку из уже опубликованного ранее...
Это для того, чтобы было понятно – что я имею в виду под словами – «о многом другом»…

«Так получилось, что в своих публикациях я опустила то, что после ухода в Мир иной моего мужа  Виктора, моё здоровье подкачало.  Участились ишемические приступы головного мозга. Не без оснований у меня появилось предчувствие приближающегося инсульта. Я давно и безрезультатно добивалась того, чтобы мне провели серию внутримышечных капельниц для поддержания сосудов. Стрессовая ситуация повлияла на работу сердца, а следствие известно - ослабленное кровоснабжение головного мозга.
А при моём основном диагнозе - "Атрофия головного мозга" такие приступы особо опасны.
Лечь в платную клинику - не по нашим средствам. Я закапризничала. Запустили в действие  возможные знакомства. Получилось. И вот  в октябре прошлого года мне повезло. Я попала в неврологию одной из клиник.  Заведующий отделением - профессор, опытный врач -невролог. Я понимала, что другой такой возможности проконсультироваться у специалиста такого ранга может в дальнейшем не представится, и решила воспользоваться случаем.
 
Заведующий раз в неделю обходил палаты вместе с лечащими врачами и поэтому был в курсе всех поступивших на лечение больных.
Обычно такой обход проходил так: лечащий врач говорила пару фраз о больном. Профессор кивал головой и они переходили к следующей койке... Больные при этом всегда молчали. И тут я, вопреки установленной церемонии спросила:
- А можно с Вами поговорить?
Профессор удивился, но ответил:
- Слушаю Вас.
Речь, конечно, я подготовила заранее и отрепетировала, чтобы не сбиться.
И я произнесла:
- Мой вопрос можно задать только Богу, а сегодня для меня Бог - это Вы.
Мой диагноз: 3 инсульта, фибриляция предсердий, Паркинсон, Диабет и куча сопутствующих болезней.
3-й инсульт был 2 года назад. За эти два года были обследования и лечения.
Хотелось бы после обследования здесь - сравнить результаты с данными двухгодичной давности основных заболеваний, таких как - АТРОФИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА, КРИЗИСНЫЙ СТЕНОЗ СОННОЙ АРТЕРИИ и т. д.
Можно ли определить "скорость" дегенерации  моих болезней, с тем, чтобы спрогнозировать дальнейшее их течение?
Мне хотелось бы  успеть в этой жизни закончить недоделанные дела.

Профессор помолчал, переведя взгляд к потолку. Он думал - что ответить...
Потом посмотрел на меня, улыбнулся и сказал:

- Постараемся спрогнозировать ваше дальнейшее состояние по итогам проведённого обследования.

Но обследования, как такового - не последовало кроме УЗДС брахиоцефальных артерий, которое показало:
- Эхо-признаки стенезирования артерий экстракраниального отдела БЦА, стенозирования области бифуркации ОСА и устья ВСА с обеих сторон до 20 -25 % за счёт утолщения стенки и включения мелких кальценитов.

Я мечтала, что мне проведут МРТ головного мозга, но - увы...!
Кстати, пока я лежала в этой больнице, профессор по понедельникам в нашей палате больше не появился.

Где-то за пару дней перед выпиской лечащий доктор задержалась около моей постели дольше обычного. Присев на стул, она мне доверительно - вынесла вердикт...
- Вы задавали профессору вопросы. Я могу ответить на них вам сейчас.
Вы просили сделать   МРТ.
МРТ вам делать не будут, так как делали согласно выпискам из больниц - два года назад. Там написано - Атрофия головного мозга.
ЭТОТ ДИАГНОЗ НАЗАД ХОДА НЕ ИМЕЕТ. Далее - как Бог даст.
На мозги влияют сердце и сосуды. Сосуды можно прооперировать. Операция требует наркоза и длится часа два.
Если бы вас спросили - согласны ли вы на операцию на сосудах при вашем состоянии фибриляции предсердий? Вы согласились бы?
Я подумала и ответил:
- НЕТ.
- Вот вы сами ответили на заданные вами же вопросы.
Вам остаётся одно - постоянно  поддерживать   состояние сосудов самостоятельно всеми возможными способами: капельницами, уколами, таблетками...

Вот так я и продолжаю жить. Давление, как, и раньше было заведено - меряю дважды за день - утром и вечером. Отслеживаю пульс. Чуть что - таблетки.
Кроме того - таблетки утром и вечером  от разных болезней...
Обязательно – КСАРЕЛТО 20, ГЛИАТЕЛИН 400 мг утром и вечером, при наступлении ишемического приступа – в/в ГЛИАТЕЛИН, БИСОПРОЛОЛ и ЛИЗИНОПРИЛ.

Хорошо - свой медик. Звоню Стэлле и говорю всего одно слово:
- Укол!
В ответ - Бегу!

Мечтала, что так оно и будет ещё долгое время.
Тем более, что мой любимы доктор - паркинсонист, у которого я бываю на консультации раз в году - повторил, что живу с диагнозом - Паркинсон девятый год в основном за счёт того, что заставляю работать свои мозги, хотя второй год ставит в заключении  - ДЕМЕНЦИЯ 2 степени.
(В этом году стоит уже – 3 степень).
Мозги тренирую и заставляю работать за счёт того, что публикую на  бесплатном портале свои книги.

А теперь – и любимый доктор уволился, и диспансеризация – обманула. И надеяться кроме, как на себя и поддержку близких – не на кого.

Уважаемая Елена Васильевна!
Желаю Вам и всему Вашему дружному коллективу здоровья и удач  в дальнейшем Вашем творческом деле.
Но будьте ближе к потребностям и пониманию тех многих обычных людей, которые в нашей реальной жизни являются – не «избранными», а – большинством.


Рецензии
Все так. Хоть и грустно все это. Мужайтесь и берегите себя.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   04.11.2020 02:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.