Наследие веков

Новая страница авторского сайта "Сказки Феаны"

Наследие веков


Друзья, мне хочется немного поговорить о богатстве, бесценном сокровище вековой мудрости, которым потенциально владеет каждый из нас, независимо от того, кем мы являемся. Владеть потенциально означает носить в себе, но до поры не пользоваться. Это образ Сокровищ, хранящихся в тайных пещерах, где побывал Аладдин, храм драгоценностей, ждущих своих владельцев не меньше, чем вы сами ждёте обладания ими. Такое взаимное притяжение чувствует каждый человек, устремившийся к глубокому познанию мира и себя, оно настолько же велико и неодолимо, как притяжение рек к морям, земных тел к земле, а ваших высоких мыслей и чувств к духовному небу. Трудность начального пути в том, что материальные образы, вещи и события видны глазам и уму, а сокровища веков надёжно сохраняются от повседневности, обыденности. Защищены от бесцельной  их растраты или забавы, шалости детей, от таких, каким был Аладдин в известной нам сказке из сборника Сказки 1001 ночь.  Образ Аладдина  символизирует земной ум человека, не приобретшего ещё опыта души и знания духовного. Для чего же хранятся ценности? Очевидно, чтобы однажды владелец смог ими воспользоваться  не только к своему Благу, но к пользе людей...



Многим знакомо значение слов суфизм,  суфи, чистота, мудрость, в которых отражаются символические истоки таинственных сокровищ  веков. Исторический суфизм датируют в исламской традиции, но онтологически он вбирает в себя всё лучшее из духовного наследия земли, это учение допускает верным каждый искренний путь  самопознания, путь к Свету Знания, к Логосу, Богу, это скрытый и мощнейший поток человеческого сознания, ведущий к нравственному совершенствованию человека. Поэтому я и полагаю возможным говорить о первоисточниках, как о суфийском наследии всего человечества...

Самыми древними из сохранившихся текстов являются египетские и индийские сказки.
http://online.pubhtml5.com/ucdb/zbwk



Итак, наследием веков

обычно называют старинные книги, содержащие мудрость духовных знаний. Те сокровища, которые при передаче их другим – умножаются.  К ним относят и древний эпос, сказки, притчи, и священные книги, хранящиеся в каждом народе, как реликвии, и своды нравственных законов, каноны этики, сокровища главных знаний, и религиозные заповеди. К первоисточникам относят многие эзотерические манускрипты и исторические трактаты, сохранившиеся в том или ином переработанном переписчиками виде до наших дней. Большинство людей с интересом, благоговением или удивлением обращаются к ним, а многие полагают, что это всего лишь подобие старых семейных фотографий, но иные считают их отжившим или ненужным  грузом прошлых веков. В каждом таком взгляде есть своя доля правды, поскольку «всё зависит от того, кто смотрит и зачем». Но очевидно, в компьютерный век бурного развития новых технологий интерес к сказкам и старине возрастает. Развитый ум становится способным к дальним путешествиям во времени в поисках истинных сокровищ, с удивлением обнаруживая  актуальность древних знаний.

Река Человечества льёт свои воды на протяжении многих веков в Океан космического Сознания. Совершенно естественно предполагать, что река единой жизни берёт начало в вечно живом источнике, который сама и питает, впадая в него,  обогатившись событиями временных судеб, жизней. Суфии знают по опыту, что всё возвращается в свои родные истоки: прах ко праху, душа в миры сознательных и бессознательных чувств,  дух в Океан Мирового духа. Так же как яблоко яблони возвращает  родной земле свои зёрнышки для будущего роста, а сам плод питает собой  «миры иные»:  людей, зверей, насекомых,  птиц,  -  разные уровни сознательных существ,  среди которых растёт древо, так и духовное родство обязывает дух человека, созревшие зёрна,  вернуться на духовную Родину...



О  разумном человеке можно уверенно сказать, что первоисточник находится в его сокровищнице сердца, в сокровенной части его сути.



Зададимся вопросом, кто же открывает Аладдину вход в подземелье и почему?  Колдун выбрал среди играющих детей одного, наиболее смелого и живого для решения своей корыстной цели – овладеть джинном волшебной лампы.  Всё в сюжете древней сказки имеет символическое значение и аналогии, предназначено для самостоятельного размышления и поиска своих сокровищ.  Так сказки, мифы и легенды закладывают основы знания в детское воображение, привлекая своими красочными сюжетами и более зрелое сознание человека, а древнейшие первоисточники тем же способом притягивают пытливый ум людей, умудрённых опытом.

...Научные знания в двадцать первом веке стали доступны любому человеку, Интернет открыл миру все лучшие библиотеки, видео и аудио лучших лекторов мира, фильмы образовательной и познавательной тематики помогают превратить скучную учёбу в увлекательное путешествие по временам и мирам.  Знания глубокие не могут продвигаться рекламой или в публичной среде, рассчитанной на поверхностный интерес и мимолётное внимание.

Но научные интересы и приоритеты становятся всё более конъюнктурными, генерируемыми или модерируемыми выгодой управляющего звена социума, корпоративной  элитой. Кто же станет спорить с выдающимися учёными мира? Зато как несогласие с ними стимулирует самостоятельную работу и поиски ума! Чем труднее путь к истине, тем больше напор желания найти её в самом себе! Каждый человек бесконечная вселенная, неисчерпаемая и таинственная. Потенциал же раскрывается только во время напряжённой работы духа благодаря получаемому опыту души и трудолюбивому уму. Многообразие научных прорывов к единству Разума, единой кладовой мировых Знаний, хранящихся на загадочных уровнях сознания Космоса, открывает и многообразие надёжных, правильных путей, ведущих к Единой Цели. Подобно лавине, информационный поток захватывает собой всё большее число думающих и прозревающих в духе людей. Творчество и научный поиск становятся образом мысли и жизни многих современников.







Если человек хочет получить реальную пользу от чтения древнего текста, то должен приложить максимальное усилие и желание к пониманию не только символов, слов, но именно мысли Автора, не формы её изложения, а понимания смысла, скрытого за словами и фразами.  Скрывается же суть не злоумышленно, а по причине огромного желания Автора быть правильно понятым людьми разного уровня подготовленности, возможно, людьми далёкого будущего. Ещё более важно попытаться уловить состояние духа Автора текста, настроившись на его мысленную волну.  Обычно переводчики стремятся к фактологическому изложению фраз, понимаемых очень конкретно в контексте своего мировоззрения. А слова и фразы в разных временах и на разных континентах воспринимались и воспринимаются различно. Речь Лао-цзы была не похожа на речь Гермеса, речь Пифагора не похожа на речь Соломона, но они едины по сути сказанного Мудрецами ( «Семь мудрецов о тайне»).



Вечно повторяемая фраза Соломона «Что было - будет вновь» несёт весть о возврате к истокам, а не буквальную информацию о повторяемости конкретных событий. Смысл часто ускользает при передаче его в словах. Примерно, как если бы вы пытались танец описать словами. Для сравнения попробуйте слова любви произнести в обыденном настроении или передать в телефонном формате. Скорее всего, ничего не получится. Нужен определённый настрой для понимания, нужна высокая частота духовного напряжения или душевного переживания. Нужно погружение мысли в смысл сказанного, нужен не просто смысл, а вдохновение, сотворчество с Автором, способное вызвать ответное эхо, резонанс  мысли и чувства.



Вот почему мудрецы повторяют, источник - в сердце каждого человека.



В настоящее время практикующих групп, осваивающих методики Чакра-Муни или йогу, трансерфинг или ченнелинг, НЛП или Четвёртый путь, дзогчен или меркабу: множество. Каждому человеку нужно выбирать своё, не стоит поддаваться на моду, лёгкость освоения навыков или рекламную компанию в духовных вопросах и поисках. Во многих книгах о духовных практиках подчёркивается необходимость присутствия учителя, что делает человека, с одной стороны, более уверенным, а с другой более зависимым, как и в случае врача психотерапевта, привязывающего к своей помощи пациента. Учитель необходим, но ведь цель духовной практики - обрести учителя в себе самом. Всё очень индивидуально! Именно с таким предисловием я и предлагаю одну из форм восприятия эзотерического текста:

Далее на странице


Рецензии