Воспоминания Джона. Плен. Часть 1

ВОСПОМИНАНИЯ ДЖОНА. ЧАСТЬ 1.

   1203 год. Анкара. Столица Турции. Один из самых укрепленных городов мира и самых населенных. Джона и Тиберия бросили в темницу к остальным пленным. Среди пленников были все. И иерусалимские рыцари, и тамплиеры с госпитальерами, англичане и французы, испанцы, и, даже, сарацины. Некоторые сидят здесь уже не один десяток лет. Исхудалые, забитые, без живых мест на теле, без надежды когда-нибудь выйти на свободу. В этой тюрьме находились только мужчины. Женщин, как правило, делали наложницами в гаремах.
   Каждый день приходили десятки турок. Избивали пленных, часто не допрашивая их. Остальных отводили работать в шахты посменно. Те, кто предавал своих, чаще всего или умирали, или начинали работать на благо Турции. Например, кузнецами или фермерами. Каждый день в плену появлялось всё больше людей. Тюрьмы оказывались переполненными, но в них продолжали бросать людей. Если кто-то умирал там, его не выносили. Кормили пленных редко, чтобы они были слабыми и не могли восстать.
- Тиберий. Нам нужно отсюда выбраться. Иначе мы здесь умрем.
- Мы вряд ли сможем выйти отсюда живыми, Джон. Посмотри на этих людей. Сколько лет они тут сидят, и никто не выбрался.
- Я не хочу умирать вдалеке от дома.
- Зачем же ты пошел в этот поход?
- Инквизиция бы не дала мне остаться дома.
- Этот Папа лишь хотел нажиться на походе, а в итоге он в петле, да и мы недалеко от этого. Кому теперь верить, за кем идти?
- Тиберий, друг мой, меня ждет семья. Я нужен им живым.
- Ты не рассказывал, что у тебя есть семья, Джон.
- Когда я воевал за короля Ричарда против Филиппа, я женился на девушке, которая спасла меня после ранений и лихорадки, - начал рассказывать Джон и в этот момент на него набросился один тамплиер с дикими глазами и попытался перекусить Джону горло, но тут его по голове ударил Тиберий.
- Какого дьявола он хотел это сделать? – спросил испуганно Джон.
- Многие здесь сходят с ума и бросаются на других, это стало обычным делом, - проговорил тихий мужской голос из тени.
- Кто вы, сир?
   Незнакомец вышел из тени. У него не было левой руки, левого глаза и левого уха. Лицо было изуродовано разными клеймами.
- Лорд Кастон?! – очень удивленно спросил Джон. – Но... Но как вы здесь оказались? Где лорд Уильям?
- Я помню тебя парень. Мы сражались за свободу Англии. Жаль только бессмысленно. Вот что здесь делают с пленными. Посмотри на меня. Мы с Уильямом попали в засаду турок недалеко от Константинополя. Ему повезло погибнуть в бою, а меня оглушили. Так как я лорд, то не проходило ни дня, чтобы от меня не отрезали по куску.
- Милорд, неужели вы не пытались сбежать? – спросил Тиберий.
- Это бесполезно. Посмотрите на этих людей. Этот запах и звук от разлагающегося тела под ногами сводит людей с ума. Постоянные пытки, нехватка еды, воды и воздуха, и мы начинаем грызть друг друга. Кто показывает свою силу и способность мыслить, того забирают стражники и возвращают, например, без руки или глаза.
- Должен быть способ сбежать, - уверенно сказал Джон.
- Ты всегда мне нравился, парень. Но, сбежав отсюда, ты найдешь лишь свою смерть.
   В этот момент в камеру забежали стражники, схватили Кастона, Джона и Тиберия и куда-то повели с мешками на головах.


Рецензии