Нарцисс Араратской Долины. Глава 1

С девушкой, которую звали Светлана, я познакомился на Арбате. В начале  лета 1989 года, произошла эта незабываемая встреча. Я стоял со своими рисунками, в районе длинной серой бетонной стены, что напротив магазина военной книги «Звезда». За этой стеной, чуть выше человеческого роста, располагался, насколько я помню, небольшой тёмный садик с деревьями и военный госпиталь. Там иногда прогуливались и курили солдаты. Они частенько «стреляли»  сигареты у художников… Я не помню с кем я тогда из своих знакомых художников стоял рядом, да это и не суть важно. Был выходной день, и по Арбату ходили туда-сюда воскресные толпы людей. Мимо проходила, быстрой походкой, какая-то «ненормальная» барышня, в ярко-красном пиджачке, в красных, красиво обтягивающих попу штанах, и с живой черепахой в руках. При этом, она широко улыбалась во весь свой рот, как буратино. Она была не красавица, но чем-то таким привлекла моё внимание. Курносый носик, голубые глазки, длинные светлые прямые волосы. Среднего роста, худая и стройная как гимнастка. Я был тогда «навеселе», то есть немного нетрезв. Мы, арбатские художники, иногда выпивали, чтобы не скучать, и чтобы скоротать время, и чтобы снять некий стресс от шумного многолюдья. В общем, я догнал её и задал глупый вопрос: «Девушка, а куда Вы несёте эту черепаху?» Ну, вот так вот, мы и познакомились. Светлана была не местная, и в Москву она приехала совсем недавно из города Донецка, и обитала в какой-то общаге.  Черепаху же ей кто-то только что подарил. Светлана была на несколько лет старше меня, но это совсем не чувствовалось по её поведению.

                Эта девушка уже закончила какой-то там художественный вуз, и у неё был диплом скульптора, в отличие от меня, который ничего не кончал; у меня никаких дипломов о высшем образовании не было, а почему, на эту  тему я попытаюсь потом написать. Так мы стали  близки на всё это лето. Можно сказать, между нами возникла некая близость, или попросту говоря, мы стали любовниками… Как-то это глупо звучит. А как тогда написать?.. Мы стали возлюбленными? Тоже как-то не очень… Ну, в общем, я буквально через день или два вступил с нею в половую связь. Света не была замужем, да и я тоже был холост.  С её появлением, в моей жизни начались какие-то резкие нервные пертурбации. Хотя, что значит начались? У меня тогда всё время что-то происходило. Спокойной жизни у меня тогда не было. Эта девушка с Украины как-то сразу стала раздражать моё близкое окружение. Помню, я привёл её в гости к своим родственникам, и моя кузина Юля тут же ядовито у меня спросила, где я нашёл эту умственно отсталую девицу? В ней, и в самом деле, было что-то  юродивое и ненормальное. Она выглядела гораздо моложе своих 27 лет. Я же выглядел немного старше своих 23 годков. Я уже начинал лысеть, и мне давали больше. Так что, мы со Светой выглядели довольно колоритно. Жаль, никакой совместной фотографии мы так и не сделали. Надо было сходить в фотоателье и увековечиться. К сожалению, я тогда был глуп… И мемуары мои немного про всё это. Да и сейчас я не очень умён. Был бы я очень умён, то и не сел бы писать сейчас, спустя тридцать лет, свои мемуары. Очень умные люди не пишут мемуаров, находя это занятие глупым и ненужным.

                Жил же я тогда, будучи иногородним, у одного своего московского приятеля, которого звали Сева, и который работал экскурсоводом. Он обитал в районе метро «Тушинская». Экскурсовод Сева был очень жизнерадостным и гостеприимным москвичом.  Он был настоящим христианином и очень начитанным человеком. В его двухкомнатной квартире можно было узреть много разных книг философского содержания. А на балкончике можно было увидеть большое количество пустых бутылок, из-под разных алкогольных напитков. Сева любил выпить и весело поговорить на разные интересные и заумные темы. Он был большим интеллектуалом, можно сказать, и глупостей никогда не говорил.  Я не помню, чтобы он сказал что-то глупое. Сам же я, всегда мог что-то такое сморозить, не подумав, и иногда попадал в глупые ситуации. Делал я это не со зла. Злым я никогда не был. Возможно, что я даже был добрым. Во всяком случае, откровенным мерзавцем, я точно не был, в виду того, что вырос в приличной семье, простых советских инженеров. Про это я потом напишу и, так сказать, честно поведаю. Мемуарист должен писать честно,  или же, тогда вообще не писать и не тратить времени…

                В середине недели, по вечерам, насколько я помню, к Севе на квартиру приходили его друзья и подруги, которые исповедовали христианские ценности. Они пили чай с тортиком и разговаривали на разные религиозные и диссидентские темы. Мне иногда кое-что оставалось, после этих культурных чаепитий. Я во всём этом не участвовал, и мне надо было где-то, в это время, погулять. Сева был тогда прихожанином церкви, где вёл службы знаменитый священник Александр Мень. В общем, хозяин квартиры был очень культурным москвичом, хотя по профессии он был простым геодезистом. С геодезией у него потом что-то не заладилось, и он стал экскурсоводом.  Владимир Высоцкий, Сергей Есенин – были его основными темами на этих экскурсиях. Приезжали люди из провинции в Москву, - за колбасой, сыром, и за чем-то другим, - садились в автобус, чтобы отдохнуть  и немного культурно обогатиться. Автобус вёз их по местам, где жили и бывали знаменитый бард Высоцкий или поэт Есенин. Сева два часа непрерывно рассказывал, и для него это было совсем не сложно.  Сева умел прекрасно выражать свои мысли, и язык у него был «без костей». Я любил его слушать, и буквально наслаждался богатством его русского языка. Со своей женой Зиной, Сева тогда уже находился в состоянии полу-развода. Жена его жила с его мамой на Плющихе. У них еще был маленький сын, который ходил тогда в детский садик. Зина иногда захаживала на тушинскую квартиру, так как работала где-то там рядом.  Ко мне она сперва относилась довольно спокойно, а потом моё присутствие там, стало её, почему-то, напрягать. Чем-то я ей, всё-таки, не понравился. Зина была высокая, грустная и красивая, с большими глазами, русская женщина. И всё было при ней, только с мужем, скажем честно, не очень повезло…

                Экскурсоводу Севе же нравились весёлые и умные невысокие еврейки. Когда я у него обитал, то к нему раз в неделю, заглядывала одна барышня. Её звали Римма. Мне, во время её визитов, тоже надо было где-то там перекантоваться и погулять. У них, можно сказать, происходил русско-еврейский любовный роман. По словам Севы, его любовница меня стеснялась, и не могла полностью расслабиться, когда кто-то там за тонкой стеной её слышал. Понять её, конечно же, было можно. И будь я женщиной, я бы тоже не смог расслабиться.  Она, видимо, громко стонала, будучи страстной женщиной.  Потом она уехала навсегда в Израиль. Тогда многие еврейки и евреи уезжали из нашей распадающейся многонациональной державы. Время было очень нервное и сложное. Многие боялись антисемитских погромов. Понять их было можно, и будь я евреем,  я тоже бы уехал навсегда. Антисемитских погромов так и не произошло, хотя, всё равно, времена наступили непростые, и дружбе советских народов наступал конец…

                В севину квартирку иногда селились разные странные люди. И я был в том числе. Сева денег с постояльцев за простой не брал. Он был бессеребренник. К нему же меня привёл геодезист Ваня, и это произошло  в августе 1987 года. В общем, на той тушинской квартире я периодически жил, и, надо сказать, не особо напрягал хозяина. Я был культурный и ненапряжный молодой человек, приехавший в Москву из Еревана. Сперва, Сева меня слегка испугался. А не гомосексуалист ли я? А не буду ли я к нему по ночам приставать? Во мне, видимо, было что-то такое подозрительное и порочное. Никаких инцидентов у нас не было, и я к нему не приставал. Он меня перестал бояться, и мы даже как-то сдружились… на долгие годы. Девушку из Донецка, с которой я познакомился на Арбате, в скором времени, я привёл на квартиру к Севе. Что явно было не очень умно с моей стороны.  Севе это не очень понравилось. К тому же, его жена всегда заглядывала в рабочий перерыв. А тут какая-то девица начала жить. Бордели на своей квартире он не хотел устраивать.  Ладно, пока я жил один, ещё туда сюда… В общем, через какое-то время, я с нею от него съехал. Мы одну ночь перетусовались у одного моего знакомого. А потом, - ещё где-то заночевали… А потом, - Светлана вообще уехала в город Ленинград. Я же вернулся к Севе на квартиру. Она мне вскоре позвонила и предложила приехать к ней. Приезжай! Тут так здорово! Белые ночи! Здесь есть место в общежитии!.. И вскоре я тоже туда поехал. В этот мистический город на Неве… где жил мой любимый писатель Фёдор Достоевский               


Рецензии