мы будем красивы...

У  всякого повествования есть свой бог. У любого. Даже у самого плохого. Бог этого повествования – море, а точнее, океан, вселенский или тот, что внутри каждого из нас и составляет, по мысли учёных, те самые шестьдесят процентов. Они говорят - там вся таблица Менделеева…
Я согласна....
там
кислород нашей радости.
серебро надежды.
медь отчаянья…
Что там ещё?
ВСЁ.

Мои слова пришли к вам в самом начале этой истории. Как далеко простирается это моё? Может, оно лишь пятнышко в самой средине и не способно проявить себя?
Может, ты живешь по другой шкале, не принятой мною?
Может, именно там достигают спокойствия и уверенности?
Может, твой алтарь, и твои друзья, твои мысли и твой мир дальше дальнего?

А здесь, смотри, - вода подступает к ногам. Я даю ей уйти, соединив с собой леской тоньше волоска…

МОРЕ…
Единое на всех.

приговорили живую стать
дробить о мёртвые скалы
море воистину хочет спать
море устало

Мы немы и слепы, при этом хотим видеть и понимать. Видеть и понимать! Время не выстроишь в ряд, как штабель кирпичей. Время, как и море, пластично. Прямая, проведенная от первого крика до последнего вздоха, от вдоха до выдоха – мертвая абстракция, если она не заполнена водами Пространства. И это пространство – наше, оно едино, кем бы мы себя ни считали.

У моря две стихии. Одна – пассивное созерцание, естественное и для человека. Другая – глубины и память… Для меня, да и для вас  тоже, это понимание неравнозначности наших дней, их суеты и маеты, сознание того, что вот этот день занимает иное место, чем тот, а те три стоят особняком, не вмещаясь в проведенную нами прямую…
И зачем я пишу все это?
В надежде отыскать то, что ищу?
Так.
Здесь?
Нет, не здесь.

Мое «я» вглядывается в зеркало воды… Словно сидит в пыльном зале ожидания на невесть какой станции и ждет невесть какого поезда. День за днем, час за часом мы дергаемся между двумя полюсами… Я имею в виду, между реальностью, которую мы не в силах порой отменить и которая   порой пугающа... Между нею  и верой в мир, созданный высшим существом. Мои воспоминания смутны, как горный пейзаж в тумане. Я, как и все, ищу понятную картину мира, и не могу написать главное слово.

приговорили насиловать суть
унизительно брать измором
я ухожу тонуть
в уставшее море

Что свершилось? То, что и должно  свершиться. Настал поворотный момент. Запустился механизм пробуждения  души.
Можно ли сказать, что люди – это рыбы, выброшенные на берег? Нашу культуру преследует навязчивый образ некой «погибшей цивилизации», скрытой на дне моря. Кто-то считает это легендой, кто-то – генетической памятью; некоторые говорят, что разницы практически нет.

Атлантида – наше прошлое?
Будущее, говорят, тоже.

Атлантида погибла от ненависти, говорят. От  силы энергии ее магов, которые сочли себя могущими решать судьбы народов.. Это (помните Бредбери?) это – взмах крыла бабочки, которым запустился процесс... И вот  оно – дно всего, величайшей цивилизации тоже.

Море становится своего рода букварем, пользуясь которым можно прочесть послание. Но как?
Каждая волна у твоих ног пока остается
непрочитанным письмом…
призывом…
зовом....

приговорили терпеть обиду
вынашивать зло в утробе
я рожу дочь, нареку ее Аделаидой
мы будем красивы
обе

Незачем придумывать запутанные сюжеты и объединять их в единое целое. Достаточно слушать, наблюдать, чтобы стать вдруг взволнованным, задуматься или, ужаснувшись, поверить.
 
Что такое счастье?
Где она – любовь?…
А бог ?
А мир ?
И мы при этом не задаём главного вопроса. Настоящий и главный вопрос жизни – зачем я здесь?
Как  живу, как понимаю этот мир?
Не себя лично, не свои личные интересы, а землю, мироздание....

мы будем красивы
обе

Только через это можно прикоснуться к главному источнику. Там, и только там, — откровение. Оно в  гармонии, красоте. Создавайте ее на любом уровне. И гладя в глаза тех, кто вам дорог, повторяйте тысячи раз…

мы будем красивы обе
мы будем красивы…
мы будем …
мы....

И тогда, я в это свято верю, вселенский океан, само море, принесут  лучшие  дары…
ВАМ.

В нашей психике есть механизмы, которые в самой темной глубине её... взвешивают, отбрасывают и решают проблемы. И действуют в нас силы,о которых мы и сами не знаем.
Силы ОКЕАНА ?
Ведь часто засыпаешь, полный непонятной тревоги и боли, а утром встаешь и новый путь открыт - яснее не бывает. И тогда кровь вскипает,тело тугое, вибрирует....Хотя -  кажется, что нет ничего такого, что могло бы родить или оправдать эту радость.

Эссе на стихи поэта Ксении  Желудовой.


Рецензии