Призрачное счастье 76 глава

     Зоя Михайловна резко встала, то ли от испуга, то ли от того, что неожиданно зазвонил звонок. У неё закружилась голова, руки и ноги дрожали и чтобы не упасть, она села на стул. В трубке она услышала плач и громкий крик, не совсем понимая, кто говорит.
     - Да, кто это? - повторила вопрос Зоя Михайловна.
     - Мамочка? Это я, Зина, дочь твоя. Не узнаешь, что ли? - кричали в трубку.
     - Зина? Что случилось? Почему ты плачешь? - воскликнула Зоя Михайловна, а внутри у неё всё сжалось.
      - Я же говорю тебе, у меня деньги украли! Приставили нож к боку и потребовали отдать. В поезде, когда я ночью встала в туалет. Потом, вышла на своей станции, нужно билет на самолёт  купить... что делать, я не знаю. Может я вернусь? Продай дом уже, за него дадут пятнадцать тысяч, мне хотя бы пять тысяч дашь, - плача говорила Зина. 
     - Дом не продаётся! Я тебе уже сказала. Благодари Бога, что жива осталась. А деньги... это просто деньги, не печалься. Жила столько лет без них и дальше проживёшь, поняла меня? Поезжай домой, - говорила Зоя Михайловна, вытаскивая из ящика тумбочки нитроглицирин. Она сунула таблетку под язык и хотела положить трубку, но Зина не дала ей этого сделать.
     - Значит, дом тебе дороже твоей дочери, да? Мама! Ты не слышишь меня? Мне нужны эти деньги, - кричала в трубку молодая женщина.
     - Послушай меня... дочь! Пока я жива, дом продать не позволю! Я всё сказала. Будь здорова, - сказала Зоя Михайловна.
     - Понятно. Прощай... мама... - произнесла Зина и Зоя Михайловна услышала короткие гудки.
     Обернувшись, она увидела Марию и Андрея.
     - Мама? Кто звонил? Что случилось? Ты такая бледная... - спрашивал Андрей.
     - Я Вам воды принесу, - бросила Мария и побежала на террасу.
     - Зина звонила, говорит, у неё в поезде деньги украли. Просит дом продать, говорит, я вернусь и возьму деньги от продажи дома, - тихо проговорила Зоя Михайловна. 
    - Ничего себе... столько денег... - присвистнув, сказал Андрей.
     Мария принесла воды в бокале и протянула свекрови.
     - А знаешь, что-то мне не очень верится, что у неё украли деньги, - вдруг сказала Зоя Михайловна.
     - Мама... знаешь... когда я вчера её провожал, ну ты помнишь, на станции есть училище, кулинарное, вроде, но это неважно, а рядом с ним сберкасса. Так вот, Зина оставила меня посторожить её сумку напротив училища, сказав, что хочет в туалет, ну я и остался возле магазина. А в отражении витрины этого магазина, я увидел, что Зина заходила вовсе не в училище, вернее, я случайно увидел, как она вышла из сберкассы. И мне кажется, что моя практичная сестрица положила деньги в кассу, побоялась, верно, везти такую сумму с собой, - сказал Андрей.
     Зоя Михайловна, широко раскрыв глаза, с удивлением слушала сына и не могла взять в толк, если это так, то зачем же её дочь звонила и придумала всё это с кражей денег. 
     - Этого мы узнать не сможем, ты знаешь, как хранят тайну вклада. И если то, что ты говоришь, правда, зачем Зине придумывать про кражу денег? Я не понимаю, - сказала Зоя Михайловна.
     - Ну, денег много не бывает. Помнишь, Зина и в детстве была жадная, прятала от меня свои игрушки, потом ручки и тетради, деньги по копейке собирала. Чем больше у человека имеется, тем больше ему хочется. А тайну вклада, я смогу узнать. Там, в кассе, работает близкая знакомая Стаса. Если он её очень попросит, она может ему сказать, - сказал Андрей.
     - Попроси Стаса, пусть узнает. Для меня, это очень важно, Андрей, - попросила Зоя Михайловна.
     - Хорошо, сегодня и попрошу. А ты ложись, вид у тебя измученный, мама. Пойдём, я помогу тебе, - взяв мать под руку и обнимая за талию, чтобы довести до её спальни, сказал Андрей.
     Утром, Мария приготовила всем завтрак и с Андреем вышла из дома, оставив Мишутку с бабушкой. До начала учебного года оставалось два дня. Они поехали на автобусе и Мария вышла раньше Андрея, а он поехал дальше. На работе, он подошёл к Стасу.
     - Привет. У меня к тебе дело, - сказал Андрей, пожав протянутую руку Стаса.
     - Привет. Что у тебя опять? - поинтересовался Стас.
     - Твоя подружка, как её... Лариса? Ты говорил, она в сберкассе работает, на станции? - спросил Андрей.
     - Да, рядом со станцией, а что? - спросил Стас.
     - Ты можешь у неё узнать... вчера, часов в пять с небольшим, положила ли в кассу свои сбережения Беленькая Зинаида Владиславовна? Это очень важно, Стас, иначе, не обратился бы к тебе, - сказал Андрей.
     - Так у Зины и надо спросить, - ответил Стас.
     - Если бы можно было спросить, я бы тебя не просил. Она звонила рано утром матери, сказала, что якобы, у неё украли деньги, - сказал Андрей.
     - А может и правда... - начал говорить Стас, но Андрей так на него посмотрел...
     - Хорошо, я спрошу, правда не знаю, скажет ли она... - с сомнением произнёс Стас.
     - Ну... это как попросить. Не учить же тебя, как с женщиной обращаться. - подмигнув другу, сказал Андрей.
     - Ладно, жди. Я быстро, туда и обратно, - вздохнув, ответил Стас.
     Андрей ушёл в свой кабинет, который находился на том же этаже. Стас и правда быстро вернулся и подтвердил догадки Андрея.
     - Зина, сестра твоя, вчера положила на сберкнижку семь тысяч триста рублей, - сказал Стас.
     - Понятно. Значит двести рублей оставила при себе. Спасибо, Стас, ты очень помог мне, - нахмурившись, сказал Андрей.
     Стас хотел спросить, зачем Зине понадобилось выдумывать историю с кражей денег, но Андрей тут же ушёл. Вечером, он вернулся домой и всё рассказал матери. Зоя Михайловна расстроилась.
     - Как же она могла так поступить? Не понимаю... - лишь произнесла женщина.
     - Что, ты свою дочь не знаешь? Ладно, мамочка, не расстраивайся так. Главное, мы знаем, что твоя дочь жива и здорова, - обняв мать за плечи и целуя в висок, сказал Андрей.
     Через три дня, Зоя Михайловна позвонила дочери. Разговор прошёл более, чем сухо. Зоя Михайловна ругала дочь за ложь, а та оправдывалась.
     - Ну зачем тебе понадобилось врать? Я всё знаю. Знаю, что ты положила деньги на сберкнижку. Не ожидала я от тебя такого, дочка, - говорила Зоя Михайловна.
     - Прости меня, но мне и правда очень нужны. деньги Надоело по квартирам мотаться. Мы с мужем домик просмотрели, купить хотели. Но пяти тысяч не хватает, - ответила Зина, после долгого молчания.
     - Могла бы просто сказать об этом, а не выдумывать всякую чушь с кражей денег. Но у нас денег нет. Были сбережения, что мы с отцом откладывали, но я отдала их тебе. И на этом всё, больше ни копейки не получишь. Оставь брата в покое, поняла? - громко, раздражённо говорила Зоя Михайловна.
     Не услышав ответа от дочери, она бросила трубку.
     Шли дни, месяцы. Жизнь шла своим чередом, Мария была счастлива, о том, что произошло между ней и Андреем, они не вспоминали. Зоя Михайловна вышла на работу и через год её назначили директором института, так как прежнего директора направили на повышение в Москву, а Юрий Петрович, сам рекомендовал Зою Михайловна на своё место.
     Прошло ещё два года, лето, начало июля. Мария закончила институт, защитила диплом, Мишутка перешёл в четвёртый класс. Андрей предложил устроить дома, во дворе, праздник, в честь защиты женой диплома. Зоя Михайловна назначила Марию заведующей лабораторией - двойной праздник.
     Стас попросил Саида приготовить им плов. К тому времени и Саид обосновался в этом городке, обзавёлся небольшим хозяйством, купил маленький домик на окраине, усердно работал и содержал семью, жену и двоих детей. Он с радостью согласился и в воскресный день пришёл пораньше. Пришли Дарья, Виктор с Сонечкой и Полиной, сам Стас с женой Лидочкой и с сыном. Саид делал заготовки на плов, Мария с Дарьей накрывали на стол, мужчины стояли поодаль у маленького столика и наливая понемногу водки, пили и оживлённо разговаривали. Дети играли во дворе, Зоя Михайловна сидела на скамейке и с любовью смотрела на всех.
     - Молодец ты, Мария. Столько в жизни добилась. Вот и институт закончила, заведуешь лабораторией, семья прекрасная... очень рада за тебя, подруга, - говорила Дарья.
     - Сплюнь три раза, чтобы не сглазить. Я так счастлива, что страшно становится, - улыбнувшись, сказала Мария.
     - Тьфу, тьфу... я не глазливая, не бойся, - засмеялась Дарья.
     - Мамочка? Идите к нам, поешьте пока пирог. Дарья ведь специально для Вас испекла, - обернувшись к свекрови, крикнула Мария, и тут вдруг услышала крики.
     - Андрей? Что с тобой? - кричал Стас, нагнувшись.
     - Мама? Скорую вызывай! - кричал Виктор.
     Зоя Михайловна, вскочив с места, побежала к мужчинам. Мария и Дарья тоже подбежали к ним. Сонечка и Лида застыли на месте. Андрей лежал на земле, схватившись за горло и закатив глаза, он задыхался. Стас приподнял ему голову, пытался помочь, не понимая, что с ним.
     - Андрей? Господи... что с ним? - воскликнула Мария, падая перед мужем на колени.
     Дарья побежала в дом, вызывать скорую помощь. Зоя Михайловна беспомощно села на землю.
     - Может он просто подавился чем-то? - спросила женщина, посмотрев на Стаса.
     - Да нет, чем? Водку понемногу пили, помидорами и огурцами закусывали, вот и всё. Он вдруг посинел, схватился за горло и упал, - ответил Стас.
     Андрей потерял сознание и долго не приходил в себя. Приехала машина скорой помощи, во двор вошёл врач, пожилой мужчина. Узнав Зою Михайловну, он поздоровался с ней и спросил причину, по которой всё и случилось. Осмотрев Андрея, он попросил перенести его в машину и вскоре, его увезли в больницу. Мария поехала вместе с мужем, попросив присмотреть за Зоей Михайловной и Мишуткой.
     - Что с моим мужем, доктор? Почему он в себя не приходит? - заплакав, спросила Мария.
     В машине, Андрея пытались привести в чувство, наконец, он открыл глаза и посмотрел на Марию.
     - Что со мной? - прошептал Андрей.
     - Ты упал и стал задыхался, потом потерял сознание. Андрюша, не пугай меня, милый. Сейчас приедем в больницу, тебя осмотрите врач и тебе помогут. Мама сказала, что сейчас приедет следом, - целуя руку мужа, со слезами сказала Мария.
     Приехав в больницу, Андрея увезли в палату интенсивной терапии, вскоре, приехала Зоя Михайловна со Стасом и Виктором. Она надела халат и прошла в палату, к сыну. Мария с ребятами осталась стоять в коридоре, понимая, что всем входить в палату нельзя.
     - Виктор Алексеевич, что с моим сыном? - тихо спросила Зоя Михайловна врача отделения.
     - Пока трудно сказать, Зоя Михайловна. Могу сказать только после обследования, а это через пару дней. Но симптомы... Вы сами врач, что я могу сказать... - ответил Виктор Алексеевич, не смея смотреть на Зою Михайловну.
     - Я даже думать об этом не хочу, слышишь? Обследуй хорошенько, а пока, я останусь с сыном, - голосом, полным отчаяния, сказала Зоя Михайловна.
     У Андрея взяли анализы и кровь из пальца и вены, на все мыслимые обследования.
     - Мамочка? Что с Андреем? - приоткрыв дверь, спросила Мария.
     - Подожди, я сейчас выйду, - ответила Зоя Михайловна.
     Мария закрыла дверь и подошла к окну, где стояли Стас и Виктор. Она обняла сына и заплакала.
     - Мама, не плачь, Андрей - крепкий малый, с ним всё будет хорошо, - сказал Виктор.
     - Всё же было хорошо, не понимаю... Правда, в последнее время он говорил, что устаёт, иногда голова кружилась, но я не думал, что он... сознание потеряет, - с растерянным видом, говорил Стас.
     Вышла Зоя Михайловна и подошла к ним.
     - Вы домой поезжайте, нечего тут стоять. Я останусь с сыном, - сказала она.
     - Нет, я никуда не уйду, я останусь с ним, - тут же ответила Мария.
     - У него взяли анализы, утром будет рентген и прочие обследования. Сегодня воскресенье, лаборатория не работает. Но Виктор Алексеевич вызвал лаборантку, будем надеяться, что показатели у Андрея хорошие. А ты ему всё равно ничем не поможешь. Дома сын, поезжай, - сказала Зоя Михайловна, опустив голову.
     Мария чувствовала, что свекровь чего-то не договаривает.
     - Прошу Вас, не гоните меня, я не усижу дома, - взмолилась Мария.
     - Зоя Михайловна, я Мишутку к себе заберу, за него не переживайте, у нас пока останется. Всё равно у него каникулы, - сказал Виктор.
     Зоя Михайловна едва кивнула головой, еле сдерживаясь, чтобы не заплакать.


Рецензии