День рождения 25

 Я протянул записку Руслану, он прочитал её и задумался.
- Ты знаешь кто это написал? - поинтересовался я, очень хотелось, чтобы это была ниточка за которую можно было потянуть, чтобы расследовать преступление.
- Пока не знаю, но еще, когда я работал в органах, мне передавали такие записки, но не отсюда, а из соседнего села Калиновки да и содержание было немного другое, но смысл тот же был - предпринимателю предлагали по доброму поделится своим добром. Тогда мы раскрыли некую шайку молодых ребят, которые решили таким образом поправить свое финансовое положение. Им дали разные сроки, но не слишком суровые, некоторым даже условно. Правда, тогда мы не смогли посадить организатора этой преступной группы, я уверен, что подростки до двадцати лет не смогли бы провернуть все сами.
- А кто же был организатор?
- Был у меня один бывший "зек" на подозрении, но ничего доказать я не смог. Надо будет проверить сейчас мое предположение. Поехали к участковому.
 Мы простились с Юлей и поехали к участковому, правда, перед этим Руслан проинструктировал девушку, как себя вести, предложил ей рассказывать всем своим знакомым, что полиция по-новому открыла уголовное дело по убийству Николая Приходько, причем, добавить, что появились новые факты и вещественные доказательства.
- Скажи, что нашли отпечатки пальцев на дымоходе и лестнице, и побольше общайся с односельчанами, может, кто-то заметит что-то необычное. Я думаю, что те кто сделал это начнут нервировать и будут делать ошибки.
 Руслан подъехал к дому участкового. Он выделялся среди других невзрачных, неухоженных хат односельчан. Это был двухэтажный особняк с высоким забором. Возле дома в ограждении паслись десятка два гусей на зелененькой травке, несмотря на то, что за окном был уже ноябрь - осень выдалась очень теплой для этих краев. Коломоец нажал на кнопку, которая располагалась перед входными воротами. Через некоторое время ворота открылись и показался худощавый мужчина средних лет.
- Здравствуй, Константинович. Какими судьбами оказались в наших краях?
- Здравствуй, Павлович. Да вот ведем расследование.
- Вы вернулись в полицию?
- Можно сказать и так. Мы вот с журналистом ведем расследование убийства Николая Приходько.
- А разве его убили? - участковый сделал вид, что искренне удивился, хотя опытный глаз бывшего опера заметил этот фальшь.
- Да, его убили.
- Но ведь было заключение эксперта, что он отравился угарным газом от того, что задвижку дымохода была закрыта.
- Эксперт правильно сделал заключение, что Николай отравился угарным газом, но задвижку он не закрывал, а в дымарь засунули какую-то тряпку и потому не было тяги. Кстати, я снял отпечатки пальцев на на дымаре и на лестнице. Будем проверять по базе.
- Но как же отнесется к этому наше начальство?
- Разве так важно мнение начальников, если преступник или преступники гуляют на воле. Кстати, какая у тебя обстановка на участке?
- Нормальная, нарушений особых нет. По мелочам, правда, бывает воруют то картошку в погребе, то курку в баки в сарае. Расследую, но трудно, ведь у меня несколько сел, а транспорта нет, на своей машине езжу, бензин тоже за свои покупаю, а он же такой дорогой.
- А, как у тебя наркоманы себя чувствуют?
- Какие наркоманы? Нет у меня таких клиентов. Бывает, что с города приезжают бывшие жители села, мутят воду, но я это дело пресекаю.
 На этом мы расстались, уже в машине Руслан высказался откровенно.
- Все у него в порядке. Как страус засунул голову в песок и ничего не видит, хотя я знаю, что у него живут наркоманы, что сейчас поеду к некоторым жителям этого или других сел и найду та и ширку, и таблетку.


Рецензии