Blackout в Крыму

Я не могу понять, почему тот кошмар, который творился в Крыму в течение нескольких месяцев с ноября  2015  года, называется невыразительным, неблагозвучным техническим термином  - blackout, что в переводе с английского означает аварийное нарушение энергоснабжения или, как объясняет это слово англо-русский глосcарий энергетических терминов , - потеря электроэнергии, затрагивающая многих потребителей в  обширной географической зоне в течение значительного периода времени.
Вместе с тем, в толковом словаре Ожегова термин авария трактуется как  повреждение, выход из строя какого-нибудь  механизма, машины, устройства во время работы, движения.
Но этот пресловутый blackout ни коим образом не предусматривает потери электроэнергии  в результате аварии, а в результате действий диверсионных групп  или целого преступного сообщества, целью которых наказать за непослушание  отключением от электроэнергии многих потребителей в  обширной географической зоне в течение значительного периода времени.
В Ветхом Завете в книге Екклесиаста  сказано:

Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

Среди 10 казней египетских, которыми Моисей наказал египтян, девятая - предпоследняя -  тысячелетиями называется ТЬМА ЕГИПЕТСКАЯ -"и была густая тьма по всей земле Египетской три дня". (Библия. Исход. Стих 10:21)

Вот в такую тьму я погрузилась, когда прилетела в Симферополь в середине декабря 2015 года. Зал прилета еще в старом аэропорту еле-еле освещен, меня встречают на машине брат со своим знакомым - хозяином машины. Ехать нам далеко: пересечь город с севера на юг и дальше в поселок Научный, где расположена Крымская астрофизическая обсерватория. Дорога занимает обычно около часа. Я понимаю, что мы едем городскими улицами, но уличное освещение отключено, и в домах тоже нет света. Ощущение гоголевской мистификации - черт опять  месяц украл. А когда поднимаемся в гору к обсерватории, опускается густой туман и кажется, что тьма становится плотной.
Высоковольтные вышки на украинской стороне подорвали в конце ноября, ко времени моего приезда администрация Крыма уже выработала расписание, по которому отключается свет в домах. Это расписание не всегда выполняется, но на несколько часов свет все-таки появляется. Нам повезло, когда мы добрались до Научного был свет.
Переступив порог квартиры, я сразу интересуюсь, где свечи. Оказывается, что свечей нет, в поселковом магазине их все давно разобрали, новых еще не подвезли. Мы с братом вспоминаем, что наш дед (мы двоюродные, но дед-то у нас один) когда-то в местечке занимался изготовлением свечей, но опыт свой потомству не передал, оно ведь росло уже с лампочкой Ильича. Заодно я еще узнаю, что и денег тоже нет, банкоматы не работают, а наличность давно закончилась. В магазине товар отпускают "под запись".
Программа действий на завтра мне ясна - надо ехать в Симферополь за свечами. Вот только я не знаю, в каких магазинах искать этот товар. Приезжаю на рынок, прямо у входа идет бойкая торговля свечами, разлетаются, как горячие пирожки. Главную задачу я выполнила, надо еще купить продукты, хожу по рынку, прислушиваюсь, о чем люди говорят, конечно же о том, у кого когда накануне отключили свет, кто что не успел доделать и  со смехом обсуждают предложение украинской стороны повиниться, вернуться - и будет вам свет и счастье.
Перед поездкой в Крым я купила в подарок светодиодный фонарь, заряда которого хватает на 15 часов. Фонарь называется "Яркий луч", у него замечательный дизайн, и я чувствую себя почти, как Данко, не сердцем, но фонарем я буду освещать наш быт. Фонарь по инструкции надо было сначала полностью разрядить, а потом зарядить. Дома я успела осуществить первый шаг, а с зарядкой что-то не заладилось: похоже. что разрядившись, мой "Яркий луч" погас навеки. Времени разбираться с магазином у меня уже не было,  но еще теплилась надежда, что "Яркий луч" одумается. В Научном включаю его в розетку, смена координат ему не помогла. Я еще предполагала, что в Симферополе есть какая-нибудь сервисная служба, у меня с собой гарантийный талон. нет - никто мне здесь не поможет. Тогда я пишу на дилерский сайт производителя скорбное письмо. А дальше начинаются чудеса. Так как интернет все помнит, я привожу  эту переписку.

19 декабря 2015, 17:03
1 файл
Уважаемые господа! Я попала в печальную историю: собираясь в Крым, где, как вам известно,серьезные неприятности с электроэнергией, купила  в подарок своим пожилым родственникам фонарь "Яркий луч T-42LA" Дома в Петербурге, следуя инструкции, дождалась, когда фонарь разрядится и поставила на зарядку.  Зарядка шла как-то уныло, хотя все прописанные сроки были выдержаны. Надеялась, что в Крыму все наладится, но увы... фонарь почти не светит. И что же мне теперь делать со своим подарком, которому здесь так обрадовались?
 Чек покупки прилагаю.
*********

Суббота, 19 декабря 2015, 19:40 +03:00 от Julias
Здравствуйте!
Не волнуйтесь, в понедельник наш представитель полетит в Крым, мы попробуем прямо на месте поменять вам фонарь. Пришлите, пожалуйста, координаты, по которым можно с вами или вашими родственниками связаться, и в каком городе фонарь находится. 
Вы писали 19 декабря 2015 г., 17:02:56:
*********
Добрый день!
Большое спасибо за оперативную реакцию на мою беду. Я сейчас нахожусь у родственников на Крымской астрофизической обсерватории в пос. Научный, что в 35 км. от Симферополя.Мой тел....
Всего доброго.

*********
Понедельник, 21 декабря 2015, 16:33 +03:00 от Мухин Андрей
Здравствуйте!

К сожалению не могу вам дозвониться. Сейчас нахожусь в Симферополе,
если вам удобно можем во вторник встретиться в Симферополе  для замены
фонаря. Если нет, я в среду буду выезжать из Симферополя в
Севастополь, можно было бы встретиться или мы могли бы заехать.

Мой телефон: --
С уважением,
Мухин
*******
23 декабря 2015, 14:03
Здравствуйте, Андрей! Фонарь горит и радует, а еще больше радует та отзывчивость и быстрота, с которой вы смогли решить проблему. С наступающим вас и вашу компанию  Новым Годом! Пусть сбудутся все ваши планы.
С уважением.
*******
Если бы эта история случилась не со мной, вряд ли я бы в нее поверила. Фонарь больше ни  разу не подвел, а когда мы шли в гости, нас просили не забыть взять его с собой.
В Научном меня ждала довольно ответственная работа: помочь брату подготовить к изданию труды его учителя - выдающегося астрофизика С.Б.Пикельнера. Книга должна была быть напечатана солидным академическим издательством, так что нельзя ударить лицом в грязь. Мне пришлось осваивать все тонкости шрифтов, полей отступов, рисунков  и т.д. Естественно, всю нужную информацию можно найти в интернете, но интернет не работает от нашего "Яркого луча". Поэтому план работы был следующим: пока есть свет, работаю с интернетом, скачиваю  все, что может понадобиться для редактирования  и форматирования текстов, свет отключают - берусь за хозяйство, потом работаю на компьютере, а наш ноутбук - умница, его зарядки хватает на пять часов - и так последовательно продвигаемся вперед и даже не отстаем от намеченного графика.
Теперь, когда я листаю страницы этого  очень достойного издания,которое после меня претерпело еще и профессиональную редакцию, и узнаю знакомые графики, формулы, таблицы, которые не сразу получалось уложить в нужный формат, очень хотелось бы написать: а вот на эту страницу капнул воск догорающей свечи, а на другую упала скупая слеза отчаяния от того, что нет света, да и тепла тоже - автоматика газового котла тоже требует электричества - но этого не  было. Наоборот, был какой-то кураж, как у котов, которых Шариков и компания давили,  давили, а они все живут и живут.
Вспоминается Пастернаковское: "Какое, милые,  у нас тысячелетье на дворе?" Книга о самых высоких достижениях современной астрофизики редактируется при свете фонаря, правда светодиодного, только потому что часть социума погрузилась во тьму кромешную. Это Евангельское выражение иносказательно употребляется  в значении -  полная, беспросветная тьма: невежество, тягостная, мрачная жизнь. Новоявленные демоны, возомнившие  себя библейскими пророками, наказывают  тех, кто не намерен погружаться в эту бездну безумия, отключением воды, света, средств связи и прочими "египетскими казнями" 21-го века.
Крым стоически перенес испытания, но сочувствия в "цивилизованном мире" не заслужил.


Рецензии
Рита! Благодарю! Хорошо помню это время,как житель Ялты. Слава Господу: не остались мы в беде! Приезжайте!

Раиса Безродная   02.10.2023 18:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Раиса! Я была в Крыму в марте. Очень люблю Крым. Если на Земле есть рай, то он, конечно, в Крыму!

Рита Леках   02.10.2023 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.