Пейзажи

 Если бы я умела рисовать,
 я нарисовала бы
 распахнутое чердачное окно.
 В потемневшей от времени
 деревянной раме
 кусочек неба
 цвета нежной июньской ночи.
 Чуть справа и сверху –
 звезда –
 как жемчужная серёжка
 у  девушки на картине Яна Вермеера.

 Я нарисовала бы
 заснеженное искрящееся поле,
 сливающееся на горизонте
 с ярким морозным небом.
 А посреди поля -
 летнее дерево,
 такое живое,
 что слышно,
 как шумит его листва…

 Я нарисовала бы
 колеблющуюся тень
 веточки тополя
 с несколькими листочками
 на больничном потолке.
 Тогда казалось,
 что веточка эта –
 единственное,
 что удерживает меня в жизни,
 сходящей на нет.

 Я нарисовала бы
 туманные сумерки в лесу.
 Конец октября.
 Листья опали.
 Стволов и веток не видно
 на фоне густой мрачной хвои.
 От этого
 не успевшие ещё облететь листочки
 кажутся парящими в воздухе.
 Бабочками-лимонницами – берёзовые.
 Рыбками-краснопёрками в аквариуме – вербные.
 Фонарики ягод шиповника…

 Я нарисовала бы
 грозовую берёзу.
 Кромешная ночь
 за дощатой дверью сеновала.
 Она распахнута
 прямо в густую листву
 старого дерева.
 Ствол берёзы
 раздваивается как раз
 на уровне двери.
 Ветви тяжело свисают
 мокрыми прядями.
 При каждой вспышке молнии
 струи дождя,
 льющиеся с них,
 превращаются в ослепительный
 хрустальный водопад.

Я нарисовала бы
усыпанный жемчугом градин
июльский луг в солнечных лучах.

Я нарисовала бы
пушистое облачко
над самой рекой,
попавшее в луч закатного солнца
и вспыхнувшее
всем радужным спектром.

Я нарисовала бы
ночной зимний лес.
Полнолуние.
Фосфоресцирующий снег
на земле и на ветвях старых елей.

Я нарисовала бы
предрассветное небо.
Над полем  -
реденький и рваный –
клочьями паутины висит туман.
Маковка церквушки на холме
разгорается всё ярче –
это с противоположной стороны
из-за горизонта
показался пылающий краешек солнца.
Через несколько минут
он превратится
в огромный огненный шар.
Шар плавно отделяется от земли
и плывёт –
сначала быстро,
потом всё медленнее и медленнее…
Новый день начался.

 Если бы я умела рисовать…

 Если бы я умела рисовать,
 я никогда бы ничего этого не нарисовала.

 Потому что у меня нет таких красок,
 какие есть у Бога.


Рецензии
Я бы стояла перед этой картиной и вглядывалась в каждую тень, в каждое облачко, в полутона и в яркие мазки. Сотворить такое посильно Богу, у которого все краски, но так чудесно описать все это с ЕГО позволения дано настоящему художнику. Спасибо, Елена, что позволили полюбоваться прекрасным произведением.

Светлана Ованесян   17.02.2021 14:55     Заявить о нарушении
Света, ищи натуру: приеду в Ереван, вместе "порисуем".
))
Спасибо!!!

Елена Викторовна Скворцова   17.02.2021 14:31   Заявить о нарушении
Ловлю на слове!

Светлана Ованесян   17.02.2021 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.