42. Встреча с Андреем Тропилло

«Я просыпаюсь каждое утро,
Ко мне приходят мои друзья,
Они приносят мне портвейн и пиво,
Зато я знаю – они ненавидят меня.
А я не знаю, зачем я живу, да ну и х*й с ним!
А я не знаю, зачем я живу, да ну и бу-бу-бу…»
(Андрей Тропилло и Новый Зоопарк – Бу-бу-бу)

Вспомнилась мне тут, ребята, ещё одна история, произошедшая с нами в рамках сотрудничества с группой «Кладбище Сердец». История эта весьма интересная, и где-то даже забавная.

После таких историй мне всегда начинает казаться, что не с той планеты я прилетел, что есть где-то в космосе цивилизации по-настоящему одаренные, созданные быть великими и творить действительно вселенские вещи! Некоторые представители этих миров, если внимательно присмотреться, живут и среди нас, на Земле. Правда, далеко не каждый землянин способен понять этих великих существ, как, собственно, и не каждый из них способен понять нас.

Ладно-с, это лирика…

Итак, по улице шёл, и даже уже подходил к концу 2010-й год. Шёл он так быстро, будто спешил куда-то. Известная нам всем музыкальная команда «Харакири» уже успела выпустить тогда свой альбом «Утро Всех». Этот альбом был издан весьма знаменитым питерским лейблом «АнТроп», возглавляемым первым продюсером Советского Союза Андреем Владимировичем Тропилло – личностью довольно легендарной. И я спросил у Святослава Коровина:

– Слава, а как ты умудрился к Тропилло попасть?

На что Слава мне ответил:

– А очень просто. Тропилло послушал как-то наши песни, они ему понравились, и он сам предложил нам помощь. Тропилло всегда помогает тем творческим коллективам, которые считает перспективными.

Тогда я, недолго думая, спросил у Славика телефонный номер продюсера, дабы познакомить его и с творчеством группы «Кладбище Сердец», ведь, чем черт не шутит. Слава телефон дал.

О возможности выйти на Тропилло я тут же сообщил Дмитрию Дрокову — лидеру группы, и попросил его отобрать для демонстрации несколько самых лучших музыкальных треков «КС». Дима очень обрадовался этой новости, и за пару часов накидал мне на мыло с десяток аудиозаписей, которые я тут же залил на CD-болванку.

Через пару дней я позвонил Андрею Тропилло. Как ни странно, на звонок он ответил быстро, и я рассказал ему, что представляю в Питере молодую подмосковную группу «Кладбище Сердец», и хотел бы ознакомить его с её музыкой. Продюсер назначил мне встречу следующим же вечером на Цветочной улице, около главного входа в Ленинградский завод грампластинок.

(Примечание автора: продюсерский центр «АнТроп» базируется в Петербурге, на территории этого легендарного завода).

В качестве моральной поддержки я позвал с собой на встречу… Дикого. Янка тогда была вся в работе, и свободного времени у неё было очень мало. К тому же, в таком важном деле предпочтительней было всё-таки мужское участие.

И вот, после полутора часов езды на метро и пешедрала, мы с Диким были на месте. Ждать нам продюсера пришлось около двух с половиной часов, а время года было, насколько я помню, не шибко тёплым. Ждали мы на улице, уже стемнело, и я периодически позванивал Тропилло на мобильный, откуда раздавалось: «Да, да, Алексей, я уже подъезжаю – тут пробки». Справедливости ради спешу заметить, что пробки действительно были, на той же Цветочной – она почти вся стояла.

В итоге, ко времени прибытия Андрея Тропилло мы с Диким изрядно околели. Когда продюсер предложил нам забраться к нему в машину, мы безумно обрадовались, но обрадовались мы больше теплому салону автомобиля, нежели самому Тропилло.

Малость отогрев окоченевшие руки, я принялся демонстрировать продюсеру музыкальные треки. Для этого Андрей включил автомагнитолу и сказал:

– Я очень люблю слушать музыку в машине – тут классная акустика! Но слушать я люблю хорошую музыку.

В процессе прослушивания аудиозаписей он, не переставая, расспрашивал нас о «Кладбище Сердец» и ее музыкантах, об их уже существующих релизах, прошедших и предстоящих концертах, творческих планах, и мы с Диким ему обо всем этом с упоением рассказывали.

Закончив прослушивание музыки, Тропилло заявил:

– А вот посмотрите, что слушаю я… – и он принялся ставить нам диск за диском с какими-то вообще далёкими от «ГАЗовых» стилей звуками, более похожими на мелодию из фильма «Близкие контакты третьего рода». Затем продюсер выключил магнитолу и сказал, что он оставит болванку с записями «КС» у себя, что ему надо всё ещё очень хорошенько проштудировать, посмаковать, после чего он, дескать, обязательно мне позвонит.

– А вообще, – подытожил продюсер, – вы молодцы! Молодцы, что занимаетесь такими вещами, как музыка! У вас ещё впереди много радостей и разочарований, много подъемов и падений, много трудностей, и всё это вам надо пройти, прежде чем по-настоящему выйти в люди! Я посвятил музыке почти всю свою жизнь. Музыка – это одно из самых прекрасных явлений, которые известны человеку…

Ну и, в общем, дальше в том же духе. И мне почему-то сразу же показалось, что Тропилло больше не позвонит.

Попрощавшись с легендарной личностью, мы с Диким вылезли из его автомобиля и потопали к метро.

Да, уважаемый Андрей Владимирович мне больше так и не позвонил. Дима Дроков был этим очень разочарован, хотя, как и я, он прекрасно понимал, что шанс на успех был не слишком велик. В музыкальном деле главное – это упорство и труд, и лишь очень немногим выпадает счастливый случай.

Однако я всё равно безумно рад, что в моей жизни случилось встретиться и поговорить с человеком, который в свое время помог подняться таким мощным музыкальным коллективам, как: «Машина времени», «Кино», «Алиса», «Зоопарк», «Аквариум», «ДДТ», «Пикник», «Ноль», «Телевизор» и мн. др. Простому смертному такой шанс выпадает не часто, и я считаю, что на тот момент нам с Диким действительно очень повезло!

А если ещё задуматься над тем, с какого этот человек прилетел созвездия, то тогда становится совершенно ясно, почему его «бу-бу-бу» – это настоящий шедевр! Просто мы – земляне ничего не понимаем в колбасных обрезках…

P.S.: Прошу Андрея Владимировича Тропилло на меня не обижаться, если он сочтёт эту мою главу для себя неприятной, или, что ещё хуже, оскорбительной! Я совершенно не хотел его обидеть, а лишь пытался выразить свою точку зрения на колоссальную разность человеческих вкусов и предпочтений (прям, будто живем в разных мирах!). Но если наличие данного текста в интернете будет для Андрея Владимировича невыносимым, прошу меня об этом известить.

___________________________________

Полную версию книги "ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ" (с иллюстрациями, с аудио-, видео- и прочим оформлением) вы можете читать здесь: https://vk.com/page-165953876_56687616


Рецензии