Тётя Маша

                Тётя Маша,
                или как я искал свой духовный путь

     Знакомство с этой удивительной женщиной случилось в пору наших с Юрой К., моим другом духовных исканий в конце 90-х в городе Улан-Удэ.
     Это была пожилая, страшная как немецкая война бурятка с примесью монгольских и татарских кровей, в огромных солнцезащитных очках вычурной формы с оранжевыми стёклами и соединяющей дужки цепочкой. Буряты её очень уважали и боялись. Она жила в посёлке Сокол близ аэропорта в крохотной квартирке вдвоём с молодой приёмной дочерью - ведьмой, которая по ночам куда-то, по словам тёти Маши, летала по своим ведьминским делам прямо из окна на 4-м этаже.
Тётя Маша считалась у бурят ясновидящей, целителем и специалистом по снятию порчи. Она вёдрами пила прессованный зелёный чай с молоком и нещадно курила. В ней удивительным образом сочетались ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ  и эклектический набор из шаманских бурятских, монгольских и татарских обрядов и молитв на родных языках. Мне она была рекомендована как свой человек в буддийских кругах, который откроет нам двери в Дхарму.
   
   Итак, поскольку работа моя в то время была связана с регулярными поездками в Улан-Удэ, с тётей Машей мы виделись часто. Она принимала людей в своей квартирке, гадая на бутылке с водкой, и описывала привидевшиеся ей в этой бутылке образы. Зачастую это были описания внешности людей, которые могли создать проблемы для тех, кто к ней обращался за помощью. За эту услугу она брала с населения сущие копейки, которых хватало на литр молока и пачку дешёвых сигарет. Содержимое бутылки подносилось духам, моей же обязанностью было уносить пустые бутылки и разбивать их на пустыре о кирпичную стену вдребезги, слушая, какой звук при этом издаётся. Если звук был чистый и звонкий, значит всё должно быть хорошо. Если глухой, или бутылка не разбилась, то могли быть серьёзные проблемы, и необходим специальный ритуал. Удивительно, но иногда брошенная со всего маху бутылка не разбивалась и отскакивала от каменной стены как мяч без малейших повреждений.
    
   Мы объездили с тётей Машей буддийские дацаны, были на хуралах и на приёмах у некоторых лам. В то время в Иволгинском дацане был тибетский лама, которого все называли « Лхарамба». Как я узнал значительно позднее – это было не имя, а учёная степень в ньингмапинских монастырях Восточного Тибета, примерно соответствующая степени  доктора  философии в США. Это был маленького роста и неопределённого возраста тибетец необычайного обаяния, участия и дружелюбия. В ответ на мою просьбу стать его учеником он принял белый шарф - хадак, который я подал, водрузил мне его на шею и, радостно смеясь, сказал, что он не против, если я буду приходить со своим переводчиком с тибетского. Разговор вёлся через тётю Машу на смеси монгольского и бурятского, которые он немного понимал.
Я был в отчаяньи, такой возможности у меня не было.
    
   Задумав поправить свой бюджет, тётя Маша попросила нас организовать ей поездку в другой город, где её ждали клиенты с которых надо было снять порчу. Порчу необходимо было снимать не иначе как с применением олова высокой степени очистки 999. С большим трудом за бешенные деньги Юра нашёл это олово на каком-то оборонном заводе. Это был слиток килограммов десять. Пока мы искали это проклятое олово, надобность в тёти Машиных услугах в этом городе отпала. В результате я привёз её к себе в город в однокомнатную квартиру на пятом этаже, где сам и жил.

     Первыми клиентами тёти Маши естественным образом стали мы с Юрой. Выглядела эта адская процедура примерно так. Клиента садили на стул и накрывали простынью. Один держал над головой несчастного таз с водой, второй, предварительно расплавив олово на газовой плите, с силой плюхал его в таз. В результате раздавался страшный взрыв. Половина расплавленного олова навсегда застывала каплями на потолке, другая часть образовывала в воде причудливые фигуры, по которым тётя Маша определяла источник порчи. Но это было далеко не всё.

   Оглушённый клиент раздевался донага и становился в ванну, куда тётя Маша выливала водку, предварительно купленную клиентом. Количество бутылок назначалось тётей Машей произвольно и зависело от её настроения и толщины кошелька клиента, что определялось ею безошибочно. Бутылки выставлялись на стол, под каждую из них полагалось положить крупную денежную купюру. Кроме того денежное подношение дополнительно ложилось на тарелку. Тётя Маша доставала свои два старых монгольских ножа и что есть мочи лупила ими плашмя по голому телу, обильно поливая водкой. Затем в ход пускались деревянные чётки, оставлявшие на теле жертвы красные рубцы. Процедура заканчивалась обязательным употреблением клиентом водки без всякой закуски в количестве не менее 200-300гр.
   
   В итоге все были счастливы. Клиент был счастлив, что остался жив. Мы были счастливы, состоя при духовном деле и помогая людям. Тётя Маша была счастлива, заработав денег и изрядно повеселившись. Меня она гордо называла - мой пациент, очевидно имея в виду - ассистент. Как мы с Юрой не остались без глаз - до сих пор большая загадка.

   Движимый исключительно состраданием и желанием сделать что-нибудь полезное своему давнему знакомому, ставшему моим работодателем и пребывавшему в то время в некоторой депрессии Сергею К., я рекомендовал ему пройти  оздоровительно - магический сеанс, на что он легкомысленно согласился. После прохождения по полной программе этих кругов ада Сергей, улучив момент, позорно бежал, прыгнул в машину и помчался прочь из города в надежде отсидеться и прийти в себя. Тётя Маша с балкона кричала ему, что она его ещё не отпускала, и он должен прийти на следующий день на продолжение. Мне она хитро сказала, что никуда он не денется. Я был немного расстроен. И действительно, не прошло и получаса, как заявился бледный и обескураженный Сергей и прерывающимся от волнения голосом сказал, что не мог уехать дальше 20 км от города, какая-то сила заставила его развернуть машину и приехать назад. Тётя Маша сменила гнев на милость и отпустила его, отменив завтрашнюю процедуру. Так Сергей избавился от своей депрессии. Так я узнал, что у тёти Маши есть Сила.

Однако, это ещё не конец этой истории. Как оказалось, в отношении меня у тёти Маши были далеко идущие планы...

  Тётя Маша запила. Такие запои случались с ней с регулярностью раз в год и длились по десять дней. Надо было так случиться, что очередной запой пришёлся на время её пребывания у меня. Утром я  уходил на работу, оставляя ей бутылку водки и еду, вечером процедура повторялась со слезами и рассказами о своей  жизни.  Всё это сопровождалось обильными подношениями духам сырого мяса и водки прямо с балкона. Можно себе представить, каких только сущностей  не было в моей квартире.
   
  В её роду странным образом сочетались и буряты, и монголы, и татары. Тётя Маша жила в большой семье: родители, братья и сёстры, муж и четверо её детей. В какое-то время все начали умирать. Кто от болезни, кто от водки, кто от несчастного случая. Осталось только двое её детей - подростков. И тут она повстречала женщину - старую бурятку, которая сказала ей, что всё, что происходит с её семьёй не случайно, и она её выбрала для продолжения древней шаманской линии. Условием этой преемственности является полное отсутствие близких людей на этом свете, и когда  придёт время, тётя Маша сама её найдёт для получения передачи. Конечно, тётя Маша не поверила в этот бред. Однако через некоторое время оба её сына погибли. «Их взял Байкал»,- так она мне сказала. Они поплыли на лодке на рыбалку и не вернулись.
Её горе было настолько сильным, что в душе у неё всё перегорело, наступило полное безразличие ко всему, в том числе и к себе. Осталась только пустота. Она ощутила непреодолимую потребность увидеть ту женщину. В подробности передачи преемственности она меня не посвящала. У меня не было оснований не верить, её чувства и горе были неподдельны. Так я узнал её историю.
 
  Прошла неделя её пребывания у меня, и тётя Маша начала потихоньку успокаиваться. Однажды вечером, будучи навеселе, но не пьяной, она достала свои ножи. В её глазах я заметил странный блеск. Она, не говоря ни слова, приложила ножи к моему телу и начала что-то бормотать. Моя память заблокировала  подробности той ужасной ночи. Помню, что носился по квартире, но она везде меня доставала. Ножи она норовила  прикладывать к разным частям тела и беспрерывно бормотала на непонятном языке какие-то заклинания и молитвы.
Я был в ужасе, твердил, что ничего не хочу и пытался мысленно противостоять этому действу. Наконец, в полном нервном истощении я рухнул на стул. Она подкралась сзади и поставила нож остриём на макушку головы. Я не мог даже дёрнуться. Она спокойно дочитала свои молитвы и удовлетворённо сказала, что хочу я того или нет, получил  шесть передач из необходимых 12-ти. Она заявила, что выбрала меня своим преемником, и остальные передачи я должен получить, когда сам к ней приеду. На следующий день мы отвезли тётю Машу домой. Больше я её никогда не видел и не испытывал такой потребности. Никто из моих близких не умер. Я встретил своего Учителя, и моя жизнь обрела совершенный смысл.
   
    Не знаю, что сыграло свою роль в благополучном исходе этой истории: моё активное неприятие, защита тибетского ламы, или факт моего крещения в детстве. Я не знаю.
Не знаю и того, что конкретно она мне передала. Но по приезду домой я обнаружил, что постоянно слышу тонкий внутренний звук в области макушки, напоминающий послезвучие тибетского колокольчика, сплетённый из сотен звуков. Этот звук с тех пор постоянно слышен и не затихает ни на минуту, изменяется его интенсивность. Позднее я обнаружил его точное описание  у доктора тибетской медицины Ниды в книге «Лечение мантрами». Это наш естественный звук, звук внутренней энергии, свидетельствующий о пробуждении чакры макушки головы (в индуистской традиции её называют сахасрарой, седьмой и высшей духовной чакрой) и активации центрального канала. Поскольку в обеих традициях – индуизме и северном буддизме есть представление о центральном канале и энергии кундалини, можно иметь в виду и этот аспект.

   Я научился управлять потоками своей энергии и стал чувствовать фазы луны. Проявились задатки целительских способностей. Долгое время мне снились удивительно яркие сны с участием различных зверей, к которым я испытывал сильную привязанность. Возможно, это какие-то тотемные следы, - у шаманов это обычное явление. В дальнейшем в своих практиках я многократно наблюдал зримые проявления двустороннего контакта с живой и относительно неживой (не с биологическими объектами) природой.

 
 Вот такая история. Я даже не знаю, жива ли сейчас тётя Маша.
Почти все заработанные во время поездки деньги она отнесла в качестве подношения в буддийский дацан, оставив себе немного мелочи на молоко, зелёный чай и дешёвые сигареты.   

Евгений Карский. 2014г.


Рецензии