Виталий АвдеевЪ - Поэт, Прозаик, ГражданинЪ...

.. никакое слово
   без Твердого Знака
   не стоит на обеих ногах ...

  "лес" без "яти"
   теряет весь свой
   смолистый аромат ...


                ИванЪ БунинЪ



.. УчителЪ
   Нашей
   Литературы
   Ершова
   Зоя
   Петровна ...

          ... Красная НитЪ  ... 
              Дай, Боже, ВсемЪ, Такого Человека ... в Начале ИХ Пути ...


.. в
   ЧетырнадцатЪ!..
   я!..
   вступилЪ!..
   в
   КомсомолЪ!..

              с
              техЪ!..
              порЪ!..
              не
              менялся!..
              Гражданский!..
              Мой!..
              ПолЪ!..

                ПодвижникЪ АвдеевЪ ... из Записной Книжки "Красная НитЪ"...


.. Мой
   РодникЪ ...

          ... Кемеровская областЪ,
              городЪ КиселёвскЪ,
              ПосёлокЪ "Бойня",
              Школа № 13 - тЪ !..
      
.. 1974 ...
   10
   июня ...
   Выпускной
   ВечерЪ ...

 
 - Не
   гражданин -
   
                ПоэтомЪ
                БытЪ -
                не
                можетЪ!..


                Первый
                ДиректорЪ Школы № 13
                Ершова Зоя Петровна ...


.. мой
   Иконостас ...

                ... Ахматова ... Маяковский ... ЕсенинЪ ... БунинЪ ... Достоевский ...


.. в конце, Пути, у Бога,
   я, попрошу, немного:

   Взнесёт, меня, пусть!.. Осень!..
   в  Есенинскую!..  Просинь!..

   в НебЕснейшее!.. Лоно!..
   Звездой ... Последней ... Клёна ...
            

                ПодвижникЪ

***

.. посёлок,
  "Бойня",
   Киселевск ...
   нА ...
   Сахалинской, 
   улице,

   когда,
   мне,
   вздумалось,
   родиться,
   полгорода!..
   прОснУлОсЯ!..

   а ,
   те,
   которым,
   нЕ
   спалось ...
   вторая!..
   половина!..

   кричала
   докторам ...
                нЕ
                трожЪ!..
                Поэта!..
                Пуповину!..
               
                все,
                измотав,
                дороги,-
                вкось!..

                и,-
                попереШно!..
                тОже!..

                вернётся!..
                ОнЪ!..
                пО
                Ней!..
                Домой!..
 
                сказать:
                ... нУ,
                здравствуй,
                ... Боже ...


                вернётся!..
                ОнЪ!..
                пО
                Ней!..
                Домой!..

                сказать ...
                ... нУ ...
                здравствуй,
                ... Боже ...

                все!..
                измотав!..
                дороги!..
                вкось!..

                и .!.

                попереШно!..

                тОже!..

***

.. мороз,
   как
   дверь,
   скрипучий,

   ворчит,
   как
   старый
   дед,

   и
   лес,
   кругом,
   дремучий,

   и,
   серебрится
   след ...

   на
   свет
   звезды
   падучей,

   иду,
   я,
   и
   молюсь ...

                коль,
                выпадет,
                мне,
                случай,

                тогда,
                я,
                и
                вернусь ...

                Скворцом,
                веселой,
                стаи,

                и,
                песню,
                допою,

                и,
                пусть,
                следы, 
                дотают,

                мои,
                в
                родном,
                краю,

.. вернусь,
   Домой,
   с
   поклоном ...

                дожжёт,
                меня,
                пусть,
                осень,

                Звездой,
                слетевшей,
                с
                Клёна,

                на
                пиках,
                мудрых,
                Сосен ...

.. ну,
   а,
   пока,
   могучий,

   в
   свои!..
   семнадцать!..
   лет!..

   Пою!..
   я:
                ВетерЪ!..
                Круче!..

                ПустЪ!..
                Ярче!..
                БудетЪ!..
                СветЪ!!!


Киселёвск,
школа № 14, 10 «А»
АвдеевЪ Виталий


                - Так бы, жить, еще, лет... сто! -

.. ах,
   вы,
   сани,
   сани,
   сани!

   Мчите,
   вы,
   куда-то,
   сами!

   Бьётся!
   Заживо!
   Народ!

   Я!
   Качу!
   Живой!
   Вперёд!!!

   Сердце
   рвётся
   из
   груди:

                Господи,
                его,
                прости!

   Ярче
   солнца
   жжёт
   мороз!

   Всё!
   горит!
   Не
   только
   нос!

   Неземная ...
   круговерть!

   Всё!
   Здесь:
   Люди!
   Звери!
   смерть!

   Всё!..
   Смешалось!..
                ... падай!
                ... стой!

   Так
   бы!
   Жить!
   Ещё,
   лет…
   сто!..

   И
   кричу
   я:
                Впереди!

                Черти ...

                что
                ли? 

                Отойди!

                Из
                саней,
                я,
                сам,
                лечу - У!

                Словом,
                бранным,
                накачу - У!

.. как
   над
   битвой,
   пар
   валит,

   Сердце
   больше
   не
   болит!

   Ветер!
   В
   клочья!
   Позади!
                - С Богом! -
   мне,
   вдогон:
                - Лети!...



.. Киселёвск,
   посёлок "Бойня"
   школа № 13


***

.. вечер,
                улица,
   фонари,
                фонтан ...

.. белый -
                танец ...
   танцует -
                туман ...

.. звёздами,
                стелется,
   лунный,
                тоннель ...

.. прИзрачит,
                это,
                всё,
   шлейфом ...
                шанель ...

.. жизнь,
                промелькнувшая,
    тенью,
                в окне ...

.. вновь,
                захрусталилась,
    лебедем,
                мне ...
   
...

.. улица -
               пустая ...
   фонари -
                ничьи ...
   бабочки -
                под ними,
   уже -
                нЕ …
                лучи …

   выгорели -
                что
                ли,
   впереди - 
                фонтан,
   тоже -
                одинокий ... 
   в
   нём -               
                один, 
                туман ...

   мне,
   шанелью -
                шлейфит,
   его,
   лужи  -
                глянец,
   лебедем -
                хрусталится ...
   в
   нём - ...
                наш … 
                белый …
                танец …


...

.. вечер,
   улица ...

   вновь,

                в
                том
                же,
                сне ...

                тени,

                как,
                лунные,
                блики,
                в
                окне ...

                всем,

                всё -
                равно,

                жизнь,

                за
                бликами,
                чья ...

                море,

                за
                тенью,

                иль,

                призрак,
                ручья ...

...

.. вечер,
   улица,
   тот
   же,
   Фонтан ...

   тот
   же,
   Танец,
   танцует ...
   Туман ...

   Звёздами,
   стелется,
   тот
   же,
   Тоннель ...

   Всё,
   это ...
             я ...

   не
   причём ...
   здесь ...
   шанель ...



               - ... jeune page ... -

.. скуден, стал, Звёздами, наш, Млечный, Путь!..
   он, на Погоны, Мои, пал!.. и,- ГрудЪ!..

   пусто и в Храмах ... не до Икон!..
   коли, есть, Я ... естЪ, кому, бить, поклон!..

   пусто, в песочницах ... даже!..  у нас!..
   втёрт, весь, песочек ... в Мою!.. ИпостасЪ!..

   золотом!.. жгли,  так, свои, эполеты!..
   раньше, наверное, только!.. кадеты!..

   в зеркале, светится, вновь!.. Юный!..  ПажЪ!..
   дух, замирает ... не дышится!.. ажЪ!..

                jeune page
             
...

.. МОЙ
   ИКОНОСТАС ...

                - ...   ...   ...
                - Звезда "Наследие" ... 2018 ...
                - Медаль "Георгиевская" ...
                - Медаль "Ахматовой" ...
                - Медаль "Маяковского" ...
                - Медаль "Есенина" ...
                - Звезда "Наследие" ... 2020 ...
                - Медаль "Бунина" ...
                - Звезда "Наследие" ... 2021 ...
                - Звезда "Наследие" ... 2022 ...
                - Медаль "Достоевского" ...
                - Медаль "Святая Русь" ...
  -  ...
  - Медаль
   "НАШЕ
    ДЕЛО
    ПРАВОЕ.
    МЫ
    ПОБЕДИЛИ" - это, Георгиевская МедалЪ! - НАСЛЕДИЕ МОЕГО Отца Фёдора ...


.. Наше Дело Правое - Мы ПобедимЪ! ...


.. Вступление
   в
   поэму:

                - Бригада Авдеева ... Моя Небесная РатЪ -

.. за
   Кумачовые
   Высокие
   Награды,

   Как
   Наша,
   бились,
   все,
   тогда,
   Бригады ...

   Лишь,
   потому,
   что
   в
   дни,
   те,
   Октября ...

   В
   них
   расплескалась
   алая
   Заря.

   И,
   Мы,
   клялись
   на
   этом
   Кумаче,

   И,
   каждый,
   был,
   как
   ангел,
   при
   Свече,

   И,
   я,
   горжусь,
   что
   есть
   и,
   я,
   при,
   Том,

   Что,
   тоже,
   я
   Искра
   в
   Костре
   Святом.

   Который
   запалил,
   Сергей,
   мой,
   Дед,

   Источник,
   наших,
   скромных,
   всех,
   Побед.

   Границу
   закрывал,
   как
   на
   замок,

   Его,
   Бригаду,
   враг
   пройти
   не
   смог!

   Ровесник
   века ...
   двадцать
   третий
   год ...

   Не
   встретил,
   Он,
   но,
   Он,
   во,
   мне,
   живёт !

   На
   Знамя
   звание ...
                Лучшая!..
                Бригада!

   Мой,
   Дед,
   Василий,
   поднял
   в
   Сталинграде!

   Отец
   в
   Бригаде,
   тоже,
   был,
   в
   те
   годы,

   Бригадой,
   Партизанской,
   верховодил ...

   И,
   Брат -
   Шахтёр,
   мой,
   Бригадир!.. 
   с
   забоя,

   с
   Бригадой ...
                Звёздной!..
   Он,
   не
   вышел,
   как
   из
   боя ...

.. и,
   Все,
   Они,
   вошли
   в
   Небесный
   Полк,

   Как
   Добровольцы! 
   Выполнив,
   свой,
   Долг !

   Сиять
   стал,
   Ими,
   ярче
   Небосклон,

   И,
   Им,
   как
   Звёздам,
   от
   меня,-
   поклон.

   И,
   я,
   в
   Бригаде!.. 
   той же!..
   как Они!

   Хотел
   бы
   знать,
.. года
   бегут,
   как
   дни ...

                а,
                ты,
                в
                какой
                бригаде,
                Юный
                Друг?

                Дедов,
                ты,
                помнишь?
                Помни!..
                чей,
                ты,
                Внук!

.. и,
    напоследок,
    попрошу,
    своих,

    с
    минуту
    постоять
    за
    Часовых,

    Торжественно,
    как
    в
    Храме,
                при ...
                Свече ...

.. пока ...
   на ...
   Ней ...
                я
                таю,
                в
                Кумаче ...

   
                Дедов,
                Моих,
                Отца
                и ...
                Брата!..

.. небесней!..
   я!..
   не
   знаю!..
   Рати!


...

           - Родине, моей!.. -

.. когда, в Деснице, Солнца,
   лучом, его, прощусь,
   тогда, в её, оконце,
   зарёю, расплещусь ...

.. когда, зажжёт, Всевышний,
   Серебряный ... Рассвет ...
   во мне ...  я, буду -  с Выше ...
   свой, тоже, лить, ей, свет ...

.. когда, под сенью, Солнца,
   лучом, я, догорю,
   тогда, в её, оконце,
   увидят, все, Зарю ...
               
.. как за своим Дыханием,
   с Небесной  Высоты,               
   вольюсь, в её,  Сияние ...
   в её ... Снега ... Цветы ...


***
   
            - ... Я .!. изЪ Русской Печи!.. -


.. не
   пчёлками,
   слеплен ...
   из ...
   мёда ...

   Иного,
   мой,
   домик,
   сложен ...

   Родители,
   мои:
                Фёдор,-
   Отец,
   и,
   Мать,
                Ольга,-
   тоже!

   Я,-
   важная,
   Их,-
   Работа,

   Им,
   Памятник,-
   Жизнь,
   моя!

   Окрепшая,
   их,- 
   Забота,

   Их,- ...
   Воскресение,
   я!

   Опять,
   перед,
   Ними,
   с ...
   Поклоном,

   Его,
   мне,
   вновь,
   Светит,
   Звезда.

   И,
   Лик,
   Её,
   Светит,
   Иконой,

   Печалью,
   Святою,
   с 
   Креста ...

   И,
   вновь,
   Их ...
   Грядочки,
   в
   Скатерти ...

                Незабудок ...
.. чтоб
   не
   было,
   сорно ...

   Как,
   на
   кухне,
   чтоб,
   было,
   у ...
   Матери ...

   Так
   же,
   чистенько,
   и,- 
   просторно.

   Перед,
   кухней,
   вот,
   так
   же,
   в
   прихожей,

   Они,
   в
   Красном,
   Светились,
   Углу,

   И,
   я,
   вновь,
   как ...
   родной,
   не
   прохожий,

   Им,
   признался,
   опять,
   что  ...
   люблю ...

                Их,
                Любви,
                незатейливой,
                Крестником, 
   
                Окроплённым ...
                Шахтерской ...
                водочкой,

                Вышивался,
                Её,
                я,
                Крестиком,

                Осенённый,
                Его,
                Звёздочкой ...

.. из,
   такого -
   то,
   вот,
   я ...
   Мёда!.

                коли,
                Домик,
                то,
                Ольгой ...
                слажен!

                Архитектор,
                мой,- 
                Её ...
                Фёдор!

.. Архитекторский,
   Труд,
   тоже ...
   важен ...

...

.. Русский!..
   Русскому!..
   поклонисЪ ...


 - Родные Души можно соединить горсточкой земли ...

.. так, мне, говорила, моя ... Бабушка ...

.. Родительский
   День ...

.. я успел осенить себя ... Звёздочкой Отца, в Киселёвске, и ... вышиться Крестиком Матери, в Новосибирске ...


***


.. Стих,
   мой,
   тонет,
   ни
   в
   бездонном
   небе ...

   ни
   звезда
   он ...
   гаснет ...
   угольком ...

   вот,
   и,
   всё ...

.. как
   будто,
   бы,
   и,
   не
   был,

      был ...
      камин ...
          и,
          я,
          в
          нём ...
                ... МотылькомЪ!..

...

***
***
***

             УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


        О праздновании 150 - летия со дня рождения И. А.  Бунина

     Учитывая выдающийся вклад И. А. Бунина в отечественную и мировую
культуру и в связи с исполняющимся в 2020 году  150 - летием  со  дня
его рождения,

                п о с т а н о в л я ю:


     1. Принять предложение Правительства  Российской  Федерации  о
праздновании в 2020 году 150 - летия со дня рождения И. А. Бунина.

     2. Правительству Российской Федерации:

     образовать организационный комитет по подготовке и  проведению
празднования 150 - летия со дня рождения И. А.  Бунина и  утвердить  его
состав;

     обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий
по подготовке и проведению празднования 150 - летия со  дня  рождения
И. А. Бунина.

     3. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации принять  участие  в  подготовке  и  проведении
мероприятий, посвященных празднованию  150 - летия  со  дня  рождения
И. А. Бунина.

     4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Президент Российской Федерации                В.Путин


     Москва, Кремль
     30 июля 2018 года
     № 464
 

***

 Новосибирск,
 Авдееву
 Виталию
 Фёдоровичу



                Здравствуйте, Виталий Фёдорович!


      Сообщаем Вам, что редакционная комиссия приняла решение номинировать Вас на соискание национальной литературной премии "Поэт года" ...



      С уважением,
      Оргкомитет премии "Поэт года"

      Москва,
      11 ноября 2020 г.


***


.. берег,
   ласкающейся,
   Волне ...

                ... я, стал, твоим, другомЪ, познавЪ ... ИСТИНУ ...

.. Зенковское
   Озеро ...
   1980 ...
   июль ...


       ... тогда, я, просто, так, нечаянно,
           от берега, пустил, волну,
           и, рядом, вдруг, Она,- Случайная ...
           плеснула, мне, в лицо ... Луну ...

...

.. я,
   вновь,
      на
      берегу ...
   
                отчаянно,

   от
   берега,
      пустил, -

                волну,

   а,
   нА ...
      волну,
      ещё,
 
                нечаянно,

.. её,
      и,
      лодочкой,-

                луну ... 
...
   
.. гребла,
      она,
      изящно,
 
                нежно,

   не
   разбудить,
      чтоб,

                тишину,

   и,
   чтоб,
      самой,
      душе,

                мятежной,

   на
   водах,
      не
      сойти,

                ко
                сну,

.. и,
   нА ...
       волнах,

                как
                на
                качелях,

   её,
   взносился,
      звёздный,

                час,

   и,
   шлейфом,
        нА ...
        туманном,

                челе,

   небесный,
       плыл,

                иконостас ...

   В
   зеркальной,
       заводи,

                залива,

   весь,
   отражался,
       млечный,

                путь,

   и,
   в
   нём,
       она,-
       звездой,

                счастливой,

   переливаясь,
       словно,

                ртуть ...

   Маячил,
   ей,
       я,

                без
                надежно,

   на
   берегу,
       оставшись,

                ждать,

   ту,
   что
       гребла,
       изящно,

                нежно,

   в 
   хрустальную,
       любуясь,

                гладь,

.. во
   тьме,
       сияющие,

                свечи,

   крылом,
       фламинго,
 
                погасил,

.. её,
   как
       лебедя,
 
                под
                вечер,

   попутный,
       ветер ...

                уносил ...

.. когда -
   то,
       тоже,

                белый
                парус,   

   на
   призраке,
       меня,
 
                умчал,

.. и ...
       принял,

                как
                святую
                кару,

   его,
        я,

                светлую,
                Печаль

.. и,
   вновь,
       от
       берега,

                нечаянно,

   я,
   просто,
   так,
       послал,

                волну,

   а,
   нА ...
   волну,
       с
       небес,

                отчаянно,

   Её,
   и -
        лодочкой, -

                луну ...
...

.. и,
   вновь,
        вечерняя,
 
                заря …

   и,
   блики,
        лунные,
 
                ложатся,

   на
   холст,
       с 
       волшебного ...

                пера,

   из
   снов,
   что,
   ей,
        одной,
        лишь,
 
                снятся ...

.. со
   звёзд,
       всех,
       тающих ...

                рассвет,

   на
   кисть,
        плеснёт,
        свой,
        луч,

                чудесный ...

   и,
   утро,
        сквозь,
        туман,

                сюжет,

   явит,
        самой,
        ей,

                неизвестный ...

***

                -  Наисветлейшей -


.. Нежным,
   терпеньем,

                мой,
                берег,
                крутой,

   Ты,
   заласкала, 
 
                в
                песок,
                золотой …

   Двадцать
   лет,
   ждал,
   я,

                Надеждами,
                полн,

   Что,
   среди,
   пеной,

                сбегающих,
                волн,

   Самой,
   Волнующей,

                Прядью,
                Льняной,

   Буду,
   как,
   берег,

                заласкан,
                Волной.

   И,
   в
   нём,
   найдёт,
   Она,

                тихую,
                гавань,

   В 
   гавани,
   той,

                чтоб,
                Единственной, 
                плавать ...

   Чтобы,
   Её,

                в
                ниве,
                гаснущих,
                волн,


   Нежил,
   Одну,

                как ...
                Серебряный,
                Лён ...


.. чтобы, 
   забыть,

                что,
                я,
                берег,
                крутой,

.. чтоб ...   
   заласкаться,

                в
                песок,
                золотой …

...
...
...


.. АвдеевЪ
   Виталий
   ФёдоровичЪ ...

                ... Поэт - Прозаик - ГражданинЪ и!..

.. и, - СОВЕТСКИЙ!   
   с 24 марта 1959 года!..

.. "Советский" - Совет - Советник ...
.. "Советник" – одно из Библейских Званий Христа ...

.. Дипломант
   Национальных
   Литературных
   Премий

             
                - "Поэт года 2017"

                - "Поэт года 2018"

                - "Поэт года 2019"

                - "Поэт года 2020"
               
                - "Поэт года 2021"


.. Дипломант
   Литературных
   Премий ...

                - "Наследие 2018"
                - "Наследие 2020"
                - "Наследие 2021"


                - "Русь моя 2018"
                имени
                Сергея Есенина
               
             -  "Русь моя 2019"
                имени
                Сергея Есенина

                -  "Русь моя 2020"
                имени
                Сергея Есенина

              -  "Русь моя 2021"
                имени
                Сергея Есенина

.. Дипломант
   Литературного
   Конкурса

                -  "Георгиевская лента" - 2018 ...
                -  "Георгиевская лента" - 2019 - 2020 ...

.. Дипломант
   Литературной
   Премии
  "Поэт года"
   в
   Номинациях:

                - " Юмор "
                - " Лирика "
                - " Песни "
                - " Детская литература "

...

.. Поэзия меня не предавала ...

.. МОЯ
   ИСПОВЕДАЛЬНЯ ...

.. ISBN ...

                978-5-4477-1189-4 ...

                978-5-4477-1262-4 ...

                978-5-4477-1268-6 ...

                978-5-4477-1263-1 ...

                978-5-4477-1207-5 ...

                978-5-4477-1209-9 ...

                978-5-4477-1371-3 ...

                978-5-4477-1267-9 ...

                978-5-4477-1381-2 ...

                978-5-4477-1265-5 ...

                978-5-4477-1266-2 ...

                978-5-4477-1584-7 ...

                978-5-91945-956-9 ...
         
                978-5-4477-1434-5 ...
   
                978-5-4477-1675-2 ...
 
                978-5-4477-1745-2 ...

                ...
                ...
                ...
...               
         
.. если, кто-то, на досуге,
   развернёт, мой, тонкий, лист,
   пустЪ, не рвёт, свои, подпруги,
   и не поднимает свист ...

   будет, всё, у нас пО!.. Чести!..
   самый!.. верный!.. договорЪ!..
   коли, будем, петЪ, мы, вместе!..
   всё!.. отдамЪ!.. какЪ!.. Честный!.. ВорЪ!..


               ... ПодвижникЪ ...


...


Рецензии
.. в Зеркале, светится, вновЪ!.. Юный!.. ПажЪ!..
.. духЪ, замираетЪ ... не дышится!.. ажЪ!..

...

.. ПодвижникЪ ...

...

Авдеев Виталий Фёдорович   27.04.2021 05:40     Заявить о нарушении