Притча о талантах

«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» Матф (25:13)

...Ибо поступит Он, как мудрый
В путь уходящий Господин,
Рабов призвавший попрощаться
И поручил именье им:

И одному дал - пять талантов,
Иному - два, кому – один,
По силам каждого своим
И в путь отправился Он дальний.

Вложил разумно в дело первый,
Таланты раб - удвоив их,
Так же второй в трудах умножил,
А третий во земле сокрыл.

Чрез много лет домой вернулся
Из странствий долгих Господин
И у рабов своих отчета
Он неожиданно спросил.

И получивший пять талантов
Принес увесистый барыш (иудейский талант серебра весил 44,8 кг)
И говорил он Господину:
Я приумножил их вложив.

Сказал в ответ ему Хозяин:
Ты славный, добрый, верный раб,
Был верен в малом и над многим
Тебя мой друг поставлю Аз.

Второй коленопреклоненно,
Сказал: любимый Господин,
Доверил мне Ты два таланта,
Другие два на них нажил.

Сказал в ответ ему Хозяин:
Ты славный, добрый, верный раб,
Был верен в малом Мне, над многим
Тебя мой брат поставлю Я.

Отчет дал третий - Господину,
Сказав: Тебя жестоким знал.
Жнешь где не сеял, собираешь -
Там где ни зги не рассыпал,

И убоявшись, скрыл талант Твой -
В земле вот забери своё!
Ему сказал в ответ Хозяин:
Лукавый и ленивый раб,

Ты знал, что Я не сея жну
И собираю где не сыпал,
И надлежало посему
Талант отдать купцам великим

И Я пришедши б получил
Мой капитал приумноженным,
Итак отдастся твой талант -
Имущему десять талантов!

Ибо имущему воздастся
И приумножится стократ,
У неимущего таланта
Отнимется зарытый клад!

А негодяя сего бросьте
Во внешнюю тьму от Меня:
Там будет плач и адский скрежет...
Зубов стираемых в слезах!

И возгласил, рассказ окончив:
Воздам умножившим - талант!

P.S.
Без Меня не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5); Ищите и обрящете: толцыте, и отверзется вам: всяк бо просяй приемлет, и ищай обрящет, и толкущему отверзется (Лк. 11. 9-10). Господа Бога, Спаса и Помощника на помощь призываю: Он есть Бог наш, Великодатель подающий благо, Дарователь богатых даров, Наставник в премудрости и дающий разум, неученых Учитель - учащий людей разуму, дающий умение неумеющим, дающий молитву молящимся, дающий просящему мудрость и разум, дающий всякое дарование благое, дающий дар на пользу просящим, дающий незлобивым хитрость, и отроку юному чувство и ум, проповедование же слов Его просвещает и разум дает младенцам. Св. Епифаний Премудрый

Андрея Тарковского всегда волновала проблема ответственности художника. Вот некоторые его мысли на этот счет:
«Человек создан по образу и подобию Божию, и если он несет в себе творческое начало – а каждый человек в себе его изначально несет – он не должен зарывать своего таланта и не имеет права относиться к нему как к своей собственности».
«Меня поражают художники, которые считают, что они созданы сами для себя».
«Я должен делать то, что, как мне кажется, важнее, нужнее – в той степени, в какой я умею это отличить».
«…Художник должен служить своему таланту и пытаться объяснить самому себе, для чего он живет».
«Стремление к совершенству побуждает художника делать духовные открытия, постоянно подвигать себя на максимальное нравственное усилие».


Рецензии
в притчах мудрость
мудрость - опыт и знания
уважаю. часто обращаюсь к ним

Олег Устинов   31.07.2021 06:03     Заявить о нарушении
Читал Ваше "Я знаю"... Уважаю. Спаси Христос

Скобелев   31.07.2021 07:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.