Я - поездной диспетчер

        Предыдущая глава   http://proza.ru/2019/11/20/146

        Время шло. Я работал дежурным по станции. Уже достаточно хорошо освоился с этой непростой работой. Наша смена нередко стала завоевывать передовые позиции в соревновании с другими сменами. В этом была определенная и моя заслуга. В коллективе отношения нормальные. Дорога стала уже накатанной.

        Вдруг меня вызывают в отдел кадров Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги. Без всяких пояснений знакомят с приказом о моем переводе в состав Отделения на должность поездного диспетчера. Поставил подпись о знакомстве с приказом. Это было мое первое продвижение по служебной лестнице.

        Дежурный по станции обеспечивает прием и отправление поездов в пределах своей станции. Обеспечивает проведение всех маневровых операций по формированию поездов и подаче-уборке вагонов с подъездных путей.

        Поездной диспетчер руководит работой уже несколькими станциями, расположенными на его участке ответственности. Мне достался участок железной дороги от станции Одинцово до Можайска. Участок длиной примерно в сто километров. На нем расположены такие достаточно крупные станции, как Голицино, Кубинка, Тучково и Можайск. Всего на участке было с десяток станций.

        На этом участке грузовые поезда составляют примерно процентов двадцать от транспортных перевозок. Основные транспортные средства относятся к пассажирским и пригородным поездам. Их движение очень интенсивное. Особенно в дневной и утренне-вечерний период суток. Накладывает дополнительную ответственность и то обстоятельство, что по этому участку обращаются поезда международного сообщения. Они следуют от Белорусского вокзала до станции Брест, где проходят таможенный и технический контроль. График движения этих поездов состоял на особом учете не только у руководства Отделения, а вплоть до министерства путей сообщения. О малейших сбоях в передвижении таких поездов незамедлительно становилось известным на самых высоких кругах управления. Такой фактор накладывает дополнительную ответственность на всех причастных работников, среди которых одним из основных  является поездной диспетчер.

        В обязанности диспетчера входило руководство и контроль передвижения всех транспортных единиц на вверенном участке. Каким поездам надо обеспечить первоочередное продвижение, в какое время какая транспортная единица пересекла ту или иную станцию. Для этого диспетчер ведет график исполненного движения, где все это отображено. Вот такой график, как на приведенной к разделу фотографии, позаимствованной из интернет, вел и я.

        Еще одной особенностью данного участка являлось обеспечение грузовых и пассажирских поездов локомотивами и, соответственно, локомотивными бригадами. Дело в том, что в мое время работы поездным диспетчером, участок был элетрофицирован только от Москвы до Можайска. В Можайске электровозы отцеплялись от состава, и движение дальше осуществлялось уже на тепловозной тяге. Это создавало дополнительные сложности в регулировке движения. Если с пассажирскими поездами дело обстояло проще – поезда в равных количествах следуют в обоих направлениях (туда и обратно), то с грузовыми поездами было сложнее. Например, сегодня в одну сторону могло проследовать грузовых поездов в два раза больше, чем в обратную. А на следующий день – наоборот. И все поезда в любом случае надо было обеспечить тяговыми средствами и локомотивными бригадами.

        В общем, новая работа была гораздо более творческая и интенсивная, чем работа дежурного по станции. Поэтому и оплачивалась она достаточно неплохо. Помню, что в то время я вместе с премиями получал где-то 270-300 рублей в месяц. Люди моего поколения хорошо представляют этот уровень заработной платы. Средняя заработная плата по стране тогда составляла примерно 130-140 рублей. Так что игра, как говорится, стоила свеч.

        05.12.2019 г.

        Продолжение   http://proza.ru/2020/01/24/424


Рецензии
Молодец Вы! Ответственная была работа. А дальше, наверное, еще были повышения по службе.

Успехов Вам и в творчестве, уважаемый Виктор!

Татьяна Шмидт   01.03.2023 19:22     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемая Татьяна!
Искренно благодарю Вас за отзыв, уважаемая Татьяна!
Дальше мне представлялась возможность занять должность заместителем начальника подмосковной грузовой станции "Очаково".
Но я выбрал другой путь и после отработки на ж.д. положенных трёх лет по распределению перешёл на научную стезю.
Не жалею.
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   02.03.2023 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.