Дедок из старостройки

Вы не знаете, во сне полицию вызвать можно? Хотя... Кого я спрашиваю? Вы же мне во сне всё равно не ответите...
А хотелось бы посмотреть как полиция этого мерзкого старикашку за шиворот выволочет из моей квартиры. Ишь ты какой! Сидит за моим столом, зенками по сторонам стреляет, по бороде борщ течёт. Мой, кстати, борщ-то. Сама готовила. Пусть и во сне.
- Показывай, что у тебя ещё в холодильнике!

Вот это наглость! Мало того, что без спросу с плиты кастрюлю схватил, так теперь ещё и за холодильник взяться решил.
- А с чего бы это я тебе, хрычу старому, должна холодильник свой открывать?
- Так просто всё. Потому, что ты кто на свете есть-то?
- Как кто есть? Женщина я!
- Это ты по гражданскому признаку, а по сути?
- И по сути, женщина я!
- Баба ты! Баба, самая настоящая. Причём брошенка и разведёнка!

Обидно такое слышать. Тем более от совсем не знакомого мне человека. Комок к горлу подошёл... Хотела всё ему высказать за натуру его, поганую... А, не получается. Только жалкие всхлипывания получились... А что? Он прав! Брошенка я. Причём не один раз. И развод имеется... Не получается у меня семью создать. Говорят, слишком требовательная я... Бог ты мой! А он откуда про меня такое знает?
- Кто вы?- голос всё же вернулся. От возбуждения сильного, наверное.
- Ба-а-а!- в рот отправилась последняя ложка борща. Старик тыльной стороной руки смачно вытер бороду и рот.- Ты ещё и глуховата? Совсем беда! Что же мне с тобой делать-то?

Я покосилась на смартфон лежащий на столе.
- Городового позвать хочешь? Не советую!
- Какого ещё городового? Полицию хочу позвать. Зачем ко мне в дом пробрались, и слова обидные говорите?
- Значит так! Ты сопли свои в кулак собери. Собери, собери, говорю! И послушай старика. Хорошо послушай, обоими своими ухами слушай. Чтобы не было промеж тебя и меня никаких неясностей. Ты мне дверь открыла, я представился.
- Нет, не представились! Вы меня оттолкнули и сразу на кухню побежали, кастрюлю с плиты сняли!- сдаваться я не собиралась. Раскомандовался тут, пенёк метровый.
- Ой, всё как плохо!- старик взялся рукой за лоб. Почесал его, а потом взял кусочек сахара из вазочки и отправил в рот.- С вами бабами, без глюкозы никак нельзя.... Сведёте!
- Куда сведёте?
- Известное дело куда... Ты вспомни! Голова ж то у тебя имеется. Ухами слышишь, так может и память ещё имеется, хоть немного... Восстанови, так сказать, события! Я в дверь стучал?
- Стучал! Я бы даже сказала, барабанил!
- Во! Ты что сказала?
- Кто?
- Я ответил, «Дед Пихто».
- И что?
- И то! Пихто я! Чего тут не понятного?

Ну вот теперь всё начало проясняться. Сон-то оказывается у меня весёлый. А этот старик, местный шутник. Или из ТЮЗа или из психушки. Хотя, на бомжа очень похож. Давно не мытая седая голова и большая округлая желтая борода. Мятая, не по сезону, одежда. Верёвка дурацкая вместо ремня. Но бомжем не пахнет. Скорее ёлочкой пахнет... В лесу что ли долго сидел?
- Вы из театра?

Старик посмотрел на меня, как на убогую. Открыл было рот, напугав меня жёлтыми зубами, стоящими через один. Но потом рот закрылся и он глубоко вздохнул.
- Тебе как легче? Из театра?
- Да.
- Пусть будет из театра. Холодильник покажешь?

Ему повезло. Пару дней назад у меня был день рождения. Мама из деревни привезла несколько сумок провизии. А в гости никто не пришёл. Впрочем, как и всегда. Пусть ест. Всё равно половину выкинуть пришлось бы. Сыр. Творог. Холодец. Соленья. Салат раз. Салат два. Курица. Паштет. Батон. Масло. Прямо удовольствие какое-то испытываю от того, как дед наворачивает мои харчи. Аппетит у него будь здоров!
- Нравится?- спрашивает меня.
- Кушайте на здоровье,- я улыбнулась.
- Баба ты и есть!- опять начал задаваться. - Вам бабам, обязательно надо мужика накормить. Вы от энтого высочайшее удовлетворение испытываете.

Ишь ты, психолог какой.
- Нам, бабам, мужик нужен не только за столом, а много где ещё!
- Э... э... Ты там это... не рассчитывай особо на меня. Баба ты молодая, кровь с молоком. Однако я уже лет сто как этим делом не занимаюсь. Из всех мужицких обязанностей могу только есть.
- Ты о чём чёрт старый подумал?
- Тихо, тихо. Не нападай. Пойдём, обстановочку посмотрим.

Старичок соскочил с табуретки и бодро зашагал в гостиную. Ну вот, сейчас он увидит, как я сплю на диване. Вчера так устала на работе, что до спальни так и не дошла.

Войдя в гостиную, Пихто с разбегу завалился на мой диван и сладко потянувшись разлёгся на всю его поверхность. А где же я? Боже мой! Это не сон? Я вспомнила! Вспомнила, как проснулась сегодня очень поздно, встала, раздвинула шторы и прошла в ванную комнату. Да, я чистила зубы, когда раздался стук в дверь. Это не сон!
Мне стало страшно. Этот неказистый, смешной грубиян, на самом деле валяется на моём диване!? Я взяла в руки смартфон.
- Опять городового позвать хочешь?
- Я позвоню в полицию. Немедленно покиньте мой дом.
- Вот дура, баба! Запомни! Полиция на семейные разборки не выезжает, если нет угрозы физическому насилию. А насилия нет!

Он повернулся на бочок, сложив руки ладошками под щёку.
- И не будет! Не надейся… Лучше подумай, что у нас на ужин. А я немного подремлю.

Через несколько секунд старик тихо засопел и я на цыпочках вышла в коридор. Позвать на помощь? Витьку из тридцатой… Или всё же позвонить в полицию? Вся квартира пропахла елью… Он что, и вправду в лесу жил? Бедняга… Нет. Я не должна его выгонять. Может ему пойти некуда. Чтобы приготовить на ужин?

Действительно, очень приятно, когда приготовленную тобой еду, уплетают за обе щёки.
- Ох и мастерица ты! Вкуснота, аж за ухами трещит!

Дедушка после длительного сна был более добродушен, чем при первом появлении. Видимо рассчитывал на добавку.
- И как мужик на тебя никак не западёт? Ты же искусница!- дед облизал ложку со всех сторон,- Небось ещё и искусительница?- он хитро заулыбался.

Я насторожилась. А что если дедуля по женской части не совсем замшелый?
- Не боись! Я же по-отечески… десерт подавать будешь?

Он выбрал самую большую чашку в доме, на пол-литра и попросил кипяточку.
- А вы давно в лесу живёте?
- Я лет сорок, как в город переехал. В лесу сейчас не спокойно…
- А почему от вас ёлкой пахнет?

Старик рассмеялся и полез за пазуху. В руках у него оказался освежитель «ёлочка» на резинке. К шее был привязан.
- Моё изобретение. Зойка подарила.
- Кто такая Зойка?

Старик нахмурился.
- Бывшая моя…
- Жена?
- Какая жена! Ты что! Один я. Такая же как ты, только бывшая!
- А почему расстались?
- Не нужен я ей стал. Понимаешь!? Не чувствует она удовлетворения, от того, как я её еду ем. Я сразу понял, что не то что-то. И ушёл.
- А почему ко мне?
- Понимаешь…

Старик задумался и стал вращать в руке печеньку.
- Сдали тебя. Ты мне по всем параметрам подходишь.
- Что за параметры?
- Ты одинока и живёшь в старостройке.
- Где?
- В старостройке. Новостройки не люблю.
- А… понятно.
- Вон и полы у тебя скрипят, а я этим делом очень озабочен.
- Любите чинить?
- Скорее наоборот.
- Менять?
- Наоборот, это значит- не люблю чинить. Люблю слушать. Понимаешь?
- Скрип полов?
- Ну да. Они мне звук шатающихся деревьев на ветру напоминают.

Дед Пихто живёт у меня уже целую неделю. Вы не представляете, как нам интересно. Оказывается, он знает тысячи сказок разных народов мира и частенько читает их мне на ночь. Однако, прежде чем он, устроиться в кресле под пледом, за воспоминаниями очередной сказки, его нужно как следует покормить. А аппетит у деда юношеский.

Теперь каждый день, я не петляю по паркам, пока иду с работы домой, где меня раньше никто не ждал, а лечу на всех крыльях любви... Любви дочери к отцу, так наверное правильно выразить мои чувства. Хотя... Мой отец жив и я ему часто звоню. Но именно Пихто хочет жить со мной и есть приготовленную мной еду. Я счастлива. Почти счастлива. Не хватает всего немного...

Сегодня у меня очень хороший день. Накануне я случайно познакомилась с замечательным молодым человеком. Мы во многом похожи и он тоже одинок. При знакомстве мы поговорили всего полчаса. А вчера, после нашей часовой встречи в кафе, у меня сложилось впечатление, что я знаю его всю свою жизнь. Он хороший. И именно поэтому, я рассказала ему про Пихто. Он очень заинтересовался и я решила их познакомить. Сегодня они встретятся в первый раз. Я очень надеюсь, что мужчины подружатся.

Я открыла квартиру своим ключом и мы вошли. 
- Пихто! Дедушка! Где же вы?

Деда в квартире не было. Расстроенно, я присела на кресло, на котором любил развалившись сидеть Пихто.
- Его нет.
- Я понял. Ты придумала эту историю, чтобы мы могли побыть вместе.

Молодой человек присел рядом с девушкой и обнял её.
- Я прав?
- Прав.

«Прости меня дедушка Пихто! Прости, что отправила тебя стучаться в новую квартиру!»
А вам... Не гоните его, если на вопрос: «Кто?», за вашей дверью ответят: «Дед Пихто». Особенно, если вы одиноки и живёте в старостройке.


Рецензии