Чуть про эРПэ, и про то, что произошло до Кухарчик

Чуть про эРПэ, и про то, что произошло до «Кухарчика».

Совсем недавно написал «Кухарчик» произведение. Не побоюсь сказать про него, побоюсь только что...
Здесь же немного прикосновений, связанных с той же темой... Кратенько и лаконично, как я не умею (шутк.)

** Забавная тоже такая история, и про РП в частности. Как-то под новый год уже совсем уже так оченно плотненько решился я от стола традиционного отойти как-то. Дабы к другому, тоже традиционному ему же подойти, только в другом из мест в географической плоскости. В общаге-то нашей, ну до того уже, что ли приелось всё... А тут еще этот случай с кучей-малой*** и трын-травой. Хотя и интересный тоже.
Ну, это значит вот как началось приключение. А то есть оно так продолжилось.  В самый разгар веселья этого, с кучей-малой и трын-травой, думаю я – а и чего бы мне собственно? А дай, думаю, попробую поздравить Зайчика, друга своего старого. Вот, думаю, проснусь если по утру вовремя, то и поздравлю его. А не проснусь – то не судьба знам дело... Проснулся. Ну, раз уж проснулся – надо лететь... - Пойду, полечу, - думаю. А нет, то есть – как не возьмут если, – так и вернусь, да снова спать лягу, всего то и делов, раз и два.... Сюда-то всегда не опоздаю.
Одна, однако, была у  нас в те времена привилегия, денег-то совсем мало платили. Но улететь все же возможно было почти в любом направлении. Это так выглядело – подходишь к  КВСу, и  говоришь ему: так мол и так,  я есть вот такой-то – такой-то, и разрешите, мол, к Вам обратиться. Тот, обычно чутка удивленный приятно: Ну, что ж, - говорит, - обращайся уже. А ты ему, да вот, понимаете ли, улететь надо бы... Он тогда оценивает  на сколько ты ориентируешься в ситуации и... И разрешает обычно. Тогда говорит тебе номер стоянки и номер борта. Ну, а тебе, компетентность свою подтверждая, остается добраться до этой стоянки, проникнуть на борт и претвориться там невидимкой... Пока по крайней мере сопровождающая  не отбудет, сдав пассажиров, т.е. тех, что с билетами  предпочитают летать граждан. Но, это когда ты еще молодой и зеленый совсем, и для подстраховки еще билет с собой нормальный имеешь, и чтобы потом его сдать обратно в кассу. «На всякий случай» - так и говоришь КВСу при той торжественной встрече. Ну, а он тебе в те времена так советует, - если, мол, палево то ты оторвешь корешок и передашь его любому члену экипажа, а уже мы всё загладим, но выправим ситуацию... – такой ситуации, т.е. палева ни разу не видел я, хотя летал весьма часто таким простым и экономически выгодным способом.  Позже, став уже полноценным участником Гражданско-Авиационной отрасли встречи  с КВСами стали носить уже скорее уведомительный характер.   Но, суть была та же -  улететь и не потратиться.. Не то никакой бы  зарплаты на перелеты совсем не хватило бы... Платили же нам тогда очень мало... Смешно говорить даже, да и пожалуй не буду.
Итак, иду.... Те, понятное дело -берут... и лечу..., что естественно. А праздник же до того был безудержный, что я еще очень спраздовавшим выгляжу... Таким, очень уже хорошо и очень обильно спраздовавшим, не то еще и в процессе празднования. Думаю так – не возьмут в Новосиб если, заеду к родителям и спраздную в Челябинске, с друзьями и родственниками. С Свердловска (с Кольцово – аэропорта) в Челябинск тогда редко, но летал самолет, а нет – и на автобусе доберусь... Число на дворе стояло уже тридцатое. А на Челябинск у нас тогда рейсов не было плановых из Салехарда, а только в Тюмень или в Свердловск – вот ближайшее в эту сторону. В Тюмень чаще, но из Свердловска удобней до дому ехать, и ближе.
В Кольцово был уже часов в двенадцать, двенадцать тридцать. Со праздником на всём на лице. Ближайший на Новосиб рейс часов на девятнадцать местного. Ну, ладно, думаю – и то успеется, куда мне коней гнать, куда торопиться-то? – Мне торопиться особенно некуда. Сижу там в комнате отдыха, слегка с людями разнообразными беседую, анекдоты там разные, настроение же ведь хорошее, настроение у всех предпраздничное, приподнятое у всех настроение. К вечеру ближе на дрём потянуло. Таки, а шутка ли, - предшествующую же ночь практически ж не спавши я... Уже кимарю, проглядываю мультики, настроение-то ж праздничное. К тому же спраздновавши накануне вполне торжественно, с кучей-малой и трын-травой... Тут тип какой-то вбегает, с кем анекдоты травили недавно еще. Встревоженно и торопясь к мне обращается:
- Ты чё сидишь-то, приятель, спишь че ты сидишь, тебе я говорю? – Там вона борт на Томск уже почти улетел, а ты тут сидишь?!!! Спать собираешься.
- Так, - я говорю, - мне ить не в Томск... и к мультикам уже снова отойтить хочу.
- Епть.... вот тебе на... Там с Томску час лёту до Новосиба, а ты тут сидишь, еще и бездействуешь...
- Дык, - говорю ему, через уже полтора часа на Новосиб борт будет, вот я его и жду.
- Ну, ты даёшь, парень, - говорит он...  – совсем мух не ловишь.  Там же армяне летят, армянский борт.. и???  - И борода одна... ватная, другой и не бывает у них, у армян, и не было уже давно... Ты ж без билета сидишь. А они за тариф даже не возят давно... Они да Москвичи – одно дерьмо, хотя на этот счет и собачье.
- И то верно, - думаю... – Вот же спасибо тебе, - говорю ему, - товарищ, - эко же и очень здорово ты меня обо всём просвятил. – А где, мол, борт, - его спрашиваю, и эти те возьмут ли меня?, ато тут же у меня мультики...
- Эти возьмут, то наши парни, то есть нормальные (не помню уже чьи именно, толи Братские, толи в Братск летели тогда),  да я ж с ними и прилетел, этим бортом, сюда... Стоянка (например) двадцать девятая, сто тридцать четвертый Туполев... там... Беги.
Бегу на стоянку, мне долго ли надо... – Спасибо, - говорю ему...
- Да ладно, не за что, будь здрав и с праздником, да поспешай быстрей не то улетят без тебя...
Все так и есть. Вот и она, стоянка двадцать девятая... И уже трап отчаливает. Отходит и сопровождающая...
- Эй, - кричу, - погоди (почти как в «Джентльменах удачи»)... Я тут это... того... – Очень, - говорю сопровождающей, - оченно нужно гостинчег такой, новогодний очень,  передать очень хорошим товарищам....  А я же в форме, и настроение же новогоднее, такой же, видать и запашок... И вот же еще – с авосечькой. Нам тогда в отряде летном подарочки выдали, там конфетки, яблочек пара, апельсинка – все как на новогодней ёлке, - на то она и забота о нас, о трудящихся. И я еще по утру добавил туда зубную щетку и треники с коленками традиционными вытянутыми, пару носков – таки же в гости собрался, а в гостях как без всего без этого?
Та, ладно – говорит, - давай... Только быстрей, а то уже некогда, мол... – пора им отчаливать.  – Эй, ты!, на барже.., - кричит водителю трапа, - айда на борт трап, да побыстрее давай, а то уже некогда... Тот трап к борту. Я по этому трапу, бегу...    И  кричу им, - я быстренько...   Взбегаю, отворяют мне... Стюардесса: куда, мол, чего?... Да, к командиру, надо бы мне... Та – ладно – надо так надо... Раз уже трап возвернули, стало быть и впрямь надобность и что-то срочное.
Вбегаю в кабину. Те, настороженно – чего, мол случилось?
- Да, вот, - говорю,  - со новым годом вас, господа!  - А мне бы в Томск, с вами вместе  бы, а? А так то я есть тот-то и тот-то... и в Томск аж до зарезу как хочется. 
– Да видим уже кто ты есть кто... А сопровождающая как же?
- Так я ж с ней договорюсь, уже почти договорился - вполне нормальная  же тетка, а вы как же?
- Дык и мы не супротив, мы За практически... иди договаривайся, мы тебя не видели если что....
Я к сопровождающей: тут, - говорю, - дело же вот какое, мамашечка. – Тут мне бы и самому этот подарочек и вручить бы, а? Как вы глядите на это на всё? Мне лично очень как хочется.
- А командир чего же?
- А он не против, они сказали, что они  же не видели...
- Ну, так я чего же? Я если чего, то тоже не видела ничего ровно... Так ты уже давай уже побыстрей, а то некогда же... – Вот и спасибочки Вам, тетушка, матушка... И с новым годом Вас! – Летим в Томск.
А и чего, - думаю,  - если чего и в Томске спраздную. Же в Томске у нас и Паша Чертов, и кто-то там и еще должен быть, вот с ними значит и спразднуем хорошо. – Делов-то!!
Прилетаем в Томск. Уже темно. Прохладненько, хотя и не так как в Салехарде, но все же зима. Зашел в АДП (Аэродромный Диспетчерский Пункт) там завсегда информация полноценная, и полновесная, и всякий КВС (Командир Воздушного Судна) там задания на полет подписывает. И там его и брать надо, когда имеется на это надобность. В других-то местах его еще и искать требуется, а здесь он завсегда сам объявится всякий раз, без этого лететь ему никак нельзя. Ага, узнаю в АДП, что рейс на Новосиб ближайший только с утра, и с промежутком в один час их два запланировано. Первый примерно в десять часов.  – И то хорошо, - думаю. И то, - думаю, - здорово.
Звоню Паше Чертову. - Здорова, - говорю, - Паша Чертов, а это я, мол, Кольцов. И как и чего, и возможно ли в гости к тебе уже свалиться-намылиться. Тот говорит, что конечно возможно и хорошо даже, но лучше все же с утра, а то времена мол у нас здесь не очень спокойные и затянуться на долго могут столь поздние добирания... Ведь путь поздний может легко   обернуться и через травмпункт, и через больницу и все такое, не очень торжественное. А по утру, аккурат первым бортом из Новосиба свалиться должны и ТрОфим, и Вануха. И ты с ними вместе и добирешься тогда, и так будет всем много удобней и выгодней... И то тоже есть хорошо, так и заделаем... Потыкался по аэровокзалу, - так ничего из хорошего. В те времена мало хорошего можно было на аэровокзалах найти. Разве вот кофе из жбана такого, из алюминиевого, литров на сорок, а то и на все на пятьдесят похлебать... И его так, пред тем как вам передать она заботливо так взмешивала черпаком таким, по военному изящным и крепким, литра на полтора ёмкостью. Она – это тетка такая, лет сорок пять назад миловидная, тоже по военному очень хрупкая, с руками такими волосянистыми, крепкими, такой жбан запросто в однова переносящими.  И кофе был тоже соответствующий... Из сена какого-то, неимоверно вкусного добываемый, и одинаковый на вкус во всей стране. Можете не поверить, но я-то пробовал... Я постоянно пробовал его и всякий раз убеждался в его константе. Однако, аккурат для этого случая знамо его и называли ОНО. И оно не могло быть каким-то еще, как сейчас, например: вам каппучино, или американо вам? А тогда было просто, - мне бы вот этого ОНО один стакан, или два стаканА... - А оно у вас там хоть бы горячее? – Ибо обычно оно там у них всегда было лишь теплое... Тепленькое такое, то есть хорошее. Ну, попил кофейку, конечно же... стакана два себе позволил граненых в честь праздника плотнячком надвигающегося. – Подумал:  как хорошо-то, а ведь совсем еще не так давно, имели счастие пивать напитки с сосудов из под майонезных баночек, и это считалось торжественным. Это всего-ничего недавно, когда в Кременчуге обучались - 90 -е годы торжественные. И будничным считалось пить из поллитровых банок, с окрашенными донышками в разный цвет, чтоб отличить их принадлежность промеж, близ расположенными заведениями, дабы не путались. А тут все же культура уже. Пошло значит развитие, тронулось благосостояние, и от того хорошо на душе.  Съел под праздник такой и конфетку подарочную. Стою, жду, отдыхаю и радуюсь, - до того на душе хорошо. На тетку со жбаном откровенно любуюсь, на изящные её руки дивные, сильные. А спать же все же немного да хочется.
Обычно для этой цели хорошо подходила комната отдыха. Такая в каждом аэропорту имелась, дабы экипаж любой мог отдыху в ней полноценно предаться, обычно между полетами. Прилетели, к примеру, и через час-полтора улетать... Ну, вот там и можно было... «отдохнуть». В Тюмени в такой комнате, на удивление ботаникам комары водились круглогодично!!! Зато и шахматы были там, и места свободного тоже было достаточно, чего о многих других комнатах не сказать было. В Томске толи не было вовсе комнаты таковой, а толи её тогда ремонтировали. А мне ж кимарнуть ну до того уже как и охота, с кофия видать так бодро навеяло,  - пробрало то есть оно меня. И вот толи в штурманской я «присох». Толи потом кто-то меня переместил, чтобы я там не отсвечивал в штурманской этой, а только оказался я в комнате совершенно отдельной. – Тут и спи, - говорят мне, и даже свет в комнате для этой цели выключили. Сплю... Раз уже такое мне сказано. А без света же оно и еще лучше спится обычно. Хотя мне он тогда и не мешал особенно, да и настроение было предпразничное. Да и спраздновавший был я вполне прилично.
Просыпаюсь, однако, раненько... Кто-то свет включил и начинаются всяк разные хождения-передвижения, и совещание навроде селекторного. – Думаю: ну и ходите себе на здоровье, мне лично вы нисколечко не мешаете... Но, толи храп мой их смутил несколько, а только будит меня тип какой-то и говорит: А все же сие есть комната РП того самого, и вот уже у нас разбор практически начинается, и не мог бы ты... товарищ, да хоть бы и в штурманской уже дохрапеть? – А, ну извини тогда, - говорю, конечно же, иду в штурманскую, в ботинки вот только обуюсь, а толи в унты, не помню теперича.
А на дворе-то уже число тридцать первое. В штурманской народец новым годом обрадованный. Мандариновый запах, а кто и ёлку аж притаранил. Сидим, анекдотами делимся. Настроение очень хорошее...
Прилетает борт из Новосиба. А там ТрОфим с Ванухой... Ну, и я их встречаю... Гляжу – вот они, идут по перрону, и я их встречаю, как бы вот так,  - неожиданно. Те, естественно тоже обрадовались. Пообнимались, и поговорили мал-мал... Пока то да сё – борт их улетел в Новосиб обратно, - до того обнимания про меж нас были нежными. - Ладно, - думаю, - через час уже еще один борт будет. Уже видать местный, Томский, с Томским же и экипажем. Эл-410 туда летал тогда, - зверь не машина! До того же машина и зверь!
Иду в штурманскую снова: Парни, кто тут у вас на Новосиб летит вскорости? – такое спрашиваю.
- Так это же я! – отвечает товарищ с которым анекдоты тут шпарили, да еще яблочками обменялись даже, для настроения улучшения.
- Так это же я с вами уже получается что ли лечу?
- Выходит, что так! – Таки айда и ты с нами...
- Эх, хорошо-то как! – это мы уже вместе с ним, так одновременно и совершенно синхронно подумали.
Ну, а дальше что? Дальше прилетел в Новосибирск. Уже был я там и раньше когда-то, у друга своего у Зайца. Приехал к нему, вручил подарок, а толи и не вручал... А только спраздновали у корешка какого-то у его. Спраздновали как подобається. Весело спраздновали и одновременно душевно, и непринужденно, а по другому-то мы тогда и не умели праздновать праздники... А по другому-то мы тогда их и не праздновали.
Мораль, ведь тебе ж как без морали, мораль завсегда тебе подавай. И то правильно, и то до того ж верно. Мораль такая – хорошо – это когда хорошо. И когда хорошо у тебя на душе, то как бы не выгнула тебя дуга-судьба твоя, куда бы кривая твоя не вывела, а ты всегда должен лишь так воспринимать и её и всё окружающее тебя, как будто бы это всё и есть хорошо. Или не хорошо даже,  а очень таки как это все просто здорово! О, как! Или пусть даже и так - замечательно.

04,12,19


Рецензии