История шестая из дома престарелых

         История шестая из дома престарелых.
Вот и ноябрь проходит, стоит теплая, осенняя погода. Утром подметешь листья, а к вечеру снова нападают. Но я не обижаюсь, ведь летом эти листья  дают тень и прохладу. Но в двадцатых числах пошел дождь, и между каплями дождя полетели снежинки, резко похолодало, температура опустилась до нуля. Но мы знаем, это просто ветер принес холод. Через неделю опять стало теплеть, вот уже и плюс восемнадцать. Тридцатого ноября мне на электронную почту пришло письмо. Неизвестные приглашали меня посетить с ними дом престарелых. Я поинтересовалась, откуда они меня знают. Оказывается, мой адрес им дала зам директора дома престарелых. Утром четвертого декабря, я встретилась в условленном месте, подъехал микроавтобус, а за ним ехал грузовичок марки «LABO». В автобусе, кроме водителя было пять человек в возрасте до тридцати пяти лет. Две девушки и трое ребят. Мы стали общаться, и я узнала директора их фирмы. Наши пути когда-то пересекались с ним. Они ездят в дом престарелых два раза в год. Это весной, перед праздником «Навруз»  и в декабре. В тот день, их встречал сам директор дома престарелых. Видимо их связывала дружба с директором фирмы. После приветствия, стали разгружать подарки из грузовичка по накладной. А меня познакомили с директором дома престарелых. Это был мужчина шестидесяти лет, с добрым лицом и внимательным, умным взглядом. Я много слышал о вас, с улыбкой сказал он, пожимая мне руку. Потом мы обнялись с его сестрой, и пошли в кабинет. Время подходило к обеду и всех позвали в столовую. Проходя, мимо комнаты отдыха, я увидела там одинокую женщину. Конечно, я не могла пройти мимо. После приветствий с ней, она рассказала, что дома делала разные игрушки и сдавала в магазин. Она занималась этим не ради денег, пенсия у нее хорошая, а просто надо было коротать одиночество. Потом она рассказала о своей жизни, и как оказалась здесь. А в столовой проходило мероприятие с шефами, и мы поспешили туда. А там, шли поздравления с наступающим Новым Годом. Увидев меня, ведущий пригласил, чтобы я тоже поздравила. Что мне оставалась делать, я вышла, поздравила всех и прочла свое стихотворение «Где живет наш дед мороз». Стихотворение так понравилось, мне хлопали и просили почитать еще стихи. «Мы все как дети ждем все Новый Год» Но последние слова стихотворения растрогали моих слушателей и они стали утирать слезы.  Где внук, обращаясь к бабушке, говорит, что любит ее. «Дороже в мире нету этих слов. Родней и ближе нету этих слов» и так далее. Конечно, я не подумала, что эти слова, болью отзовутся в сердцах мои слушателей. После небольшой паузы, я сказала, что есть детские дома, у этих детей нет ни бабушек, ни дедушек и даже родителей. Давайте, сделаем им игрушки и отправим. Так мы будем дружить. Эта женщина встала и говорит, я умею делать игрушки. Другая встала, перебивая ее, говорит, я могу связать детям носки, потом другая, я могу связать шапочки и шарфы. Один молчаливый мужчина сказал, что умеет хорошо рисовать, другой предложил, сделать рамки для рисунков. Оказывается, им именно этого не хватало, просто что-то делать. Директор всех успокоил и сказал, я вас всех услышал, я постараюсь все вам купить. И тут вмешалась в разговор я. Давайте попросим наших шефов, пусть нам кое- что купят, а артистов не присылают. Мы сами устроим концерт. Да! сказал один мужчина, если мне дадут баян, я сыграю все военные песни. А я расскажу вам стихи про войну. Ведущий от шефов сказал, я все понял и вашу идею поддерживаю. Составьте список, что вам конкретно надо, и пришлите на электронную почту. Мы в ближайщие  дни все вам соберем и отправим. Потом все обедали и разговаривали. Директор был поражен, сложившейся ситуацией, когда мы вышли, он с улыбкой сказал- ну вы молодец! Мы не стали обедать, а просто попили кофе в кабинете. Оказывается, директор тоже любитель кофе, как и я. В три часа дня мы уехали. Вечером, когда я приехала домой, меня встретил муж. Устала? Спросил он. Да, устала, ничего не делаешь в дороге, а устаешь. Муж приготовил плов и ждал меня. После ужина, мы сидели на диване и смотрели телевизор. Как хорошо дома, думала я. И вдруг муж стал говорить. Он говорил много- о нашей встрече, о прожитой жизни, о детях. И вдруг сказал, я живу ради тебя, ты приносишь мне радость в жизни. А может ты живешь, пока с тобой живет любовь? Спросила я. Да! согласился он. Уже лежа в кровати, я стала обдумывать слова моего мужа, и я поняла, он боится потерять меня.  В течение  всей нашей жизни, я всегда была инициатором всех наших ремонтов, больших покупок, а он всегда соглашался со мной. Мы всегда были вместе, растили детей, отмечали праздники. И вдруг, я нашла себе другое занятие, а он остался один. Да, пора заканчивать с этими поездками, уже засыпая,  подумала я.
История этой женщины.
Мы с родителями, жили в собственном доме, у меня есть сестра, она старше меня на три года. На нашей улице жила семья, у них было два сына. Так получилось, что мы вышли замуж за этих братьев. Мы с сестрой почти одновременно родили сыновей. Мы дружили с семьями. У сестры муж стал большим человеком, а у меня остался простым. Сестры сын женился на девушке, которую любил мой сын.  Мой сын собрался и уехал в Россию. Там он женился на женщине с ребенком, открыл свой бизнес.  Два раза я ездила к нему, а он не приезжал домой. Мой муж, был старший в семье, но женился не мне младшей. А младший сын, женился на моей старшей сестре. Такое бывает в жизни. Мы постарели, вышли на пенсию, а так и дружили семьями. Когда мой муж заболел, его брат помогал ему в лечении, но он умер. Сын не приехал даже на похороны. Через два года умер мой сын. Внуков он мне не оставил. Невестка просила долю наследства. Но моя сестра посоветовала отказать ей в этом, что я и сделала. А свою квартиру переписала на сестру. После смерти сына, я совсем сдала, ноги совсем не ходили. Сестра наняла мне женщину, чтобы она ухаживала за мной. Но женщина обокрала меня и скрылась. Я понимаю, сестра не могла ухаживать за мной, мы жили в разных концах города. Вот она и определила меня сюда. Здесь я живу на всем готовом. Несколько раз в год, она приезжает ко мне, привозит новую одежду. Она хочет, чтобы я выглядела красиво. Я не обижаюсь на нее, она правильно поступила. Дай Бог ей здоровья и долгих лет жизни. Ведь у меня кроме ее никого нет.
 Да, наверное,  это был единственно правильный выход в этой ситуации. Я никого не осуждаю. Ведь на протяжении жизни они дружили и дружат. И пусть никто не разрушает их кровную связь. Ведь это лучше, чем родные люди только по документам.
05.12.2019г.


Рецензии