Зачем в лесу снеговик. Сценарий

Зачем в лесу снеговик?

Действующие лица:

Рассказчик
Сова – Настя
Маша – Алина
Паша – Тимофей
Наташа – Адриана
Снеговик – Полина
Заяц – Софья
Лиса – Лиза
Медвежонок Мишутка – Настя

Ёлка, сугробы, на заднем плане лес. В дупле дерева видна Сова.
Рассказчик:
–В лесу зимой тишина! Красота! Снег сверкает на солнце!
Сова:
– Ух-ух! Только очень уж холодно! Зимой всегда холодно! Угу!
Рассказчик:
–И вот, в холодный зимний день перед самым Новым годом тишину леса вдруг нарушили детские голоса.
Паша:
–Идите за мной!
Маша и Наташа:
–Мы идём, идём!
Сова:
–Ух! Ох! Они идут сюда! Лучше я спрячусь! Угу!
Сова прячется, из-за кулисы выходят дети.

Маша:
–Как тут красиво!
Паша:
–Я же говорил! Смотрите, какая ёлка! Как раз для Нового года!
Наташа:
–Жалко её рубить! Давайте тут праздновать Новый год!
Паша:
–Давайте!
Маша:
–Слепим снеговика!
Дети катают снежки, потом шары, потом выводят Снеговика.
Маша:
–Надо бы ёлку украсить!
Паша:
–И свечки зажечь!
Наташа:
–И угощение принести!
Паша:
–Вечером всё принесём. Побежали домой! Кто быстрее?
Маша и Наташа:
–Я! Я!
Дети убегают. Из дупла выглядывает Сова.
Сова:
–Ух! Ушли? Угу! – видит Снеговика – А это ещё тут зачем? Ох уж эти дети! Поставили тут кого-то! Безобразие! Ты кто?
Снеговик:
–Я – Снеговик, а зачем – не знаю. Меня только что слепили.
Рассказчик:
–В это время мимо пробегал Заяц.
Выбегает Заяц. Скачет мимо Снеговика, потом возвращается.

Заяц:
–Ого! Вот это красота!
Сова:
–Тебе что, нравится? Ух! Ух! Это же непонятно что и зачем!
Заяц:
–Мне нравится морковка!
Хватает морковку и отскакивает.
Снеговик:
–Отдай!
Заяц:
–А ты догони!
Снеговик (пытается сойти с места):
–Не могу!
Заяц:
–И правда – не можешь. А ты кто?
Снеговик:
–Я снеговик
Заяц:
–А зачем нам в лесу снеговик?
Из-за ёлки выглядывает Лиса.
Снеговик:
–Не знаю пока. А ты кто?
Заяц:
–Ты и этого не знаешь? Я… Я – лиса!
Лиса (выскакивает из-за ёлки):
–Ты – лиса? А я тогда заяц! Вот я тебя сейчас съем!
Лиса гоняется за Зайцем. Сова ухает. Снеговик машет руками.
Снеговик:
–Беги, Лиса! Беги! А то тебя Заяц съест!
Лиса и Заяц бегают туда-сюда, наконец Лиса хватает Зайца возле сугроба. Оба садятся в сугроб, Заяц верещит…
Из-за сугроба появляется медвежонок Мишутка.
Мишутка (обижено):
–Кто это шумит?! Кто спать не даёт?
Рассказчик:
–Ой! Лиса и Заяц разбудили медвежонка Мишутку, который, оказывается, спал в своей берлоге прямо под этим сугробом! Хорошо, что не его маму – Настасью Филиповну! А то бы им не сдобровать!

Лиса и Заяц в страхе присаживаются, закрывают голову лапами. Мишутка вылезает на сцену, пытается догнать Лису и Зайца, но спросонья не может. Вечереет (зажечь лампу погасить верхний свет).
Рассказчик:
–Мишутка то спросонья неповоротливый, не может никак Лису и Зайца догнать. Пока бегали туда-сюда, в лесу настал вечер.
Сова:
 –Угу! Уже стемнело! Вечером всегда темнеет! Угу!
Рассказчик:
–Приближался праздник. Дети уже шли по лесу к поляне, где решили праздновать Новый год.

За сценой дети поют.
Сова:
–Уух! Идут дети! Прячьтесь кто куда! Ух!
Звери прячутся за сугроб. С корзинкой появляются дети, поют, достают из корзинки и  ставят под ёлкой свечки, навешивают мишуру. Любуются.
Маша:
–Настоящий праздник! Как здорово мы придумали!
Паша:
–Смотрите! У снеговика нет носа!
Наташа:
–Кто забрал нос?
Снеговик:
–Лиса! Мой нос забрала Лиса! Ещё и дразнилась: догони, догони!
Лиса (из-за сугроба):
–Неправда!
Дети:
–Ой! Там кто-то прячется!
Идут смотреть. Находят зверей. Мишутка пытается детей напугать, Заяц пытается убежать, но Лиса его удерживает.
Лиса:
–Это не я! Я никакого носа не брала! Это Заяц!
Заяц:
–Я тоже никакого носа не брал!

Сова (показывается из дупла):
–Ух-ух! Заяц взял нос, потому что нос – это морковка. Все зайцы любят морковку. Угу!
Маша:
–Заяц! Верни, пожалуйста, нашему Снеговику нос!
Паша:
–Мы тебе лучше пряник дадим!
Наташа:
–Угощайся! И все угощайтесь! Смотрите сколько у нас вкусного!
Звери берут пряники, Заяц возвращает Снеговику нос.

Заяц:
–Ладно, так и быть, отдам. Только объясните, для чего Снеговик?
Лиса:
–Да! Объясните! А то сам он ничего не знает.
Мишутка:
–Да! Мне тоже интересно! Ведь меня из-за него разбудили!
Рассказчик:
–И правда, для чего вообще нужен снеговик? Может быть, это скульптура, как в парке? Или это памятник? Или игрушка для детей снежной королевы? Для чего нужен снеговик?

Маша:
–Для красоты, наверное…
Паша (разводит руками):
–Мне просто нравится лепить снеговиков.
Наташа:
–Я не знаю…
 Мишутка (обижено):
–Меня разбудили из-за него, а даже никто не знает, зачем он нужен? Вот я сейчас маму разбужу, она вам всем задаст!
Мишутка ревёт, обхватив голову лапами. Все его утешают.
Маша:
–Не надо будить маму!
Паша:
–Лучше ложись поскорее опять спать!
Наташа:
–А мы тебе споём, только тихо-тихо!
Сова:
–Ух! Это вы хорошо придумали! Медведи должны зимой спать! Ух!
Снеговик:
–А я тоже кое-что придумал! Помогите мне к берлоге перебраться! Я буду всю зиму стоять и сторожить Мишуткин сон. Всех предупреждать, что тут шуметь нельзя.
Дети переставляют Снеговика к берлоге.
Паша:
–Здорово!
Маша:
–Молодец!
Наташа:
–Не зря мы тебя слепили!

Рассказчик:
–Теперь-то стало ясно, зачем в лесу Снеговик! Чтобы лесной покой хранить и медвежий сон сторожить!
Мишутка укладывается спать. Все поют ту же песенку, что и раньше, но тихо-тихо, как колыбельную. Потом дети на цыпочках уходят за кулисы. Заяц пытается незаметно улизнуть в другую сторону, Лиса бежит  за ним. Сова прячется в дупло. На сцене остаётся один Снеговик. Он допевает куплет. Прижимает палец к губам.
Снеговик:
–Тсс!
Лампа гаснет, остаются только свечи. Пауза.  Затем включается общий свет. Поклон.


                Конец


Рецензии