Немного лужи, оливье

В последнюю неделю апреля зачастую теплее, чем в последующие две майские. Апрельский вечер был потрясающе теплым, пах так, как пахнет только апрель - надеждой, новой жизнью и щемящим душу счастьем.
Шел теплый дождь, под дождем, не прячась и жмурясь удовольствием от попадающих в лицо капель, шли двое.


Парень и девушка, молоды и явно очень довольны жизнью и собой.
Третьей была бутылка вина, из горла которой они отхлебывали.
- Я тебе больше не дам вина, пока не скажешь, что любишь! - смеялся парень.
- Не скажу! Дай сюда!
- Скажи! Не дам!
- Отдай быстро!...

...Лена с закрытыми глазами стояла над большой кастрюлей с оливье. Только что она перевернула в свежеприготовленный салат бутылку с моющим средством, крышка отлетела, и проклятая химия испортила плоды нескольких часов трудов.
Всю кастрюлю теперь надо выбросить. Под закрытыми веками набухали слезы.
Звонок в дверь заставил почти подпрыгнуть. Кого там...
- Чего ты притащился? Иди отсюда. Не до тебя вообще!
Бывший муж Витька стоял в дверях и почему-то радостно улыбался.
Год назад он ушел от Лены к какой-то Курвамутооййойо ( Лена с таким удовольствием произносила это самостийное имя, что оно аж прижилось в среде знакомых), и никаких чувств, кроме как треснуть тряпкой, не вызывал.
- Лена! Смотри чего я принес!
- Сам жри чего ты там принес, орясина. Горюю я, не до тебя вообще. Проваливай, сказала.
- А если нет?..В лужу сядешь?...

....Глаза Лены возмущенно распахнулись, и она, не прекращая идти, чудь подалась в сторону и неспешно опустилась в лужу у обочины.
Прямо в светлом пальто, во внезапно глубокую и грязную лужу, провалившись по грудь.
- Ненормальная! Ты ненормальная!
Витя хохотал и не мог остановиться.
- Ты чего там сидишь? Вставай уже!
- Я не могу. Я провалилась.
- Зачем ты села в лужу, Лена? ..
- Сидеть в луже - кульминация моего существования, инультима, понимаешь ли, Витя! Может, я завтра умру, а может, судьба моя провлачить жизнь в бедах, а тут апрель, дождь, вино и ты! Лужа! Она прекрасна, лужа!...

....- Я оливье принес. Ты ж ведь забыла или испортила. Десять лет с тобой жил, ни разу не было иначе.
- Ты чего пришел? Ишаки в горах подохли?..
- Ты постоянно несешь какую-то полоумную чушь. Так люблю её. Я, пожалуй, сяду рядом...

....И сел. В лужу. Глубокую и холодную.
Но именно в этой луже Лена вдруг сказала, что любит его. И только что это поняла, потому что только родной человек так решительно будет разделять с тобой радости.
Пусть и сомнительные.
...

…Хочешь, я усядусь в лужу и буду в ней сидеть пока не умру? Или ты простишь меня и сядешь рядом?..
...О, а хочешь, съем твой оливье? ..Что в нем на этот раз - стекло, перец, порошок?..Все съем.
Прости меня, Лена.


Рецензии