Ворчун

"Детство – это то, что мы потеряли во времени, но сохранили в себе."
© Эльчин Сафарли


***


Сегодня выдался первый погожий денёк, поэтому было решено отправиться на прогулку. Ветер любовно ерошит макушки многолетних елей и нашёптывает им свои весенние мотивы. Весеннее солнце пронизывает всё вокруг своими золотыми лучами и от этого на душе становится как-то теплее.

Я сижу на скамейке в парке и наблюдаю, как стайка детишек играет на площадке. Деловито и уверенно они пребывают в своём волшебном мире под названием ДЕТСТВО. Дети играют в свои игры и весело переговариваются. Среди этой ребятни есть и мои собственные детки. Я с удовольствием наблюдаю, как они веселятся со своими друзьями.

В какой-то момент ко мне подбегает мой младший сынишка и протягивает своего любимого медвежонка Умку. Милый медведь бежевого цвета с трогательным бантом и выразительным взглядом.
- Мам, пусть Умка побудет с тобой. Ладно? - мило подмигнув, говорит мой малыш.
- Хорошо, милый! - с улыбкой я прижимаю к груди Умку.
Через мгновение мой ребёнок уже снова играет в салки.

Я же бережно беру в свои руки милого пушистика, заглядываю в его прекрасные глаза. И в моей памяти появляется образ совершенно другого медведя. Недоверчиво моргая, я проваливаюсь в прошлое.

И теперь уже я пятилетняя девочка, держу в руках своего друга Ворчуна. Он был пушистым и коричневым, с чёрным носом, глазами полными понимания и с красным бархатным языком. Мне подарил его дядя в день моего рождения в три года. С этого дня Ворчун стал моим верным спутником во всех моих приключениях.
Почему-то вспомнилось, как я собираюсь на прогулку. Любовно даю последние наставления Ворчуну и закутываю его в маленькое одеяльце, чтобы он не замёрз на улице.

Ещё один миг и обрывок другого воспоминания, всплывает откуда-то из глубин моего подсознания. Я лежу в своей кроватке в обнимку со своим любимым медведем. За окном ночь. Мама читает нам любимую сказку. Мы внимательно слушаем тихий родной голос и я уже почти засыпая, нежно шепчу в мохнатое ушко: "Спокойной ночи".

Ещё одно воспоминание нахлынуло и теперь почти полностью поглотило мою реальность...

Середина жаркого южного лета. Дождливый день за окном. Гремит гром, сверкает молния. Я сижу в своей комнате, крепко прижимаю к груди своего любимого Ворчуна и еле слышно шепчу: "Тише, тише, не бойся, мой хороший... Я с тобой."
В этот момент мои собственные страхи тоже отступают. И теперь я снова смелая девочка.

- Мам, мам! Мы вернулись...- разносятся голоса детей откуда-то издалека.
- Да, мои хорошие. Пойдёмте домой. Мы с Умкой вас уже заждались – рассеянно бормочу я в ответ.

Пока ещё реальность не вырвала меня из прошлого до конца, шепчу еле слышно:

- Прощай, Ворчун! Ты навсегда останешься моим верным другом и хранителем тайн. Прощай... Надеюсь, ты попал в свой плюшевый рай. Ты это заслужил.

Кто был хранителем твоих тайн?


13.03. 2019


Рецензии