Притча о человеческой совести

Как-то к мудрецу пришёл юноша и поведал ему:
- Мой мудрый учитель, я украл у своего брата его любимую вещь, но удивительно, что обладание ею не вызывает у меня радости. Меня постоянно что-то гложет, словно я сделал что-то не то. Что это такое и что мне делать?
- Ты славный юноша, что пришёл за советом ко мне. Я расскажу тебе, что всё, что происходит в тебе это муки совести.
- Совести? А что такое совесть.
- Совесть есть весть (веста)от Бога. Наш Создатель наградил нас этим даром, для того, чтобы мы могли сами распознать в себе чистый след от него и осознавать через это все свои поступки. Если хочешь, представь, что ты Создатель всего на этой Земле и ты сразу ощутишь, как безмерно ты любишь то, что тобою создано, как ты преумножаешь всё это и оберегаешь от разрушения. Именно поэтому Бог дал человеку такую же любовь, чтобы он мог своими руками вершить такие же его дела.
- И как же мне быть?
- Поступай, словно ты и есть Бог и это будет правильно.
- А как же это сделать?
- Отдай всё, что взял, назад. А в следующий раз, когда захочешь взять что-то чужое - просто отдай своё.   

Веста - девственная невинность, так называли девочек до начала месячных циклов.
Совесть (со вестой) - с чистотой, девственной невинностью.


Рецензии
Хорошая миниатюра)
Я в данном подобном ключе рассуждений просто идентифицирую личность - свою - с окружающим миром, не только с людьми, вообще со всей вселенной
И это действительно так, иначе и быть не может
Это чистейший эгоцентризм наивысшей пробы, когда самость обожая саму себя соответственно обожает весь мир как часть себя любимой, здесь не нужно ханжеского притворства или страха перед некой божественной силой, нет, чистая любовь к себе экстраполируется на всё и никогда не сделает ничего негативного в отношении этого всего, людей в частности, они же вроде как её дети)

Джули Софи Байрон   26.11.2020 07:59     Заявить о нарушении