Тарантино и Тодоровский

Тарантино - "Однажды в Голливуде" и Тодоровский "Одесса". У Тарантино драма жизни мужчин - они одиноки и могут найти реальную помощь только у друзей, у них тоска, и этому противопоставлен кайф женщин, женщины в фильме это тело и физиология, при этом тело и физиология показаны не через секс или еще как, а через ступни ног, голые ступни ног, одна актриса выставляет их прямо в кинотеатре, положив ноги на впереди стоящее кресло, мы видим крупным кадром эти ступни ног и даже не понимаем сначала, кому они принадлежат, или выставленные голые ноги и ступни ног девушек хиппи... Группа девушек в тесной комнате, все лежат, им хорошо им просто хорошо вместе, женщинам в фильме по-настоящему хорошо с женщинами (не в плане секса), мужчинам с мужчинами (не в плане секса), когда происходит некоторое соединение двух полов, то женщины простые и серьезные друг с другом, прекрасно понимающие других самок, начинают кривляться с мужчинам, начинают игру, им всегда что-то надо получить от мужчины, это на уровне инстинкта, но все равно мужчины и женщины разлучены природой навсегда, они чужие. Жена для мужчины - это вообще пытка. Высшее достижение фильма - происходящее там начинаешь воспринимать, как реальную жизнь. В фильме нет негров и в реальной жизни белых в США их нет, они существуют параллельно. Фильм скучноват, как и сама жизнь.

У Тодоровского в "Одессе", как и в его других фильмах, одни штампы, но фильм интересно смотреть, это голливудская школа. Тодоровский догнал американцев, когда они начали делать уже иное кино. Еврейская семья в Одессе полная печали, хорошая игра актеров, но каждая новая сцена приносит ожидаемое, все это ожидаешь, Тодоровский вносит разнообразие тем, что есть некая странность для советской жизни 70-х годов, взрослый мужик влюбляется физически в пятнадцатилетнюю девушку, девушка, как всякая девушка, хочет все в этой жизни получить через мужика, а у него просто страсть, она не мотивированна в фильме никак, вот просто увидел красивую гречанку и поцеловал ее в губы, она ответила, и началась обвальная страсть у него, а девушка хочет вырваться из Одессы в Москву, из этой тесной коммуналки, обычная история, она не любит мужчину, но он вполне подходит ей, чтобы увезти ее в некое прекрасное. В фильме Тарантино и Тодоровского есть общее, там никто никого не любит, у Тарантино вообще не возможно представить, что у женщин есть что-то кроме физиологии, кривлянья и голых ступней ног крупным планом, у Тодоровского вроде бы сначала нечто похожее на любовь, но ее нет, но все же зритель по инерции дофантазирует себе сам, у Тарантино дофантазировать не получится.

Грустные фильмы, в которых обозначено какое-то новое качество жизни, или мыслей о жизни. Подчеркиваю, что отношение к жизни и женщинам не мое, а авторов фильмов, я пересказал то, что увидел их глазами.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.