Доктор Сон. Когда всё очень точно

Ну что, немного про «Доктор Сон»?..
Да, но именно про фильм. С точки зрения сновидческих и астральных подробностей и фишек – он просто шикарен. Особливо хорошо с этой точки зрения вышла Роза-в-Шляпе (персонаж Ребекки Фергюсон). К примеру, в первой же сцене она проявляет себя как очень продуманный и хитрый неорган, заманивая девочку, чтобы потом со своей гоп-компанией «сожрать» ее душу (считай – всю персональную силу без остатка). В наиболее кошмарных сновидениях это может случится, если вести себя неосмотрительно и глупо (не соблюдать технику безопасности, так сказать).
Сыгранный Макгрегором повзрослевший (даже постаревший) Дэнни Торренс тоже умеет пару-другую интересных приемов с точки зрения сновидческой магии (даром что ли у него такая кличка – Доктор Сон). В измененном состоянии сознания он общается с умершим Диком Халлораном, который учит его запирать страшных призраков отеля «Оверлук» в отдельной части своего разума. Умелые маги-шаманы вполне способны на подобные вещи (по крайней мере, могут отвадить от себя особо злобного неоргана).
Также хороша сцена астрального путешествия Розы к дому (и сознанию) «сияющей» девочки Абры, которая заканчивается крайне реалистично: охотницу за душами «сияющих» выбрасывает обратно в тело, она падает с крыши фургона (как с кровати), после чего обнаруживает рану на руке, полученную в астрале. Повторюсь: очень реалистичный момент, один из самых лучших в фильме.
Вообще, астральные проекции той же Абры показаны не хуже, чем жутковатые шуточки подобного характера у дона Хуана и дона Хенаро в трудах Кастанеды (суть в том, что бывалые, сильные маги могут так же… уж в сновидениях – так запросто).
Конечно же, надо сказать про энергию страдания (гаввах), выделяемую перед смертью жертвами банды неорганов с Розой во главе. В кошмарах (да и просто в некоторых странных снах) с участием изрядного количества зловредных сущностей всё происходит по схожей схеме. Иногда человек успевает проснуться (весь измочаленный и разбитый), иногда – умирает во сне. Бывает всякое…
Стоит отметить и моменты «развоплощения» охотников за «сиянием», которое во время убийства очередной жертвы по сути становится линчевской гармонбозией из «Твин Пикс» (только не в виде каши, а под видом пара): они именно неорганические сущности со светящимися во время агрессии глазами, умеющие проявляться и закрепляться в нашей реальности, а значит, погибают эти твари тоже весьма характерно – как бы исчезая (испаряясь без парообразной энергии своих жертв, извиняюсь за каламбур, посредством которой вся эта компашка «живет» и кормится).
Отдельно (ОТЕЛЬно) хочется пояснить про пресловутый «Оверлук». По сути он представляет собой сразу несколько сновидческих локаций (как минимум Гостиницу/Общагу и Подвал). Эти места сложны и опасны: там можно встретить множество страшных сущностей, запросто попасть в крайне неприятные ситуации (например, застрять во сне на неопределенное время без возможности проснуться и всё такое прочее)…
Это, пожалуй, наиболее заметные моменты, на которые надо обратить внимание. Там есть и другие классные сцены. Ведь, повторюсь, с точки зрения магизма-шаманизма фильм действительно удался.


Рецензии