Глава 16. Гибель короля. Одна из лучших глав

ГЛАВА 16. ГИБЕЛЬ КОРОЛЯ РИЧАРДА.

   Зима прошла. Положение дел за три месяца не изменились. От болезни умер Папа Римский и император Генрих VI. Папу Римского переизбрали в короткие сроки, и он начал лояльно относиться к английскому королю. А императорский трон предложили занять самому Ричарду за его высокие победы. Однако английский король отказался от предложенной чести. Он выдвинул на эту должность сына своей сестры - Оттона Брауншвейгского. После небольших споров императорский совет принял его кандидатуру. Оттон стал императором Священной Римской Империи.
   Король Филипп оказался теперь в окружении врагов и понял, что не сможет выиграть эту затянувшуюся войну. Он решил атаковать войска Ричарда и дать ему генеральное сражение. Если он победит, а Ричард погибнет, то победа останется за Францией.
   В это же время Джон всё еще находился в Жизоре и не принимал участие в политических играх королей. Он заболел лихорадкой. Его постоянно трясло от холода, он сильно ослабел, начал бредить. Джона начала лечить Марго – сестра Антуана. Она часто находилась рядом с заболевшим, накладывала холодные повязки ему на лоб. После очередной лечебной процедуры уставшая Марго уснула прямо в комнате рыцаря.
- Готфрид! Стой! Нет! – вдруг во сне закричал Джон, разбудил Марго и проснулся сам.
- Сир, не волнуйтесь, всё хорошо, - взбудоражено сказала девушка.
- Где я? – тяжело и нервно дыша, спросил рыцарь.
- Вы в Жизоре. Уже второй месяц.
- Как?
- У вас лихорадка, сир, - слегка слышно сказала Марго.
- Кто вы, миледи? Мы прежде не встречались, - спросил Джон, но она не ответила и поспешно удалилась из комнаты. – Куда же вы, миледи? – удивленно спросил рыцарь, но ответа не услышал. В комнату вошёл Антуан.
- Джон, наконец-то ты очнулся. Ты уже второй месяц бредишь. Как себя чувствуешь?
- Хорошо я себя чувствую. Лёгкая слабость ощущается.
- Со временем это пройдет, не переживай.
- Антуан, а что за девушка сидела со мной?
- Это моя сестра Марго, - ответил, смеясь, Антуан. – Приглянулась?
- Она так красива, - протяжно сказал Джон.
- Она смотрела за тобой всё это время.
- У нее есть муж?
- Нет, Марго свободная гражданка Англии. Познакомьтесь с ней поближе, я не возражаю. Ты хороший человек, Джон.
- Спасибо, друг. Кстати, что слышно от Ричарда и Алена. Как идёт война?
- Ничего не изменилось с тех пор, как ты пришел в Жизор. Противостояние двух стран до сих пор идет. Сражения так и не было.
- Думаю, все ждут весны, чтобы начать боевые действия.
- Ладно, Джон. Предоставим дела государств их лидерам, а пока отдыхай.
   Образ Марго теперь не покидал головы Джона. После выздоровления он решил поговорить с ней. Рыцарь поднялся в главный зал замка и замер. Впереди сидела Марго и играла на арфе. Все придворные слушали ее, не отводя глаз. Джон просто замер и не мог пошевелиться.
- Божественно играет, не правда ли? – спросил подошедший Антуан так, что Джон вздрогнул.
- Разве может человек так заворожить? Она чудо, я потрясён. Сколько ей лет?
- Ты на 6 лет ее старше, ей 20. Смотри, она сейчас закончит играть, подойди к ней и скажи что-нибудь.
- Антуан, я не уверен, что я ей интересен.
- Ты ей нравишься, поверь мне. Подойди.
   Марго завершила произведение, все начали аплодировать, а потом все разошлись по своим делам. Джон подошел к ней.
- Вы великолепно играете, миледи, я заворожён, - с улыбкой говорил Джон.
- Спасибо, сир, вы очень любезны, - смущенно ответила девушка.
- Нас не представили, я Джон, к вашим услугам, - он поклонился.
- Марго, - и она протянула ему руку, которую рыцарь поцеловал.
- Давайте я помогу вам донести арфу, - и Джон, не дождавшись ответа, взял инструмент.
- Спасибо, сир.
- Вы очень красивая, Марго. И спасибо за то, что вылечили меня.
- Любая бы на моем месте поступила также.
- Но на этом месте оказались вы.
Джон донёс вещи Марго до ее комнаты.
- До завтра, миледи. Смею ли я надеяться на новую встречу?
- Конечно, сир, - радостно ответила Марго. Джон поцеловал ее руку и ушел.
   Теперь рыцарь посещал все мероприятия, где была Марго. Так продолжалось еще месяц. Наступила весна. Стало ясно, что Джона в любой момент может вызвать Ричард.
- А вы умеете фехтовать? - однажды спросил рыцарь у девушки.
- Немного, брат обучал меня, - скромно ответила она.
- Хотите, я проведу вам урок?
- Конечно, Джон, что за вопросы, - ответила Марго, улыбаясь.
   Марго неплохо фехтовала. Но Джон, конечно, больше издевался, показывая своё превосходство в движениях. В один миг рыцарь с натиском прижал девушку к стене и приставил к ее горлу рукоять своего меча. Марго стала слегка испуганно дышать.
- Не ожидала, - чуть слышно сказал Джон, - милая моя, - добавил он протяжно и очень близко наклонился к ее губам, и они поцеловались. Антуан наблюдал за ними из своей комнаты с замка до момента поцелуя. Потом он улыбнулся и ушел по своим делам.
- Я люблю тебя, Маргоша, - нежно сказал Джон, - с первого взгляда люблю.
- Я тоже тебя люблю, Джон, - ответила Марго, светясь от счастья. Через две недели, 15 марта, Джон сделал предложение руки и сердца своей возлюбленной, а она ответила согласием. Свадьба произошла 20 марта 1197 года. Праздник и церемония состоялись в главном зале замка. Все веселились, пили, ели, пели, танцевали. Молодожёны сидели за столом и часто смеялись.
- Джон! Друг мой. Поздравляю тебя, и тебя, моя любимая сестра, будьте счастливы, - чуть не кричал радостный Антуан.
- Спасибо, друг, за самую прекрасную девушку мира, - и Джон постучал Антуана по плечу.
- Выпьем же, Джон. Пусть сегодня вино наполнит наши сердца и мозги, - смеялся брат невесты.
   После свадьбы супруги провели брачную ночь вместе. В полночь влюбленные вышли во двор прогуляться, когда никого вокруг не было.
- Я так счастлив, что встретил свою любовь, - начал Джон.
- Я тоже счастлива, что ты появился в моей жизни. Зачем эта ненужная война с французами. Может, ты останешься со мной, милый?
- Маргоша. Я же на службе его величества. Мой отказ воспримут как предательство и казнят.
- Но что, если тебя убьют, как мне жить дальше?
- Я не погибну, обещаю тебе, любимая, - ответил Джон и приобнял ее.
- Ты же не можешь этого знать, - печально сказала Марго. – Ладно, милый, пойдем в постель. Давай наслаждаться тем, что есть у нас сейчас.
   Но недолго длилось их счастье. Утром Джон получил сообщение от короля, что Жизор необходимо оставить и со всеми войсками прибыть в замок Шато-Гайар, который Ричард как раз заканчивал строить. Также в сообщении сказано, что идет общий сбор всех сил, так как готовиться генеральное сражение с французами, которое определит будущее всех государств.
   Джон подчинился приказу. Свою жену с верными людьми для охраны он решил отправить первым же кораблем к себе домой в Лондон.
- Любовь моя, в Лондоне мой дом, там ты будешь в безопасности, мои люди защитят тебя.
- Джон, не оставляй меня, поплыли вместе, я не смогу без тебя одна.
- Милая, ну что ты, не плачь, ты же всё понимаешь. Я люблю тебя, не плачь, всё будет хорошо, - и Джон на прощание поцеловал жену. Сам же, вместе с Антуаном и 15 тысячами людей выдвинулся на помощь к Ричарду. Через день армии соединились.
   Вот и наступил день для сражения. Между двумя армиями находилась мелководная речка, а также со стороны англичан была холмистая местность, что давало преимущество для борьбы с французскими всадниками. Силы англичан насчитывали 45 тысяч человек, а французские 50 тысяч. Все имели огромный боевой опыт за плечами, но дух англичан стал намного выше, после постоянных побед. Также к ним на помощь шла армия Оттона в количестве 30 тысяч человек. Поэтому французы рассчитывали победить Ричарда до получения им подкрепления. Разведчики Филиппа сообщили ему, что Англия оставила крепость Жизор без гарнизона. Поэтому небольшой конный отряд Франции захватил замок. Это известие немного разочаровало Ричарда, Джона и Алена, но дух солдат не понизился.
- Джон, Ален, как думаете, мы победим? – спросил король.
- Я думаю, что победим. Мы стоим за правое дело, Бог поможет, - ответил Джон.
- Нам будет сложно, ведь французам не занимать умения воевать, - добавил Ален.
- Англичане! Мы сражаемся за свободу Англии. Поднимем наши мечи и остановим врага. Бог на нашей стороне. Давайте устроим этим французам настоящий ад, - прогремел громкий голос Ричарда. Английское войско ликовало.
   Армии начали строиться в боевые порядки. Джон командовал левым флангом, Ален правым. Филипп начал наступление, но сам в атаку не пошел, в отличие от Ричарда, который всегда находился в центре сражения. Сражение растянулось по всему фронту. Английские лучники засыпали врага стрелами и оставались практически неуязвимыми для кавалерии, так как выставили перед собой защитные колья. Правый фланг под руководством Алена несколько уступал натиску врага. Вдруг с тыла англичан появились отряды французской кавалерии во главе с сыном Филиппа. Они ударили в ослабленный правый фланг. Ален сражался уже долгое время пешим, из-за убитого коня. Поэтому, под натиском конницы врага, его просто сбили конями, и он потерял сознание. Джон увидел эту картину и решил взять половину людей с левого фланга и перейти на правый.  Благодаря этому шагу ситуацию на правом фланге удалось переломить в пользу англичан, но Джона оглушили в бою. Французы начали отступать. Ричард разгромил центр и перешел на левый фланг. Спустя пару часов вся французская армия начала отступать. 
   Джон и Ален попали в плен к французам, но были переданы Леопольду и заключены под стражу в Венской тюрьме. Король Филипп заключил с Ричардом мирный договор на 5 лет, и английский король вернулся в Лондон. Он не смог найти своих друзей и не знал, где они находятся. Теперь две изнуренные войной страны стали восстанавливать свою экономику. В Англии продолжились народные волнения из-за Иоанна. Они продолжались еще два года.
   Через два года Джону и Алену удалось сбежать из австрийской тюрьмы. На изучение местности, расписания патрулей и остальных деталей понадобилось, как раз, два года. Ничего особенного в тюрьме не происходило. Пленных кормили, выгуливали, иногда били. Во время очередной прогулки два рыцаря убили стражников и сбежали через подкоп под стеной.
   Два друга вернулись в Англию. Джон хотел поскорее увидеть свою жену, поэтому держал путь в Лондон. По стране ходили вести, что Король Ричард во время подавления очередного восстания, шальной стрелой в шею был убит. Вся власть перешла в руки к его брату - Иоанну. Джон понял, что все это время они сражались просто так, ведь власть перешла к тому, кому они не хотели ее дать. Иоанн занял престол в Лондоне. На следующий день его короновали. Первый его указ был проверять всех, кто входит и выходит из городов. Джон с Аленом об этом не знали.
- Наконец-то я увижу свою Маргошу, как она там без меня? – грустно сказал Джон.
- Не переживай, друг, я думаю с ней все хорошо, - ответил Ален.
- Странно, стража у ворот усилена, видимо Иоанн постарался. К чему бы это? – заметил Джон.
- Вы двое! Оставайтесь на месте, - крикнул один из стражников. – Кто вы такие и по какой цели в Лондон?
- Я Джон, здесь мой дом, приехал увидеть свою жену, а что случилось?
- Как зовут вашу жену, сир?
- Марго.
- Стража! Схватить их, - и двух друзей арестовали
- В чем дело?! – крикнул Ален.
- Вы объявлены вне закона и приказом короля обязаны быть задержаны за помощь изменнику Ричарду. У одного из изменников жену зовут Марго, а у нас в городе всего одна такая. В темницу их!
Так рыцарей снова заключили в тюрьму, только теперь в Лондоне.


Рецензии