Чуточку о спорте

  В нашем подразделении  спортивная жизнь существовала в виде старого бильярдного стола с треснувшим кием и тремя шарами, а также шахматной доски, где роль белой ладьи играла гильза от пулемета ДШК*.

  И до поры до времени это всех особо не напрягало. До одного знаменательного дня, когда к нам пришел начфиз** полка и сказал, что мы должны принять участие в армейском смотре спортивной жизни. На все робкие попытки "отмазаться" от такого счастья нам напомнили о Родине, о защите священных рубежей, о хорошей физической форме, которую необходимо повседневно демонстрировать везде и всюду во время службы. А потом начфиз "зашел с козырей": "Приказ начальника – закон для подчиненного".

  Ну и что нам оставалось делать? Стали распределять роли, вернее виды спорта.
Мне, например, сказали, что я буду прыгать в воду с вышки. На мои возражения, что я никогда это не делал, прозвучал убийственный аргумент:

  -Ну ты же в "самоходе"*** прыгаешь через забор? Там надо  прыгнуть вверх, что гораздо труднее, чем с вышки вниз. Так что отставить разговорчики!

  Настал день икс.

  Мы все сгрудились возле спортивного ристалища и стали следить за выступлениями.

  Для начала пригласили участников бега на 110 м с барьерами. От нас выступал младший сержант Тутурин. Когда все заняли места на стартовых колодках, наш герой недоуменно спросил:

  -А чего это они все сгорбились?

  -А Вы что, собираетесь бежать с высокого старта?

  -Да.  Я только вчера форму себе ушил. Если согнусь, как эти, то, боюсь, лопнут брюки по швам. А почему вы эти заборчики с дороги не убрали?

  -Поразительное хладнокровие перед таким важным забегом, - сказал стартер и выстрелил из пистолета.

  Все участники зачем-то побежали на эти барьерчики, перепрыгивая через них и теряя время. Наш Тутурин бежал легко и раскованно, ушитая форма ничуть не мешала ему пробегать мимо этих непонятных препятствий и в итоге пересечь первым  финишную черту.  Правда потом он был слегка озадачен своей дисквалификацией, но это его не сильно огорчило. Ведь главное в спорте что? Правильно. Не победа, а участие.

  В этот момент пригласили участников прыжков с вышки. Я разделся, поправил сатиновые трусы и, услышав свою фамилию, стал карабкаться по ступенькам. Достигнув самой верхней площадки, я огляделся. Внизу блестела водная гладь бассейна величиной не больше носового платка, над головой проплывали, цепляясь за макушку, хмурые кучевые облака.  Рядом пролетел самолет. В иллюминаторе я увидел стюардессу, похожую на мою Машу.

  "Маша, Маша! Увижу ли я тебя когда-нибудь еще? Я ведь так и не сказал тебе самое главное..."

  -Вы будете прыгать или нет? – металлический голос, усиленный мегафоном, вывел меня из оцепенения. Я еще раз посмотрел вниз.

  "Высота метров пять. Мой рост 175 см, длина рук еще сантиметров 25. Если я уцеплюсь руками за край вышки и повисну, лететь вниз мне придется недолго и немного".

-А можно я спущусь на середину вышки, а вы мне поставите половину баллов?

  Судьи не оценили моих арифметических расчетов и дисквалифицировали еще до прыжка.

  Приблизительно такие же результаты показывали наши и в других видах спорта. Рядовой Непейпиво, который, по его словам, в своем родном колхозе кулаком  валил с ног быка, на соревнованиях по боксу успел нанести только два удара, из которых один пришелся в судью.  Благо скорая помощь была рядом,  и рефери остался жить. Ну и что, что инвалид второй группы?

  Велосипедист Скоробогатько, участвуя в шоссейной велогонке, каким-то образом умудрился зацепиться рулем за проезжавшую мимо фуру. Через неделю от него пришла телеграмма, что он во Владивостоке и чувствует себя превосходно. Заодно поинтересовался своим итоговым местом в общем зачете.

  Единственное светлое пятно в наших выступлениях было связано с шахматами. Наш дохляк-бывший студент МГИМО, рядовой Пеночкин поставил мат, используя ту самую гильзу-ладью, чем поверг в изумление своего соперника-перворазрядника по рукопашному бою. Это изумление еще долго переливалось всеми цветами радуги под глазом нашего вундеркинда.

  Под конец соревнований на нашего начфиза было больно смотреть. А суровые и важные члены комиссии пригласили на беседу нашего батю-командира, после чего к нам в часть приехал целый КамАЗ, груженный новеньким спортинвентарем. Теперь наша спортивная жизнь кипит и мы полны решимости на следующем спортивном смотре всем рекордам дать свои имена.

___________
*ДШК - 12,7 мм крупнокалиберный пулемёт Дегтярёва — Шпагина образца 1938 года.

**Начфиз - начальник физической подготовки и спорта в воинской части (напр. начфиз полка, начфиз бригады)

***самоход - дисциплинарный проступок, самовольное оставление расположения части.

____________
(Номинация на премию "Писатель года-2020" Юмор)


Рецензии
Спасибо, Сергей, за солдатский юмор, который у меня вызвал улыбку! Это как в детском стихотворении "Человек с Бассейной...". Зато сколько узнала для себя нового! Оказывается, и в армии можно выглядеть щеголем, если ушить форму, а гильза всегда может заменить ладью.А вместо плавок, все были в сатиновых труселях. Зато, было всем весело, хотя и проиграли.Но, КамАЗ со спортинвентарем для вас сразу приобрели.

С улыбкой, как всегда.

Федорова Любовь Алексеевна   12.07.2022 16:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь Алексеевна за отзыв. Рад, что смог вызвать у Вас улыбку, чуточку приобщив Вас к солдатским будням.
С благодарностью,

Сергей Богаткин   12.07.2022 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.