В декабре

         Люблю первоснежье , когда в декабре идёт снег , укрывая землю, и городские улицы белеют и преображаются . Мне нравится брести по засыпанным порошей тротуарам и дышать бодрящим , морозным воздухом . Ранние сумерки и долгие ночи не печалят меня , я соскучился по зиме , -  по снегам , морозам и метелям .
         В декабрьские дни , когда летит снег  , во время прогулок у меня возникает какое – то особенное , светлое настроение . Вспоминается юношеская влюблённость , -  мне как и девушке шестнадцать лет , наши отношения чисты и невинны . Помню как гулял с ней в начале зимы на окраине города , где мы жили . Был вьюжный вечер , я держал её руку в своей , ощущая тепло девичьей ладони , негромко читал легко запомнившийся есенинский стих :

Я не знаю то свет или мрак ?
В чащё ветер поёт иль петух ?
Может вместо зимы на полях
Это лебеди сели на луг .

        Не могу объяснить и не знаю почему , но когда в декабрьский денёк метёт метель , кружатся  снежные вихри покачивая ветки деревьев , -  на душе у меня становится  празднично ... и тянет на улицу . Я иду гулять и на ум вновь приходят строки Есенина , поэт наверно любил метельную погодку :

В декабре в той стране
Снег до дьявола чист ,
И метели заводят
Весёлые прялки .

        Ещё люблю это время , потому , что в календаре 9 декабря – мой одноимённый Юрьев день . Мне хочется чтобы в этот день мела хоть небольшая метелица , ветер вздымал над сугробами снежную пыль и понизу летела позёмка .

Под Юрьев день метель мела ,
И снегом город засыпала ,
А память в юность возвращала
К той , кто прекрасна и юна .

Рука её была тепла ,
Брели мы с ней , куда – то , рядом ,
Под ветром и под снегопадом
Мы были счастливы тогда .

Чистейший снег с небес летел ,
А мы гуляли и смеялись ,
Но так случилось – мы расстались
И юность замела метель .


Рецензии
У нас снег выпадает уже к концу октября.
Хорошая миниатюра про первый снег, воспоминания юности и стихи!
Успехов Вам в творчестве.

Татьяна Шмидт   23.04.2024 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна.

Юрий Курский   23.04.2024 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 79 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.