Медовый месяц

Опустошив бутылку до последней капли, он, прищурившись, долго смотрел на пустую бутылку, и бросил её в море, волны которого нежно ласкали ему ноги.

Стояла поздняя ночь, и отражение луны окутало всё вокруг странным, желтоватым светом. На фоне этого света его тень создавала ощущение какого-то невиданного явления. Глядя со стороны, невозможно было бы распознать в его силуэте человека или животного.

На необъятном берегу кроме него не было ни души. Он часами сидел на этом берегу в полуголом, полупьяном состоянии. Вокруг воцарилась мертвая тишина, и только волны, словно соревнуясь друг с другом, доплывали до берега и отплывали обратно, нарушая эту тишину.

Сердце сжималось не на шутку, и он ничего не мог противопоставить этому.

Подняв голову, он прищурился, и принялся любоваться луной. Он долго смотрел на неё, смотрел – и слезы, текущие из глаз, покатились вниз по щеке.

Он вновь вспомнил её... Точнее, как вспомнил – не было и мгновения, чтобы он её забывал. Во всём, на что и на кого бы ни смотрел, он видел только ее.

За всё это время у него не было ни одного трезвого дня. С утра до вечера он опустошал бутылки со спиртным, выкуривал сигареты одну за другой, пытаясь найти в них утешение. Однако, все эти попытки были тщетны. Наоборот, сигареты и алкоголь ещё сильнее сжигали его сердце, усиляя душевные страдания. И вместо того, чтобы забыть, избавиться от этих страданий, всё былое кинолентой протекало у него перед глазами.

Во рту ощущалась жуткая горечь. Он прокашлял, с трудом глотнув слюну. Поднял голову, и снова принялся разглядывать светящуюся на небе луну. Внезапно луна обросла золотистыми, шелковистыми волосами, на ней появились голубые глаза морского цвета, а сквозь алые губы блеснули жемчужные зубы. И в одно мгновение луна превратилась в его глазах в некогда покинувшую её любимую Сону. Разглядев луну некоторое время, он вновь прокашлял и плюнул на луну, напоминающую ему лик Соны. Однако, через несколько секунд ветер, дующий с моря, прилепил его слюну на его же лицо, и после этого «бумеранга» его дурман как рукой сняло. Вытирая лицо тыльной стороной руки, он разразился проклятиями в адрес Соны.

На самом деле, всё в его жизни началось так же мгновенно и неожиданно, как и этот плевок. Совершенно случайно он познакомился с Соной, и влюбившись в неё с первого взгляда, позабыл обо всём на свете. Искусно пользуясь этой безумной влюблённостью и его наивностью, Сона выудила у него всё, что ей заблагорассудится, заставив выполнить любое её пожелание. Успешное исполнение роли Джульетты Сона продолжила вплоть до назначения свадебного дня. Даже этот берег, где он сидел одинёхонек, и этот отель, которого он почти не посещал в течение дня, выбрала именно Сона. Было решено, что после свадьбы они проведут в этом отеле свой медовый месяц, и прогуливаясь по этому берегу, будут читать друг другу любовные оды... Но как оказалось, планы Соны были совершенно иными.

Накануне свадьбы, прихватив все его доступные деньги, золото, купленное для свадьбы – словом, всё ценное, Сона бесследно исчезла; словно сквозь землю провалилась. Больше всего его угнетало то, что на завтрашний день ему пришлось предстать перед гостями, приглашёнными на свадьбу, как общипанный цыплёнок. И все, кому не лень, начали шептаться в его адрес: «Надо же... До чего наивным надо быть, чтобы тебя общипали как гуся – да так, что комар носу не подточит...»

Сильно ударив обеими руками себя по голове, он буркнул про себя: «Господи, каким же я был идиотом!»

Светало... Луна, скрывшись за утренними лучами, сдала свой пост господину Солнцу. Но Солнце не было столь милостливым, как луна. Милый, романтичный лунный свет сменился палящими, невыносимыми лучами солнца.

Ощутив на лице обжигающие солнечные лучи, он кое-как открыл глаза. Одурманившись алкоголем, он заснул прямо на берегу. В голове словно стучало молотком, раздаваясь через уши громким оркестровым гулом. Он с трудом встал на ноги – голова едва стояла на плечах, ноги не слушались.

Он понял, что не придёт в себя, если сейчас же не нырнёт в море. Он проделывал это на протяжении нескольких дней, и этот метод имел безотказный эффект.

- Ну вот, Сона, вот и наш медовый месяц! – промолвил он, и раскачиваясь, нырнул в воду.

- Молодой человек, остановитесь, что вы делаете? Вы же утонете!         

Промолвив эти слова, молодая девушка вбежала в воду и ухватилась за его руку.

Он действительно тонул. Не будь этой девушки, то он не смог бы спастись.

Кое-как с помощью девушки он вышел на берег, и усевшись на песок, раскашлялся. Изо рта текла пена, глаза вышли из орбит. Сердце билось так сильно, словно вот-вот выскочит из груди.

- Молодой человек, как вы? – начала расспрашивать его незнакомая девушка. – Пришли в себя? Может, вызвать врача?       

- Нет, ничего не нужно! Я в порядке, не беспокойтесь! – промолвил он и потерял сознание.

Глаза он открыл в больнице. Девушка молча сидела в палате и смотрела на него.

– Слава богу, пришли в себя, - улыбнулась она. – Вы меня сильно напугали.

Эта голубоглазая блондинка чем-то была похожа на Сону. Возможно, это ему только лишь казалось, исходя из желания увидеть на месте этой девушки Сону.

-  Ну, как вы? Мне вызвать дежурного врача?

- Нет, не нужно. У меня всё хорошо, не беспокойтесь! – пробормотал он.

«Ну кто же эта девушка? Откуда она взялась? – терзался он в раздумьях. – И почему она так похожа на Сону, как две капли воды? Или может, не похожа, мне только кажется?»

- Кстати, меня зовут Соня!

От этих слов девушки он вздрогнул, и резко вскочил с места.

– Как, как? Как вы сказали, вас зовут? – поспешно спросил он.

- Соня. А что, вам не понравилось моё имя?

- Соня... Ну конечно, Соня! Прекрасное имя!


***


За всё это время они с Соней сблизились, привязались друг к другу. Ему хотелось побыстрее забыть Сону, как кошмарный сон. Но Соня была так сильно похожа на Соню, что порой ему хотелось схватить её за горло и придушить. Но Соня полностью отличалась от Соны – она была понятлива, весела и общительна. Соня вернула в его жизнь улыбку и смех, излечила его раненую душу.

Соня в ужасе выслушала его печальную историю, и прокляла Сону на чём свет стоит, отметив, что совершить воровство способен только подлый, бесчестный человек.

Узнавая Соню поближе, в глубине души он даже благодарил Сону за подлость. Ведь именно в результате этой подлости он познакомился с Соней – этой преданной, добродушной девушкой.

Он испытывал к Соне искренние чувства – и чем ближе он узнавал её, тем сильнее в неё влюблялся, привязывался к ней. Соня тоже была к нему небезразлична, и явно ощущалось, что и она влюблена в него. Соня тоже, как и он, пережила безуспешную любовь. Она тоже появилась на этом берегу для того, чтобы забыться, избавиться от терзаний несчастной любви. Соня с болью в сердце рассказала свою печальную историю, и в конце добавила: «Что ни делается – всё к лучшему. Взамен я встретила тебя, и осознала, что у меня появилась надежда начать всё сначала.»

Завтра истекал срок его медового месяца, и ему предстояло возвращаться в свой родной город. Но уезжать ему совсем не хотелось – он хотел провести всю оставшуюся часть своей жизни здесь, на этом берегу, вместе с Соней.

- Давай не будем прекращать наши отношения, - обратился он к Соне после долгих раздумий. – Я, по возможности, буду приезжать в твой город, а ты – в мой... И будем часто встречаться. Ну, что скажешь?

Соня, словно ожидая этих слов, бросилась ему на шею, крепко обняла и начала целовать:

- Я не хочу расставаться с тобой ни на мгновение, - промолвила она, - я безумно влюблена в тебя. Обещаю быть только твоей, преданной тебе до самого гроба.

Он был на седьмом небе от радости... Он был настолько счастлив, что в глубине души даже благодарил Сону, так вероломно бросившую его.

- Моя любимая, моя прекрасная Соня! Я тоже клянусь, что останусь преданным тебе всю жизнь, и сделаю тебя счастливейшей женщиной на свете! – ответил он, и принялся целовать Соню.

- Милый, предлагаю после свадьбы провести наш медовый месяц здесь, в этом отеле. Что ты на это скажешь?         

Он устремил взоры на её глаза:

- Это прекрасная идея, любовь моя! Почему бы и нет? Ведь мы познакомились именно здесь, и именно здесь мы воссоединились. А сейчас здесь же мы клянёмся друг другу в вечной любви и верности.

Это место, где он очутился полумертвым, он нынче покидал как новорождённый младенец, не осознающий ни горя, ни печали. Горечь, терзающая его душу, сменилась величественной любовью. Теперь он видел во всём и во всех не Сону, а Соню...

 

***

И вновь тот самый берег, то самое море, волшебное жёлтое отражение луны на море... В одной руке бутылка, в другой – сигарета...

Он, как и год тому назад, проводил свой медовый месяц в одиночестве, на этом берегу моря.

“Будьте вы прокляты! Все вы одинаковы – все, до единой! Подлые, продажные лгуньи! И вновь я поверил какой-то проститутке! Разрази меня гром! Что же это такое? Ирония жизни, или месть судьбы?”

Он скитался в раздумьях... Сона бросила его накануне свадьбы. А за два дня до свадьбы с Соней он застукал её в постели со своим близким другом. Словно весь мир в тот момент обрушился ему на голову. Он даже осознал, что Соня хуже Соны – последняя его хотя бы всего лишь обобрала и исчезла; а Соня подло изменила, обесчестила его.

И вновь у него в ушах раздавались шептания приглашённых на свадьбу гостей: «Что за стыд и срам? Одна его общипывает как цыплёнка, а другая делает из него рогоносца. Этого наивного мямлю водят за нос все, кому не лень!» А кто-то, качая головой, отметил: «Возможно, он расплачивается за свои грехи!»

«В чём же я провинился? – раздумывал он. – Какие грехи я совершил, что за них теперь так жестоко расплачиваюсь?!»

Он вспоминал мысли из книги о законах кармы: «Всё в этой жизни взаимосвязано, как звенья одной цепи. Все твои деяния – и хорошие, и плохие – рано или поздно обязательно предстанут на твоём пути...»

Он завадал себе бесконечные вопросы, пытаясь найти ответы в извилинах мозга. И вдруг: «Да, я вспомнил! – вскрикнул он. – Я измывался над чувствами этой невинной девушки, привязанной ко мне всеми фибрами души, и добившись своего, подлейшим образом бросил её и обрёк на бесконечные страдания.»

Он так сильно хлопнул себя по голове, что стук услышался в нескольких метрах.

Он вспомнил Нурай... Несколько лет назад, когда он был ещё совсем юным, Нурай была влюблена в него. «Господи, как же я мог забыть! – шепнул он едва слышимым голосом. – Я расплачиваюсь за пролитые слёзы Нурай, которую я обрёк на бесконечные страдания. Как говорится, что посеешь, то и пожнёшь.»

В те годы любовь совсем не интересовала его. Единственное, что ему было нужно – провести с Нурай время и остудить свой неугомонный пыл. Но Нурай была влюблена в него до безумия, поддалась его сладким обещаниям и однажды бросилась к нему в объятия. После каждой подобной встречи он пропадал на несколько дней – игнорировал звонки несчастной девушки, и искал её только тогда, когда неугомонная страсть тянула его к Нурай. И каждый раз девушка с изумлением выслушивала его фантастические сочинения. А по завершении любовных утех он пропадал вновь, и бедняжка проглядывала все глаза в ожидании его.

Наконец, однажды он окончательно прервал с ней отношения, и не указав причину, навсегда покинул её. Позднее от общих знакомых он узнал, что Нурай не ест, не пьёт, и пару раз даже пыталась покончить с собой. «Вот видите, какой я мачо, - с беспардонной гордостью улыбнулся он в ответ, - девушки жертвуют собой ради меня.»

Будь тогда у него нынешний разум, он не стал бы играть с искренними чувствами Нурай, обрекая её на горькие страдания.

Он помнил, как однажды Нурай, положив голову ему на плечо, показывала фотографии из журнала. «Милый, давай после свадьбы мы поедем сюда на медовый месяц, а? Видишь, какие красивые места!» - говорила она. На фотографиях был изображён этот самый берег, на котором он стоял, отель, в котором он жил.

«Вот тебе и ирония судьбы! – говорил он про себя. – Мне было не суждено прибыть на этот берег с ней, и теперь я не могу прибывать сюда ни с кем. Медовый месяц, которого я не смог провести с ней, я не могу проводить ни с кем. За что боролся, на то и напоролся! Все эти мучения – мне в наказание! Нет-нет, я обязательно должен найти Нурай, найти и умолять её простить меня. И если простит, я женюсь на ней, и проведу с ней медовый месяц в этом отеле, на этом берегу. Это была её мечта, и поэтому ни с одной женщиной у меня ничего не получается. А если она меня не простит? Может, она настолько ненавидит меня, что не пожелает даже видеться со мной? Нет-нет, если любит, то простит. Обязательно простит! Обязательно!»

Выкинув бутылку, он поспешно встал и направился к отелю...

 






***

Глотнув жидкость из бутылки, он вытер рот рукой, и прикурив сигарету, затянулся несколько раз, и сделал ещё глоток. 

Ему казалось, что всё прожитое – это дьявольский сон. Он вновь стоял на этом проклятом берегу, глядел на отражение луны на море и проживал в этом проклятом отеле, в котором ему так и не довелось провести медовый месяц... 

Прожитое им не поддавалось никакому объяснению... События повторялись уже третий год.

Дважды пассии бросили его накануне свадьбы. А Нурай? Нурай!..

Год назад он поспешно собрал вещи, съехал из отеля, и после долгих поисков нашёл Нурай. За эти годы Нурай неимоверно похорошела, стала неписаной красавицей. Увидев Нурай, он не мог поверить своим глазам. Нурай, которая некогда была обычной девушкой, сейчас стала грациозной дамой с короткими волосами, одетой по последней моде, обжигающей всё вокруг своей жеманностью. 

 В первые дни Нурай полностью игнорировала его мольбы о прощении и возвращении к нему. Она просто-напросто коротко попросила его не беспокоить её. Эти мольбы, попытки помириться длились месяцами. Он преследовал Нурай словно тень, и даже на коленях слёзно просил её простить его. Нурай словно околдовала его, опленив своей красотой. Он был влюблён до безумия в девушку, которая некогда являлась для него лишь средством удовлетворения своих плотских потребностей.

Это была настоящая карма. Когда-то Нурай слёзно умоляла его не уходить, а теперь именно об этом её умолял уже он. Но всё было тщетно.

 Через некоторое время окаменелое сердце Нурай немного смягчилось – она больше не прогоняла его, обращалась с ним более снисходительно. В глубине души у него появилась надежда на то, что рано или поздно все его мольбы и попытки дадут свои плоды, и он сможет вернуть любимую женщину. Наконец, он добился своего – Нурай простила его и дала согласие на воссоединение, но поставила условие: до свадьбы он не должен был прикасаться к ней.

Он долгое время желал Нурай. Мечтал обнять её нежную талию, поцеловать в сладкие губы, остудить месяцами угнетающий его пыл. Но сейчас ему ничего не оставалось, кроме как согласиться.

Наконец, был назначен день свадьбы. Он целый год лез из кожи вон, чтобы добиться этого решения. На протяжении года он целый день читал Нурай любовные оды, клялся в верности до гроба. И он сдержал слово, так как любил Нурай. Теперь она была него не средством удовлетворения плотских потребностей, а женщиной, которую он любил больше жизни.

 За неделю до недели Нурай показала ему журнал и спросила:

- Милый, помнишь, как я показывала тебе эти фотографии?

Он с презрением бросил взгляды на журнал, заведомо зная, что она имеет в виду тот проклятый отель и проклятый берег.

- Помню, любимая, а что? – ответил он, стиснув зубы.

- Я хочу провести наш медовый месяц в этом отеле. Ты же знаешь – это моя давнишняя мечта.

«Господи, что за напасть такая? – подумал он. – Пропади он пропадом, этот отель! Ведь я пережил в этом отеле два года невыносимых ужасов. Если откажусь, то Нурай обидится, так как это её мечта. А если соглашусь? С какой радости я могу получить наслаждение в этом отеле, на этом берегу?»

Но делать было нечего – он страшно боялся потерять Нурай вновь, поэтому неохотно согласился:

- Конечно, любимая, прекрасная идея, почему бы и нет? – промолвил он, стиснув зубы.

Они справили грандиозную свадьбу. Приглашённые гости наконец-то смогли собраться на свадьбу, которая состоялась без каких-либо сюрпризов. Его радости не было предела. Кажется, наконец-то карма потеряла силу, и он обрёл настоящее счастье.   

Свадьба подошла к концу, гости разошлись. Теперь в комнате жениха, в белоснежном свадебном наряде его ждала Нурай. От волнения у него дрожало всё тело – словно ему впервые предстояло прикоснуться к женскому телу, пережить эти чувства.

Он осторожно открыл дверь и вошёл в комнату. Господи, Нурай была похожа на ангела, сошедшего с небес. Он встал перед ней, опустился на колени, взял Нурай за руки, поцеловал и провел её рукой по своей щеке. У него горело всё тело. Он встал, потянул Нурай к себе. Сдержаться далее он не мог – сегодня сбылась его давняя мечта, и он впредь не хотел тратить попусту ни минуты. Попытался поцеловать Нурай в губы, но девушка отвернулась, и слегка оттолкнула его от себя.

- Не надо, - промолвила она.

- Что случилось, любовь моя? – спросил он дрожащим голосом.

- Ты обрёк меня на бесконечные страдания... Измывался над моими чувствами, использовал меня, как бездушную вещь, и бросил на произвол судьбы. Неужели ты забыл обо всём?

- Но ведь ты же простила меня! Мы же перечеркнули всё былое, и решили всё начать сначала... – у него дрожал и голос, и всё тело. 

- Ты-то можешь забыть, ибо это ты играл с моими чувствами, бросил меня, превратил мою жизнь в сущий ад. А вот я забыть не смогла. Ты не женился на мне, так как считал меня недостойной себе. Предпочёл других, которые в конечном итоге бросили тебя на полпути. Ты хоть раз думал обо мне? Ты хотя бы узнал, что из-за тебя я чуть не покончила с жизнью? Ты ни разу не поинтересовался, где я, что со мной? А знаешь, почему? Потому что ты не любил меня – ты всего лишь развлекался со мной. Но измывание над чувствами молодой девушки – это весьма опасное развлечение. Рано или поздно расплачиваешься за это. 

- Нурай, Нурай, что ты такое говоришь? А я думал, что мы начали всё сначала. Мы же любим друг друга, мы уже одна семья. Почему ты сейчас говоришь такие слова?

 - Да, я люблю тебя до безумия – люблю с момента нашего знакомства, влюблена в тебя с первого взгляда. Я была даже готова покончить с жизнью ради тебя. И если ты когда-то осознаешь невозможность жить врозь от меня, и предпочтёшь смерть жизни без меня, именно в тот день я и прощу тебя, и поверю в искренность твоей любви. А сейчас – не обессудь; той девушки, поверившей твоим сладким сказкам, уже нет. Его убил ты – своим беспечным уходом. Теперь моя очередь бросить тебя и уйти! 

 

***

 

Он поднял голову и вновь взглянул на луну.   

“Будь ты проклята, Нурай! Я ведь сохну по тебе... Как ты могла влюбить меня в себя и так вероломно уйти? Разве можно так бессовестно мстить? Вернись, полюбуйся, в каком я состоянии! Полюбуйся и радуйся – ты добилась своего. Поздравляю тебя! Я поплотился сполна! Ты мне жестоко отомстила! Я больше не могу жить без тебя... Надеюсь, услышав о моей смерти, твоё чёрствое сердце смягчится. Прощай, жизнь, прощай, Нурай! 

 Опустив руки, он вяло направился к морю, и бросился в волны. Ему не хотелось даже сопротивляться, дабы не утонуть. Он хотел побыстрее захлебнуться и умереть – и чем ближе он чувствовал смерть, чем внятнее ощущал её дыхание, тем лучше он осознавал, на какие страдания он обрёк Нурай.   

 ... Кашляя, открыл глаза – он не понимал, сколько времени прошло с тех пор, как ринулся в волны. Изо рта текла вода вперемешку с пеной. С постепенным прояснением взгляда он увидел стоящих у изголовья Нурай, Сону и Соню. 

- Будьте вы прокляты! – крикнул он во весь голос. – Даже после смерти покоя от вас нет! Что вы от меня хотите? Сгиньте, оставьте меня в покое! 

Сона и Соня усмехнулись. 

 - Ты прав, - смеясь, ответила Нурай. – Они – ангелы смерти, а я – Дьявол. Мы явились отчитать тебя!

Причитая «бисмиллах», он тряс головой, протирал глаза, но девушки продолжали смотреть на него и смеяться.

Нурай нагнулась и поцеловала его в губы.

 - Ты не умер, любимый! Мы спасли тебя. Любовь моя, вот теперь ты доказал, что и вправду любишь меня. Теперь я верю тебе! Верю, слышишь?

- А откуда ты знаешь этих стерв? – с изумлением спросил он. 

         - Они мои близкие подруги. В те дни, когда ты бросил меня и ушёл, эти девушки спасли меня от смерти, не позволили покончить с собой. Они поддержали меня, утешили, вернули к жизни. И именно ради меня они отомстили тебе, чтобы ты когда-то осознал тяжесть совершенных тобой грехов. Мы долгие годы строили планы мести, и в итоге решили влюбить тебя по очереди в себя и отправить тебя на этот берег на одинокий медовый месяц. Ограбление, якобы совершённое Соной, измена Сони с твоим другом – всё это было постановочным. Кстати, в осуществлении этих планов нам согласился помочь и твой друг. Я просто хотела, чтобы ты осознал, что значит быть покинутым на произвол судьбы, чтобы испытал все страдания, которых я пережила. Теперь ты понимаешь, через какие адские муки я прошла?..

        Нурай захлёбывалась в слезах...   

Он словно очнулся от долгой спячки. Присел, ухватился за голову. Ему очень хотелось придушить всех трёх девушек и бросить их в море. Ничего себе, отомстили... До такой ужасной мести ещё нужно было додуматься. «А ведь правду говорят – женщина коварнее дьявола!» - подумал он про себя. Он не знал, что делать, что ответить. Был уверен только в одном: поделом ему!

 Он схватил руку Нурай и поцеловал. 

- Я ещё раз прошу у тебя прощения! Прости меня, любимая! Теперь я прекрасно осознаю, каково тебе было... Понимаю, как подло я с тобой поступил. Но поверь – я люблю тебя всеми фибрами души. Впредь я не смогу жить без тебя ни дня. Прости меня, любовь моя, прости! Вытри слёзы – я не хочу, чтобы хоть одна слезинка выпала из твоих прелестных глаз. Не плачь! – сказал он, вытирая слёзы Нурай.

- Теперь я прощаю тебя, так как те муки, которых испытала я, пережил и ты сам. Поплатился той же монетой. И я тоже хочу, чтобы ты простил меня за эту месть. И хочу быть твоей, быть рядом с тобой навеки, провести с тобой наш медовый месяц – если, конечно, ты сам этого хочешь. 

 Он не знал, что делать, как ответить. Знал только одно – без Нурай ему жизнь не мила. Он любил её до безумия. На самом деле, он не ожидал, что Нурай предложит ему воссоединиться вновь. И был неимоверно рад этому предложению. 

Клянусь быть рядом с тобой навеки, быть преданным тебе, сделать тебя счастливейшей женщиной на свете, моя Нурай! – промолвил он и осыпал её поцелуями. 

Они безустанно признавались друг другу в любви. Внезапно он прислонил губы к уху Нурай и шепнул:

- Нам срочно нужно пойти в отель, в наш номер!

- Почему? – с удивлением спросила Нурай.

- Потому что я неугомонно хочу тебя, и едва сдерживаюсь, - ответил он, и рассмеялся.

- Бесстыдник! – промолвила Нурай, и тоже засмеялась. 

В мгновение ока он взял Нурай на руки, и быстрыми шагами направился к отелю.   

Их постепенно отдаляющийся смех создавал счастливую гармонию с журчанием волн.

 

16.11.19.

Москва


Рецензии