Случайная встреча или судьба

                Рассказ - быль.

                1

Практически все, особенно молодые люди на протяжении своей жизни имели случайную встречу с совершенно незнакомым Человеком, результаты которой изменили его жизнь. Изменения могли способствовать достижению поставленной цели или изменяли коренным образом сложившиеся всю суть дальнейшей жизни.

Что нами владеет и как к этому относится всегда возникает вопрос. Некоторые просто не придают особого значения случайной встречи, вспоминают потом, когда уже ничего изменить нельзя. Другие полностью попадают в зависимость информации полученной при случайной встрече и в результате получают то, о чем мечтали, как не сбыточной мечте.

Исследуя информационную энергию разума, приходишь в выводу, что существует информация энергия о так называемой судьбе каждого из нас. Можно в это верить в этот вывод автора, можно не соглашаться с автором. Можно, наконец, сослаться на Божью милость, о сути которой никто ничего не знает, но этим выражением пользуется как аксиомой, не требующей доказательства.

Анализируя результат состоявшийся в результате этой случайной встречи, автор приходит к убеждению, что информационная энергия разума о каждом из нас существует, но только мы все по разному её используем.

Это - не сказка, а в действительности это произошло с юношей, после окончания школы. Чтобы читатель мог полностью представить передаваемую ситуацию, необходимо изложить некоторые обстоятельства, которые существовали в то время. Для современной молодёжи Может показаться странными некоторые эпизоды в повествовании, но автор ничего не придумывал и не приукрашивал. Повествование легче всего вести от третьего лица, чтобы часто не звучало «Я».
 
Шел 1955 год, второй год после окончания средней школы посёлка Воронеж, на Украине. В первый год после окончания школы попытка поступить в Пермское военное авиационное училище, через райвоенкомат не удалась из-за несвоевременного вызова на экзамены. Получил на руки, на всякий случай, медицинское заключение о пригодности к лётной службы.
 
На следующий год, он решил поступить в Киевский художественный институт, поскольку считал, что для этого у него есть данные. Рисовал классную стенную газету, тогда это был обязательный элемент в воспитатель в школах Советского Союза. Рисовал наглядные пособия для занятий по просьбе учителей, портреты писателей, работы которых изучали по школьной программе.

Взял отпуск по мету работы в районном отделе кинофикации, звучит громко, но должность моториста кинопередвижки, довольно весёлая для молодого человека. Неделю кочуешь по сёлам района на колхозных лошадях и каждый вечер, где есть просторное помещение показывают кино. Моторист должен весь сеанс смотреть за работой бензинового генератора электричества, чтобы не было сбоя в демонстрации кинофильма. А после перемотать киноленту в исходное положение. Для киномеханика это было не прилично.
 
В его распоряжении были два дня. Об опоздании на работу не было и речи.
Через посёлок проходит железная дорога, в то время называлась юго - западной железной дорогой. Поездов на Кием было много, проблемы доехать до Киева не было. Наличие железнодорожной станции в дальнейшем сыграло свою роль.

Загрузив в полевую военную сумку, привезённую отцом после оконча-ния войны рисунки, которые он считал достойными для представления, документы, в том числе и медицинское заключение о состоянии здоро-вья, не понятно для чего в художественный институт.

Утром рано, с первым поездом на Киев, отравился в поиски жизненного пути. Прибыв в незнакомы город, свою столицу, деревенский паренёк, как-то нашёл необходимый институт и приёмную комиссию.

После первого знакомства, был приглашён в аудиторию на собеседование. Преподаватель посмотрел рисунки спросил о натюрморте. Слово то такое, что деревенский паренёк его впервые слышит.

Странное замешательство разрядит стук в двери и приход молодой, симпатичной женщины. Его собеседник быстро собрал, разложенные листки и толкнул их в сторону абитуриента и предложил подождать, указав место в конце аудитории.
 
Встретил у дверей гостью пригласил к столу. Они сели друг против друга и началась беседа. Она положила перед ним рисунки, вероятно своего протеже. Беседа их продолжалась довольно долго и увлечённо, абитуриент принял решение уйти, что тут же и сделал. Его уход никто не заме-тил. На этом поступление в художники закончилось.

Выйдя из института он присел на первую попавшуюся скамейку в палисаднике, у входа в Институт. Ему было важно не то, что он не сдал документы в институт, а то, что он скажет родителям о своей поездке.

                2


Состояние отчаяния длилось не долго. На ум пришло объявление, которое видел на вокзале о приеме документов в лётное училище гражданской авиации. Комиссия находится в аэропорту Жуляны.Медицинское заключение о годности к лётной работе, лежало в полевой сумке. Оно и дало толчок к решению ехать в аэропорт.

Прохожие люди подсказали каким троллейбусом и с какой остановки можно доехать до аэропорта. Решение принято. Наступила вторая половина дня.
В административной части здания аэровокзала сразу нашёл кабинет приёмной комиссии. Разговор был кратким. Приняли документы и направили в поликлинику аэропорта для прохождения медицинской комиссии.
Душа ликовала, наконец, будет что сказать родителям. С радужными мыслями в голове поехал по указанному адресу к клинику, которая ока-залась в каком-то дворе на Крещатике.

Показал в регистратуре направление, полученное в приёмной комиссии. Женщина внимательно смотрела то на бумагу, то на её хозяина, посмотрела в своей книге и, наконец, сказала, что комиссию можно будет пройти только через неделю. Большая очередь.

Ведро холодной воды, внезапно опрокинутое на голову казалось пустяком, в сравнении с тем шоком, который вызвал её ответ. Второй удар в течение дня.

Он не мог приехать через неделю на комиссию. Это и денежные расходы и необходимо брать отпуск по месту работы, а это было невозможно. Это сейчас можно болеть в любой момент, работа подождёт. Казалось, что жизнь остановилась.

Забрав направление он быстро отравился в аэропорт забрать документы. На часах приближался конец рабочего дня. Он с большой тревогой спешил успеть до окончания работы. И буквально за несколько минут до окончания, он снова предстал перед тем, кому отдал документы.

На вопрос в чем дело, почему забирает документы, ответ был готов. – «Здесь, что тебе, молодой человек, проходной двор»? – обиделся чиновник и вернул документы.
Две попытки и два кошмара. С самого утра во рту ничего не было. Не было времени, чтобы перекусить. Билет на обратный путь домой отсутствовал. Для родителей приятных новостей тоже нет.


                3


Осталась последняя задача купить на завтра обратный билет. С этой мечтой молодой человек отправился на железнодорожный вокзал за покупкой билета.
Выстояв очередь у кассы и в результате получил ответ: Кассы продают билеты на текущий день. А на следующий день надо покупать билет в кассах предварительной продажи.
 
Но откуда деревенскому парню знать эти истины. А кассы то находятся в центре города.

Усталость и голод требовали отдыха. Городские предварительные кассы работают поздно.  Ночь впереди и надо ещё найти место в гостинице.
На первом этаже железнодорожного вокзала, с видом на платформы, располагались столики от ресторана. За один из них сел голодный, уставший искатель счастливого будущего.

Скрупулёзно изучая меню, ведь для него цена в ресторане это очень до-рого. Он внимательно считал не только стоимость но и сытность блюд.
От этого занятия его отвлек неожиданный четкий, приятный мужской голос, с легким оттенком жителей Кавказа.

- Здесь свободно, позвольте мне, - спросил мужчина в форме морского офицера. Молодой человек поднял голову и с большой радость согласился. Сидеть рядом, за одним столиком с морским офицером, это же подарок судьбы.
 
Как обычно в таких случаях, взрослые интересуются набором стандарт-ных вопросов: откуда, куда, зачем приехал и так далее.

Получил в ответ искреннее признание своего дневного путешествия, майор или капитан третьего ранга поинтересовался бронзовой медалью на груди молодого собеседника. Это была награда Всесоюзной сельско-хозяйственной выставки.
И неожиданно майор предлагает попробовать поступит к ним в военно- морское авиационное техническое училище.

Молодой человек возразил тем, что его рост не для морской службы, да и мама говорила, чтобы до двадцати четырёх лет остерегался воды. Откуда у неё было это видение?

Майор убеждал молодого человека, что сейчас на флоте важны не сила, а знания, и предложил адрес училища в котором служил. Кроме того, он объяснил, как поступит в данном случае. Необходимо обратится в свой военкомат. Там возьмут документы и отошлют по указанному адресу. Всё очень просто.

Ужин и приятная много обещающая беседа, придали искателю будущего уверенность. На этом и расстались. Майор ушел по свои делам, искатель будущего отправился в город в кассы предварительной продажи билетов. Поздний вечер, в кассовом зале только несколько человек. К счастью общие места на необходимый поезд ещё были. Осталось решить вопрос с ночлегом.

Спустился на Крещатик и через несколько кварталов увидел гостиницу, если не ошибаюсь, это была гостиницу «Первомайская», через дорогу от центрального универмага. Место в гостинице было свободным. Впервые он спал на белоснежной простыне и ватном матрасе. Повезло хоть в этом, если не считать встречу с майором. Естественно, утром поезд увез домой искателя будущего.


                4


Семейная драма не подлежит огласке, и только надежда на полученный адрес, вносила спокойствие.

В понедельник, день то говорят тяжёлый, но что поделаешь, когда надо решать вопрос. До райвоенкомата 10 километров. Ходит рабочий поезд.
Но велосипед не требует билета и расстояние не раз опробованное. В райвоенкомате встретили с удивлением. У них разнарядки на это военное училище не было. Брать на себя обязанность в пересылке документов никто и не думал. А вот совет дали уверенно.

Если знаешь адрес, ничего не стоить положить документы в конверт о послать по почте. На этом беседа и окончилась. С комом в горле пришлось ему возвращаться домой. А ведь понедельник, день когда на почте выходной.

Но что значит проходящая железная дорога? Это связь с миром. Три километра после двадцати пустячок. Завернул в рулон аттестат зрелости, и все необходимые документы он поехал на вокзал и стал ждать проходящего пассажирского поезда с почтовым вагоном.

К счастью прибыл поезд Москва – Кишинёв. Подождав пока проводник почтового вагона выгрузит и погрузит посылки, юноша попросил сопровождающего взять документы и отправит по адресу. За услугу отдал последние три рубля, которые выторговал за ягоды земляники.

Вернулся домой и вечером доложил родителям. Родители посмотрели друг на друга и промолчали. Не одобрения и не осуждения. Документы то он отправил, а квитанции или другого документа, подтверждающего отправку, на руки не получил. А если вдруг, документы исчезнут, что тогда?

Потянулись тревожные дни в ожидании сообщения, что документы получены или, наконец, вызов на экзамены. Недели сменялись неделями, тревога нарастала.
Средина июля, все готовятся к отъезду на вступительные экзамены, пополняют мозги знаниями, которые пропустили в школе, а этот искатель будущего продолжает по вечерам развлекать сельских жителей кинофильмами.
 
И что - то случилось с киномехаником. И поездку по деревням отменили. Есть возможность съездить в город купить необходимые спортивные тапочки, которые были в единственном магазине спортивных товаров «Динамо» в городе Шостка.
Цель купить тапочки и заодно зайти в райвоенкомат узнать есть ли вызов на экзамены. Удобный транспорт был так называемое грузотакси, но при безденежье билет был дорогой. Проезд «зайцем» считалось подвигом.

Как только водитель получил оплату пассажиров, бабушек с корзинами, едущими на рынок торговать, закрыл задний борт своего ГАЗ-51, накрытого брезентом и сел в кабину, сразу, неизвестно откуда появляются один – два «зайца».  Быстро преодолев борт и лег на пол, чтобы води-тель при проверке не смог обнаружить. Водитель то свой, деревенский и почти всех ребят знает в лицо.

Прибыв город, на первой же остановке катапультируешься с грузотакси. Сравнение с катапультированием оправдано, потому, что покидаешь кузов машины на ходу. Здесь тоже надо иметь навык прыжка.Совершив приземление, сразу его покидаешь, как шпион исчезаешь из возможного обнаружения водителем.

Магазин «Динамо» по пути в райвоенкомат. Зашел в отдел спортивной обуви, но нужный размер отсутствовал. Продавщица обещала на следующей неделе новое поступление. Сожалея о неудавшейся покупке, молодой человек направился в райвоенкомат.

Войдя в необходимый кабинет, его встретил молодой лейтенант, который на вопрос о вызове, спокойно ответил, что вызов был но там на сегодняшний день уже идут приемные экзамены. Поэтому вызов не имеет значения.
Не состоявшемуся абитуриенту перехватило дыхание и он замешкался на какое-то время. И в этот момент зашёл капитан. Лейтенант доложил о ситуации.
- А чего тут думать, - ответил капитан.                - Выписывай молодому человеку проездной литер и пусть едет, может успеет на экзамены. Вероятно, дальше Шостки и никуда не ездил. Пусть посмотрит мир. Развернулся и ушёл.

Литер, так литер, повторил лейтенант и открыл сейф с документами.
Это были минуты ликования. Наконец-то поездка состоится. Ведь главное есть литер, а это бесплатный проезд и вне очереди билет.

Выйдя из райвоенкомата с литером и вызовом, он почти бегом мчался на конечную остановку на окраине города, чтобы снова проехать «зайцем» домой.

На въезде в посёлок водитель должен сделать левый поворот, при этом уменьшает скорость. Это момент для катапультирования. Но он был вторим и вынужден прыгать на самом повороте, где водитель добавляет газу и увеличивает скорость.
При прыжке на повороте, прыгуна выбросило на обочину, на большой камень. Ушиб груди, дышать больно, правое плечо травмировано. Он еле - еле дошел домой. Дома никого нет. Отец на работе в той же Шостаке, мама в колхозе, идет уборка урожая, брат проводит время со своими друзьями.
 
Быстро сложил учебники, хлеб и сало в чемодан, сделанный отцом, написал записку, что он уехал поступать в военное училище, и пота-щился на вокзал.
Как в таком состоянии он дошёл до вокзала он не помнил. Он помнил, как в окошко железнодорожной кассы гордо подал литер из военкомата на получение билета. Ему казалось, что пассажиры с особым вниманием смотрели на него.
Наконец то, прибыл поезд, прямой без пересадки Москва – Кишинёв или «Москва - Чоп».

Кое – как устроился на полке общего вагона, где кто – что смог занять, там и едет, он наконец – то смог почувствовать адскую боль в грудной клетке. Удар оставил след на всю оставшуюся жизнь.
Утром его ждал, новый для него, город Новоград – Волынский.


                5


После такого напряженного дня не только с моральными, но и физическими издержками, сон на вагонной полке с кулаком под голову, вместо подушки, взял его в объятья.
В пять утра проводник прервал сон, необходимо готовиться на выход.
Поезд остановился, проводница открыла дверь, пожелал успехов, покачав головой, так как видела не одного такого искателя будущего.

Раннее утро, солнце уже взошло и дарило людям утреннее тепло. Взяв чемодан, отошёл от вагона и стал осматриваться. Людей на перроне почти не было за исключением единиц и уборщика мусора. Найдя камеру хранения, сдал чемодан и сразу стало легче. Но где находится само учи-лище и как туда попасть.

Найдя дежурного милиционера, которому изложил суть проблемы. Молодой старшина повернулся спиной к вокзалу и рукой указал направление.                – Видишь, вон там вдалеке высокий деревянный забор, это и есть училище. Но ещё рано, продеться ждать до восьми утра, - посоветовал дежурный.

Поблагодарив милиционера, он медленно пошёл коротая время. Подошёл к забору и пошёл вдоль него, искать проходную искать, которая как оказалось называется контрольным пропускным пунктом или просто КПП и стал возле него барражировать.
Когда активно пошли служащие и офицеры, он шагнул в этот КПП. Его остановил офицер, который давно наблюдал за ним и спросил о цели визита. Ему пришлось объяснить все сначала.

Дежурный объяснил и показал куда идти и кого спрашивать и разрешил проход. Штаб училища находился во втором четырёх этажном здании.
Войдя в корпус он отыскал отдел кадров, постучал в дверь на разрешение войти. Но дверь как будто сама открылась и в проходе стоял морской офицер, вероятно, он должен был выйти.

Пригласил в кабинет и стал слушать посетителя. В это время без стука заходит майор. Спросил в чём дело и как-то так с сожалением сказал, что молодой человек опоздал и сегодня последний день экзаменов.
 
Окинул взглядом неудачника, вдруг сказал, что если хотите то можете попытаться сдать все три экзамена в один день. Искатель будущего не думая сразу залпом сказал, что согласен. Он знал, что если и завалить экзамены, ему дадут обратный литер на проезд. Это была главная причина скоропалительного согласия. Без литера он домой не сможет приехать, так, как деньги имелись те, за которые он хотел купить тапочки.

Майор дал указание выписать экзаменационный лист и объяснить, что делать дальше.
А дальше путь лежал в палаточный городок абитуриентов. Найдя палатку с надписью «Штаб» в которой находился дежурный офицер в звании старшего лейтенанта. Он взял в руки экзаменационный лист и велел следовать за ним.

Пришли, как оказалось в спортивны зал. Офицер предложил выполнит подтягивание на перекладине. Он даже помог зацепится руками за перекладину. Процесс пошёл. Подтягивание собственного веса было оценено положительно. Следующий спортивный снаряд, были брусья, которые он видел несколько раз в школьном спортзале и знал, как на них отжимаются.

Но офицер остановил подход, обратив внимание на запеченное кровя-ное пятно на правой лопатке, размером в детскую ладонь, и спросил, что это было. Выслушал о прыжке из кузова автомобиля, он сказал ободряющие слова, что флоту нужны смелые люди. Поставил в экзаменационном листе зачёт по физо и объяснил, где находится приёмная комиссия. И только председатель приёмной комиссии имеет право допустит к сдаче экзаменов.

Войдя в приемную комиссию, абитуриент спросил, где можно видеть председателя приёмной комиссии. За длинным столом, покрытым зелёным сукном, сидело несколько офицеров, среди которых выделялся своим высоким ростом полковник.

Он поднялся и пригласил подойти ближе к столу. Выслушав краткое сообщение и усмехнулся, услышав желание сдавать все экзамены в один последний день. Поинтересовался историей медали, которая была на лацкане пиджака молодого человека.

Вышел из – за стола и предложил следовать за ним. В коридоре была толпа абитуриентов, которые ждали своей очереди зайти на экзамен.
На дверях высели списки очередников. Полковник отрыл первую попавшуюся дверь и открыл её, пропустив юношу вперёд. Члены приёмной комиссии встали и выслушали его. Он представил молодого человека, который опоздал на экзамены и желает сдавать все экзамены в один день.

Дверь закрылась, полковник ушёл, члены приёмной комиссии сели и предложили брать экзаменационный билет. Взяв билет, ему дали чистые листки бумаги по подготовки ответа. После двух экзаменующихся он поднял руку и попросился отвечать. Это был экзамен по математике.

Изучая математику в украинской школе, он пытался отвечать на русском языке, потом понял, что из этого может плохо получится попросил разрешения отвечать на украинской мове. Член комиссии женщина дала согласие.
«Будь ласка», - сказала она на украинском.

Ответил на первый вопрос, быстро расправился со вторым. Члены комиссии стали более внимательно слушать экзаменующего. Третьим вопросом была задача, которую он решил, но каким-то своим путём. На что женщина сказала, что и так можно, но есть короче путь. И его осенило, он тут же взял мел и изложил путь решения. Вопросов не последовало. Возможно потому, что его представил полковник. Получив на руки экзаменационный лист и только в коридоре увидел заветную оценку – отлично.

Окрылённый такой оценкой он снова пошёл в приёмную комиссию, чтобы спросить, как дальше. Полковник посмотрел экзаменационный лист, поднял удивительно брови, поздравил как давно знакомого, и предложил идти в кабинет напротив класса математики. Там идет экзамен по физике. Поблагодарив, юноша вышел в коридор, подошёл к двери, где висел листок, с установившейся очередью на сдачу экзамена, и вписал свою фамилию.

Войдя в классную комнату, представился комиссии, протянул экзаменационный листок, взял билет и пошёл за стол подготавливать ответы.

Первый вопрос предлагал объяснить подъёмную силу крыла. Вспоминая школьные плакаты, которые рисовал как наглядное пособие, выполнил рисунок как копия из учебника. Где и какая сила, куда действует это были элементарные вопросы. Но главный был второй вопрос: «Роль советских лётчиков в Великой отечественной войне?»

Когда он стал рассказывать о Иване Никитиче Кожедубе, которого он видел не один раз, и знает о нём то, что в книгах не написано. Сосед по месту жительства  занимался с Кожедубом в одном аэроклубе и поддерживали дружеские отношения.

Задача была решена успешно. Получив на руки экзаменационный лист, он вышел в коридор и снова обнаружил отличную оценку. Он не придал значение тому, что майор, председатель комиссии, встретил его с улыбкой, и когда отдавал экзаменационный лист, пожелал дальнейших успехов, как знакомому, с радостной улыбкой. Это был тот майор, который давал ему адрес. Но абитуриент его не узнал, он это понял на много позже.

Третий заход в приёмную комиссию, определил время и номер аудито-рии, где будет экзамен по русскому языку -  диктант.


                6

Абитуриентов построили на плацу по группам, а всех опоздавших в отдельный строй. Оказалось, что он не один опоздавший. Строем повели в столовую на обед. Это был первый настоящий обед за два последних дня. Хоть и солдатский, но очень сытный.
В назначенное время он нашёл классную комнату или аудиторию, где будут принимать письменный экзамен.

Зайдя в класс он увидел, что за четырьмя столами в последнем ряду уже сидели парни. Долго не думая, он сел за центральный стол, прямо перед преподавате-лем.
В класс зашла симпатичная, молодая, белокурая девушка, глаз не оторвать от этого создания. Она объяснила порядок проведения экзамена, раздала чистые листы со штампом, где необходимо было вписать свою фамилию и имя.

Грамматика русского языка для нашего героя провальным предметом. Особенно со звуками «Ы» и «И». Это был завал. Поскольку он сидел прямо перед экзаменатором, ей хорошо было видно его писанина. После произнесенной фразы если следовала пауза, для него это означало ставить запятую.

Безусловно, она это заметила и вышла из – за стола и стала рядом с его столом. Правую раку положила на край стола и продолжала диктовать, слегка заглядывая в его листок. Там, где надо было ставить запятую, её указательный палец делал движение, характерное для запятой. Буквы также прописывались пальчиком по столу. Собрав в остальных абитури-ентов написанный диктант, она вернулась к его столу и внимательно прочла первых два абзаца, пальчиком зачеркнула пару запятых, кото-рые он повторил авторучкой. Забрав его листок, она ушла.

Часа через два, он подкараулил её, выходящую из учебного корпуса и спросил о возможной оценке. Она, не останавливаясь, на ходу ответила, что на всех пятнадцать баллов, всем поровну.
 
Перед ужином построение всех абитуриентов по группам. К каждой группе был представлен офицер, который должен был представлять группу на мандатной комиссии. Пока проходила беседа с одним поступающим офицер выяснял у каждого кто чем занимался. Его интересова-ли спортивные достижения прежде всего, другие способности. Ценились и художественные способности.
 
От этой комиссии зависело кто будет зачислен в курсанты. На этой ко-миссии спрашивали, кто родители, где были во время войны. И так далее. Когда вся группа прошла мандатную комиссию, офицер зачитал фамилии кто зачислен в курсанты.
Уже можно сказать, что курсантов построили в отдельный строй и повели в баню.
В бане им выдали военный рюкзак и сказали сложить всю одежду. На рюкзаке необходимо заполнить бирку.
 
В моечном отделении мы потеряли друг друга, а после бани на выходе нас ждал старшина и выдавал синюю матросскую робу и комплект постельного белья. Ужин для поступивших был смещён на позднее время.

Строем, с комплектом постельного белья прибили в жилой, четырёх этажный корпус. И так в течении одного дня он стал курсантом военно – морского авиационно – технического училища. О будущей своей специальности он узнал только на второй день.
Три года он жил в этой же казарме, где был его отец во время войны.
Весь этот рассказ - быль, стал возможным, благодаря случайной встрече и целого ряда неудач, которые сопутствовали этой встрече.

Существование информационного пространства, которое называют с древне судьбой, вероятно надо принимать как постулат.


Рецензии