Невольные симпатии

       Вдали, за забором – лес, скрывающий речку Мульту, что впадает в Катунь в ста метрах от нашего дома. Лес этот невольно притягивает мой взгляд, когда, отвлёкшись от компьютера, смотрю в окно. Острые верхушки елей зимой очерчены чётче среди прозрачных крон лиственных деревьев. И я по привычке ищу среди них ту ёлочку со слегка согнутой макушкой, словно забылась она, наблюдая жизнь во дворе ближнего домика. Летом она не заметна среди пышной лиственной зелени. А вот зимою, особенно если припорошена снежком, склонённая головка её всегда вызывает улыбку, будто родная она мне чем-то, ёлочка эта…
       Я подхожу к окну, отдёргиваю занавеску, долго всматриваюсь и не нахожу её. Острые зубчики елей словно соревнуются в росте – кто выше! Из-за этого верхняя кромка леса неровная. Где-то выделяются одиночные могучие ели, где-то закруглённые берёзовые опахала, а где и прозрачные стрелки лиственниц, но в основном – ровные зубчики средних елей на фоне бледного декабрьского неба. Где же моя задумчивая? Не могла же она вдруг взять и выпрямиться!
       Пойду, прогуляюсь, ближе посмотрю.
       Я иду на поляну за домом, по тропинке дохожу до Катуни, по пути вглядываясь в ели – в предвечерье они кажутся совсем чёрными, будто углём нарисованы. День декабрьский скоро кутается в сумрак, закупоривая просветы меж ветвей, словно воском... Так и не нашла своей симпатии. Видимо, за прошедший год разрослись соседние деревья и заслонили. Ну не срубили же её, в самом деле?.. 
       Так грустно, что сегодняшний прогноз «осадков в виде дождя и мокрого снега» не воспринимается таким уж несбыточным.

       Всё же в тот день, когда после тумана и последовавшего затем обильного снегопада деревья стали одинаково белыми и пушистыми, я узнала её! Причудливая игра светотени выделила среди других её силуэт на прежнем месте. Конечно, она подросла, почти выпрямила свой стан и смотрит теперь поверх крыш на высокий горный горизонт. Его молчаливые изгибы, склоны, меняющиеся с погодными явлениями, составляют новую ступень познания молодой ели.

       *


Рецензии
Всегда завидую счастливым пейзажам за вашими окнами, не верится, что можно жить рядом с такой красотой. Очень близко такое восприятие деревьев. Зимой подолгу разглядываю обнаженные стволы деревьев и задумываюсь - почему росли так, а не иначе, что заслоняет.

Галина Дегтярева   08.12.2019 09:14     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Галина, за чуткость.
Это Вы мне помогли своими рассказами о природе и животных. Помню, как они меня оживили внутренне, когда впервые их читала. Да, зимой всё более сказочное и заставляет прислушиваться.

Алёна Цами   08.12.2019 17:21   Заявить о нарушении