Но вернёмся к нашему обычнейшему из людей(“люду“). Итак, у него есть некая начальная Полнота: - которая есть один из „вариантов“ совершенной Полноты, но в состоянии „возможной реализации“ ; так вот, эту Полноту он „видит“ через некую „узость“, которой является его собственное самоосознание. (((...состояние возможной реализации - это состояние неразвёрнутости Целого множества(Полноты), когда непроявлены(нереализованы) либо все, либо какая-то часть из возможных для данного индивида(особи) соотношений - как самого этого множества(как Целого) с чем-либо другим, так и соотношений внутри этого Целого множества...))) ...Оно, это самое самоосознание, проявляет себя двояко — показывая(делая явным, проявляя) как наличествующее „внутри“ сознающего(внутри „сознания“, „ума“), так и то, что находится, по его „мнению“, вне, снаружи. На самом деле то, что „снаружи“, есть проявленная(в тех или иных формах) реализация того, что „внутри“. При этом самоосознание не только показывает „внутреннее“ и „внешнее“, но и соотносит их между собой(друг с другом), результатом чего становится как корректировка одного из них, так и сразу обоих. (((...коррекция может быть как реально — материальная — срубил дерево, передвинул камень, убил или „завёл“ себе животное(или “людя“) - так и мысленно понятийная — когда корректируется само понятие о чём-либо...))) Сам этот процесс можно обозначить так: - „Особь“ смотрит на всё „глазами“ „Я“, а „видит“ всё „глазами“ тела; причём „смотрит“ „Я“ на то, что много „больше“ того, что „видит“ тело.. Нужно очень чётко(точно, без ошибок) определять(и отделять одно от другого!) “внутреннее“ для „Я“ и „внутреннее“ для тела. Внутренним для „Я“ есть природная Полнота(содержание, наполнение, всё возможное проявление природной сущности того или иного существа) Особи которую „Я“ „видит“ всегда, но в тех пределах — ограничениях(границах - определениях), которые само же и назначает(устанавливает, определяет). Говоря же о внутреннем для тела, мы подразумеваем не кишки, кости и мозги…, и даже не кровь, лимфу, гормоны, … и прочие „химические“ соединения и вещества, входящие в состав организма, но то, что мы называем „умом“. „Ум“ есть реализация(проявление) через тело, в теле и телом всегдашнего виденья Себя и Своего Особью; или по другому — есть реализация способности(возможности) „Я“ видеть(ведать, знать, владеть...) себя и своё, пределом для которой является тело(телесность). “Ум“ людской всегда двойственен — с одной стороны, это „ум“ самого тела, который есть „осознание“ самим телом себя и своего, которое знаемо нами как способность тела к самостоятельному существованию, саморегуляции и объективной реактивности(способности к реакциям, соответствующим тем или иным самоощущениям, ситуациям и обстоятельствам, которые случаются с телом во время его прохождения себя и своего); с другой — это „ум“, который есть самоосознание „Я“, находящегося в теле и знающего(осознающего) себя чрез тело, телом, и среди множества других „тел“, так или иначе с ним соотносящихся… Для телесного „ума“(“ума“ тела) “внутренним“ есть(является) “Я“, ограниченное(определённое) телом(телесностью). Оно(это „Я“) и есть та „полнота“, чьей реализацией(совершением, воплощением…) - посредством „ума тела“ - является телесное(материальное, вещественное) — в нашем случае это как само „тело“, так и то, в чём оно, как ему представляется, находится и пребывает(материальный мир). „Узостью“ при этом выступает сам телесный „ум“, чрез себя и собою смотря и определяя „Я“. Телесный „ум“ „смотрит“ на „Я“ и „видит“ себя — „тело“ — среди других тел, которые вместе с ним составляют(являются составной частью) один из видимых для него — „ума“ фрагментов огромного „мира“, о котором он(телесный ум) судит по этим самим фрагментам и по своим соотношениям(как тела) со всем, что есть в этих фрагментах. Ум „Я“ смотрит на Особь, которая для него есть внутреннее и есть та Полнота, чьим воплощением, совершением и реализацией является „Я“ - и видит себя — „Я“ в „теле“ и „телом“, сам будучи той „узостью“, чрез которую оно(“Я“) смотрит. Как для „телесного ума“ - „Я“, так и Особь для „ума Я“ являются теми „Целыми“, которые видятся ими как некие беспредельные(“бесконечные“) множества, чьим пределом и ограничением есть они сами — что „ум тела“, что „ум Я“. Ум телесный одномоментно смотрит и на „Я“(‘внутрь себя“), и на мир и себя(тело) в мире(‘наружу“, „вне себя“), соотнося их между собою и корректируя себя, как предел — ограничение. Ум „Я“ одномоментно смотрит на Особь(внутрь себя) и на себя — в „теле“,которое в мире(наружу), соотнося всё это в себе и корректируя себя как предел — ограничение. А теперь давайте рассмотрим «механизм» этих смотрений: - начнём с „Я“… Как мы уже говорили, Я(“ум Я“) видит Особь как нечто огромное, бесконечно протяжённое… Охватить всю эту огромность „одним взглядом“ „Я“ не может — будучи „меньше“ Особи, оно - „Я“ из всей этой протяжённости может „выхватывать“ отдельные фрагменты, соответствующие его „взгляду“, „широта“ которого равняется возможности „Я“(в данный момент и в данном состоянии!) вообще что-либо воспринимать. Но одномоментно видеть весь этот „фрагмент“, и видеть его детально — каждую „мелочь“, да ещё и со всеми подробностями - „Я“ не может: - либо всё целиком, но в „общих чертах“, либо во всех подробностях, но лишь совсем небольшую часть (кусок) обозреваемого; при этом всё остальное остаётся „вне зоны видимости“ - а точнее — вне „зоны сосредоточения внимания“, оставаясь видимым, но лишь как некий размытый, туманный, зыбкий фон… Причём этот закон работает везде и всегда, будучи совершенным — выделил нечто из общего „фона“ - увидел его подробней, точнее… Но как раз вот это: - подробней и точнее… приводят к тому, что и само выделенное(целое) разбивается на множество деталей, разглядеть которые поточнее и поподробней можно, только выделив их(в свою очередь) из этого(ранее выделенного) множества посредством сосредоточения внимания на одной из них.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.