память часть3
Но вернёмся к нашему обычнейшему из людей(“люду“). Итак, у него есть некая начальная Полнота: - которая есть один из „вариантов“ совершенной Полноты, но в состоянии „возможной реализации“ ; так вот, эту Полноту он „видит“ через некую „узость“, которой является его собственное самоосознание. (((...состояние возможной реализации - это состояние неразвёрнутости Целого множества(Полноты), когда непроявлены(нереализованы) либо все, либо какая-то часть из возможных для данного индивида(особи) соотношений - как самого этого множества(как Целого) с чем-либо другим, так и соотношений внутри этого Целого множества...))) ...Оно, это самое самоосознание, проявляет себя двояко — показывая(делая явным, проявляя) как наличествующее „внутри“ сознающего(внутри „сознания“, „ума“), так и то, что находится, по его „мнению“, вне, снаружи. На самом деле то, что „снаружи“, есть проявленная(в тех или иных формах) реализация того, что „внутри“. При этом самоосознание не только показывает „внутреннее“ и „внешнее“, но и соотносит их между собой(друг с другом), результатом чего становится как корректировка одного из них, так и сразу обоих. (((...коррекция может быть как реально — материальная — срубил дерево, передвинул камень, убил или „завёл“ себе животное(или “людя“) - так и мысленно понятийная — когда корректируется само понятие о чём-либо...))) Сам этот процесс можно обозначить так: - „Особь“ смотрит на всё „глазами“ „Я“, а „видит“ всё „глазами“ тела; причём „смотрит“ „Я“ на то, что много „больше“ того, что „видит“ тело.. Нужно очень чётко(точно, без ошибок) определять(и отделять одно от другого!) “внутреннее“ для „Я“ и „внутреннее“ для тела. Внутренним для „Я“ есть природная Полнота(содержание, наполнение, всё возможное проявление природной сущности того или иного существа) Особи которую „Я“ „видит“ всегда, но в тех пределах — ограничениях(границах - определениях), которые само же и назначает(устанавливает, определяет). Говоря же о внутреннем для тела, мы подразумеваем не кишки, кости и мозги…, и даже не кровь, лимфу, гормоны, … и прочие „химические“ соединения и вещества, входящие в состав организма, но то, что мы называем „умом“. „Ум“ есть реализация(проявление) через тело, в теле и телом всегдашнего виденья Себя и Своего Особью; или по другому — есть реализация способности(возможности) „Я“ видеть(ведать, знать, владеть...) себя и своё, пределом для которой является тело(телесность). “Ум“ людской всегда двойственен — с одной стороны, это „ум“ самого тела, который есть „осознание“ самим телом себя и своего, которое знаемо нами как способность тела к самостоятельному существованию, саморегуляции и объективной реактивности(способности к реакциям, соответствующим тем или иным самоощущениям, ситуациям и обстоятельствам, которые случаются с телом во время его прохождения себя и своего); с другой — это „ум“, который есть самоосознание „Я“, находящегося в теле и знающего(осознающего) себя чрез тело, телом, и среди множества других „тел“, так или иначе с ним соотносящихся… Для телесного „ума“(“ума“ тела) “внутренним“ есть(является) “Я“, ограниченное(определённое) телом(телесностью). Оно(это „Я“) и есть та „полнота“, чьей реализацией(совершением, воплощением…) - посредством „ума тела“ - является телесное(материальное, вещественное) — в нашем случае это как само „тело“, так и то, в чём оно, как ему представляется, находится и пребывает(материальный мир). „Узостью“ при этом выступает сам телесный „ум“, чрез себя и собою смотря и определяя „Я“. Телесный „ум“ „смотрит“ на „Я“ и „видит“ себя — „тело“ — среди других тел, которые вместе с ним составляют(являются составной частью) один из видимых для него — „ума“ фрагментов огромного „мира“, о котором он(телесный ум) судит по этим самим фрагментам и по своим соотношениям(как тела) со всем, что есть в этих фрагментах. Ум „Я“ смотрит на Особь, которая для него есть внутреннее и есть та Полнота, чьим воплощением, совершением и реализацией является „Я“ - и видит себя — „Я“ в „теле“ и „телом“, сам будучи той „узостью“, чрез которую оно(“Я“) смотрит. Как для „телесного ума“ - „Я“, так и Особь для „ума Я“ являются теми „Целыми“, которые видятся ими как некие беспредельные(“бесконечные“) множества, чьим пределом и ограничением есть они сами — что „ум тела“, что „ум Я“. Ум телесный одномоментно смотрит и на „Я“(‘внутрь себя“), и на мир и себя(тело) в мире(‘наружу“, „вне себя“), соотнося их между собою и корректируя себя, как предел — ограничение. Ум „Я“ одномоментно смотрит на Особь(внутрь себя) и на себя — в „теле“,которое в мире(наружу), соотнося всё это в себе и корректируя себя как предел — ограничение. А теперь давайте рассмотрим «механизм» этих смотрений: - начнём с „Я“… Как мы уже говорили, Я(“ум Я“) видит Особь как нечто огромное, бесконечно протяжённое… Охватить всю эту огромность „одним взглядом“ „Я“ не может — будучи „меньше“ Особи, оно - „Я“ из всей этой протяжённости может „выхватывать“ отдельные фрагменты, соответствующие его „взгляду“, „широта“ которого равняется возможности „Я“(в данный момент и в данном состоянии!) вообще что-либо воспринимать. Но одномоментно видеть весь этот „фрагмент“, и видеть его детально — каждую „мелочь“, да ещё и со всеми подробностями - „Я“ не может: - либо всё целиком, но в „общих чертах“, либо во всех подробностях, но лишь совсем небольшую часть (кусок) обозреваемого; при этом всё остальное остаётся „вне зоны видимости“ - а точнее — вне „зоны сосредоточения внимания“, оставаясь видимым, но лишь как некий размытый, туманный, зыбкий фон… Причём этот закон работает везде и всегда, будучи совершенным — выделил нечто из общего „фона“ - увидел его подробней, точнее… Но как раз вот это: - подробней и точнее… приводят к тому, что и само выделенное(целое) разбивается на множество деталей, разглядеть которые поточнее и поподробней можно, только выделив их(в свою очередь) из этого(ранее выделенного) множества посредством сосредоточения внимания на одной из них.
© Copyright:
Олег Дульфанд, 2019
Свидетельство о публикации №219120601352
Рецензии