память часть5

...Итак,  „внутри“  телесного  ума  есть  некая  величина,  которую  он(телесный  ум)  видит — согласно  „принципа  смотрения“  двояко: - либо  всё  целиком(целый  взгляд) — и  тогда  ему  не  только  невозможно  разобрать  отдельные  детали,  но  и  само  это  Целое  является  для  него  невозможным  для  осознанного  описания  и  отображения,  но  „видится“  как  нечто  безвидное  и  невообразимое(...земля  же  была  безвидна  и  пуста,  и  тьма  над  бездною…  Библия,  кн.Бытие,  гл.1);  (((...когда  я  говорю  „целиком“,  то  предусматриваю  не  вообще  всё  „Я“,  на  которую  смотрит  ум  телесный,  но  тот  максимальный  „кусок“,  который  может  он(телесный  ум)  “за  раз“  выхватить  из  беспредельного,  которым  для  него  является  „Я“...)))  ...либо  выхватывая  из  этого  Целого  отдельные  фрагменты(“сосредоточенный“  взгляд) — и  тогда  разглядывая  их  в  тех  подробностях,  которые — согласно  тому  состоянию,  в  котором  он  сам  находится -  ему(телесному  уму)  вообще  доступны.  Когда  он(телесный  ум)  смотрит(и  видит!)  „целым“  взглядом,  тогда  само  это  смотрение  и  виденье  умом  не  осознаётся(осознание - это  процесс  „одевания“  „смотримого“  в  те  или  иные  образы(пределы — определения;  соответственно,  без  образов  осознание(привычное  нам!)  невозможно).  Ум(телесный)  видит(осознаёт)  лишь  реализацию  такого  смотрения,  которую уже  в  самом  себе  и  самим  собою  детализирует  и  наполняет;  но  видит  её  как  нечто  внешнее  для  себя — как  то,  что  он  считает  отдельным  от  себя — небо,  землю,  деревья,  людей,  … -  так  и  то,  что  вроде  как  исходит(для  него!)  из  него  самого  и  является  для  него  „своим“ - мысли,  образы,  понятия,  чувства,  ощущения,  определения,  … - для  ума(обычного)  они  „становятся“  видимыми  лишь  „на  выходе“  из  него. Взгляды — как  целиковый(цельный),  так  и  сосредоточенный — всегда  одномоментны  и  один  без  другого  не  существуют — вне  зависимости — замечает  их  сознание  или  нет. Теперь  о  внимании…  Внимание  есть  способность  сознания(ума)  сосредотачивать — как  всего  себя,  так  и  ту  или  иную  свою  часть — на  чём-либо.  Так  как  сознание  есть  неотъемлемая  „часть“(свойство)  любого  „ума“,  то  и  нашему  телесному  уму  оно  также  присуще.  (((Я  вроде  как  говорю  о  уме  телесном;  но  прошу  не  забывать  того,  что  „Я“  никуда  не  делось — оно  просто  ограничивает  себя  рамками(пределами)  ума  телесного(до  поры,  до  времени!)  и  действует  чрез  него  и  им.))) ...Когда  ты  зачинаешься  по  плотски  родителями,  то  это  далеко  не  начало  тебя;  на  самом  деле  это  реализация  того  смотрения,  которое  изначально  осуществило  твоё  „Я“: - „ ...Ты  родил  мир,  в  котором  твои  отец  и  мать  родили  тебя...“.  Соответственно,  твоё  тело(твоя  телесность)  в  самом  себе  уже  имеет  твоё  „Я“,  в  котором  „выделен“  некий  определённый  фрагмент,  проецирующийся  „наружу“   как  Целый  личностный(для  тела — индивидуальный)  пространственно — событийно — временной  комплекс(место  и  время  рождения,  кто  родил,  внешний  вид  и  внутренние  механизмы  и  направления  развития — как  мира,  так  и  и  тебя — тела  в  мире….  Даже  находясь  ещё  „в  утробе  матери“,  ты  уже  обладаешь  восприятием,  и,  соответственно,  уже  тогда  ты  на  этом  самом  фрагменте,  который  есть  для  твоего  телесного  ума  тем  Целым,  на  которое  он(телесный  ум)  будет  теперь  всё  время  пялиться,  выделяешь  вниманием  те  или  иные  „детали“.  Этот  же  процесс  продолжается  для  тебя(в  тебе  и  тобою)  и  после  „рождения“  тебя  как  людского  ребёнка. (((В  течении  всей  своей  „жизни  в  миру“  ты  можешь  так  или  иначе  сдвинуть  внимание  своего  „Я“;  тогда  изначальный(для  твоей  телесности)  фрагмент  изменится.))) Родившись(по  плоти),  ты  уже  будешь  иметь  определённое  количество(и  качество!)  „выхваченных“  из  Целого  множества  фрагментов,  которые,  являясь  результатами  твоего  реагирования  на  себя  и  свое,  не  просто  так,  бесформенной  кучей,  где-то  там  в  тебе  станут  валяться,  но  связанные(твоим  самоосознанием)  в  определённом  порядке,  будут  образовывать  в  тебе  некие  упорядоченные  множества(“цепочки“),  каждый  из  фрагментов(звеньев)  которых(как  и  их  соединение  и  соотношение)  представляет  из  себя  определённый  „сплав“  твоих  желаний,  воли,  реакции,  их  результата(в  виде  объективной  реальности, в  которой  мир  и  всё  то,  что  в  мире,  так  или  иначе  соотносится  с  тобою,  причём  с  тем  тобою,  который  так  или  иначе  одномоментно  соотносит  себя  как  с  тем,  что  „снаружи“  его,  так  и  с  тем,  что  „внутри“.) (((Каждое  твоё  „действие“  есть  Целое  множество,  в  состав  которого  входят  „смотрение“,  результаты  смотрения,  смотрение  на  результаты  и  результаты  смотрения  на  результаты;  причём  всё  это,  будучи  одномоментным(тоесть,  соотносящимся  не  во  времени,  но  причинно),  видится  нами — телесными  как  некий  временной(растянутый  по  времени)  процесс.  Что  же  такое  „смотреть“?  Даже  смотрение  телесными  глазами  включает  в  себя  несколько  операций: - наведение  глаз  на  определённый  объект,  фокусировка(сосредоточение),  реакция  сетчатки  на  попавшее  на  неё  световое  множество,  передача  нервного  сигнала(точнее — некоего  упорядоченного  целого  информационного  множества  в  мозг,  реакция  мозга  с  последующей  реакцией  твоего  сознания  и  сопровождающие  реакцию  сознания  те  или  иные  проявления  тела — чувства,  ощущения,  сокращения  мышц,  эмоции,  выброс  в  кровь  определённых  веществ,  …,  и всё  это  за  очень  короткий  промежуток  времени,  который  мы  воспринимаем(чаще  всего)  как  одно  целое  и  очень  короткое  мгновение.  Если  кто-то  с  этим  раскладом  не  согласен — все  претензии  предъявляйте  учёной  братии,  именно  это  как  раз  и  утверждающей;  я  лишь  передаю  их  слова,  пусть  и  в  своей  интерпретации… На  самом  деле  „смотрение“  есть  самоосознавание  себя  и  своего;  самоосознавание  же  есть  обретение  себя(любого  и  всякого!),  включающее  в  себя  как  обретение  всего  в  себе,  так  и  себя  во  всём.  Само  собою,  что  все  эти  обретения  не  растянуты  во  времени,  но  происходят  одномоментно,  хотя  для  телесного  сознания  и  представляются  в  виде  пространственно — временных  событийных  реалий.                Итак,  мы  не  просто  „смотрим“ в  общепринятом  смысле  этого  понятия;  мы  обретаем  себя  и  своё,  наполняя  это  „обретение“  самоосознанием  и  самоощущением(реакцией  на  обретение  и  самоосознание).  Приблизительно,  это  самое  „обретение“  мы  можем  изобразить  так: - „Я“,  согласно  своей  личной(индивидуальной)  неповторимости,  реализует  своё  свойство  „быть“  собой  и  существовать  „по  своему“.  ‘Быть“  означает  одномоментно  и  знать,  и  иметь(обладать),  и  совершать,  и  …                В  процессе  „бытия“  Особь,  посредством  своего  „Я“,  „открывает“  в  себе — в  изначальный  момент — всю  Полноту  ЧЕЛОВЕЧНОСТИ,  которая  там  изначально  есть,  „накладываясь“  на  неё  своей  неповторимостью,  как  некоей  „формой“,  согласно  которой  из  ЧЕЛОВЕЧНОСТИ  неотделимо(от  Целого!)  вычленяется  некий  „контур“,  который  „Я“  осознаёт  как  себя  и  своё.  В  процессе  осознавания  „Я“  обретает  себя  в  осознаваемом  как  осознающий.  Так  или  иначе  реагируя(соотнося  себя  с  осознаваемым),  „я“  получает  себя  и  своё  другим(изменяясь  и,  соответственно,  изменяя  всё  на  „размер“  реакции),  тем  самым  обретая  для  себя  вычлененный    „фрагмент“  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ  Полноты  уже  несколько  другим - по  сравнению  с  первоначальным - и  получая  несколько  другой  образ  самого  себя.  Тело  и  телесный  ум  действуют  согласно  тому  же  принципу,  что  и  Особь,  но  изначальным  Целым(Полнотой)  для  себя  имея  уже  не  ЧЕЛОВЕЧЕСТВО,  но  своё  „Я“.                „Я“  и  телесный  ум  действуют(бытуют)  одномоментно,  но  для  телесного  ума(а  значит  и  для  того  „Я“,  которое  знает  себя  исключительно  в  пределах  тела)  всё  это  обретение  представляется,  как  некие  взаимосвязанные  протяжённости — протяжённости  пространств,  времён,  чувств,  мыслей,  событий...)))


Рецензии