Потерянная принцесса. Рэо

начало: http://www.proza.ru/2019/12/06/984

Рео осознавал — дни его сочтены. Он давно понял: пришла пора платить старые долги, но ни о чём не сожалел. Приступы немощи повторялись всё чаще, дилились дольше и каждый раз сил становилось всё меньше. Впервые это произошло в пятнадцатый день рождения княжича, когда Амарант объезжал подаренного скакуна. Властин хорошо помнил тот день: озорной мальчишка скрылся из вида, потом протяжно закричала какая-то птица и в тот же миг из Рео будто выжали все силы разом. Он лёг на шею верного коня, безвольно опустив руки, а тот сбавил шаг и остановился. Бледный наездник как куль свалился в траву, вокруг спешились перепуганные придворные из свиты княжича. Рео почувствовал, как сознание уходит, растворяется в чём-то огромном, непостижимом, уже однажды испытанном.

*****************

Малыш метался в жару на широкой кровати, то сбрасывая с себя тонкие простыни, то кутаясь в них и стуча зубами. В печи пылали, потрескивая дрова, в трубе гудело, в окна билась пурга. Кроме отсвета пылающих дров из неплотно прикрытой печной дверцы, комнату освещала толстая, наполовину оплавившаяся свеча на столе, заставленном склянками, чашами и чашками. Рео тяжело вздохнул: маленькому княжичу ничего не помогало. Ни придворные лекари, ни знаменитые приглашённые врачеватели не могли помочь мальчику. Амарант тихо угасал, и Рео от горя готов был умереть вместе с ним.

- О Боги! - молил он, сидя над кроваткой княжича. - О, премудрая Аша, всемогущий Рор, прекрасная Алила! Зачем вы хотите забрать это невинное дитя? Зачем хотите прервать древний род правителей Кариота? Да, все мы, в ком течёт кровь великого Валотта, в чём-то виноваты, все мы совершали ошибки в жизни, но этот малыш – в чём он провинилось перед вами? Коли вам так нужна кровь нашего рода, возьмите мою, а мальчика оставьте жить!

А дальше произошло то, в чём Рео до конца своих дней не был уверен: привиделось или на самом деле воздух вдруг замерцал, утратил прозрачность и уплотнился в неопределённый женский образ, заполнивший всё пространство детской. Рео будто оказался  внутри этого образа, чувствуя себя частью чего-то огромного, непостижимо прекрасного и ужасного одновременно. Он ощущал себя частью заданного вопроса: - «Ты и вправду, готов пожертвовать собой за жизнь этого мальчика?» И сам стал частью ответа: - «Да! Сто раз да! Только, если можно, не сейчас! Позвольте мне вырастить его настоящим правителем, достойным человеком! Не для себя хочу этого. Для него!» И другой ответ: - «Будь по-твоему! Узор твоей жизни станет меньше. Зато тонкая серебряная нить жизни княжича, только что готовая прерваться, уже крепнет готова переплестись с нитями других людей. Ему будет отведена особая роль в объединении всех княжеств полуострова Гербош. Будущего князя ждут большая любовь и всенародная слава».

Видение исчезло. Рео очнулся и увидел, что Амарант дышит ровно, щёчки малыша разрумянились во сне, к влажному лбу прилипли медные пряди волос. Наутро мальчик встал с постели абсолютно здоровым. Все восприняли это, как чудо. Рео никогда никому не рассказывал о своём видении и дорожил каждой секундой, проведённой рядом с Амарантом.

****************************

Сколько тогда властин Кариота лежал без признаков жизни, он так и не понял. Самому показалось — вечность, слуга сказал, что несколько мгновений. Силы вернулись, но в душе что-то изменилось. Как будто всё, что ценил прежде, стало неважным, а то, чему не придавал значения, приобрело огромную значимость. Одно осталось неизменным — любовь к Амаранту. Вдруг накатила паника, что с княжичем случилась беда. Рео вскочил на коня и помчался вдогонку за подопечным. А когда увидел Амаранта, сердце сжалось: в юноше тоже произошла какая-то перемена. Неуловимая, незаметная для других. Но не для Рео. Только Амарант не захотел поговорить. С тех пор прошло три года, княжич возмужал, повзрослел. А приступы немощи Рэо участились настолько, что появилось опасение, что он не доживёт до совершеннолетия Амаранта и церемонии принятия власти новым правителем. Скоро всё закончится. Сил совсем не осталось. Надо поговорить с мальчиком. Амарант должен, наконец, узнать.  Ничего Рео так не страшился, как этого разговора.

Кариот готовился к церемонии принятия власти княжичем Амарантом Валотта. Уже были приглашены князья-соседи и готовы праздничные убранства городов. Единственное, что омрачало ожидание торжественной даты — необъяснимая болезнь властина. Сколько Амарант себя помнил, Рео всегда был рядом. Слухи, что дядя виноват в гибели родителей не позволяли княжичу всецело доверять Рэо. Более того - юноша находил странной отеческую любовь и преданность дяди. Амарант подозревал — властина мучает чувство вины. Это казалось единственным объяснением, почему Рэо не пользуется выгодами, которые даёт высокое положение. Но Рэо — единственный родной человек на свете. Княжич не сомневался в его искренней любви и не знал, как быть с собственной привязанностью к дяде.

*****************

Амарант упражнялся в фехтовании, когда к нему подошёл слуга.

- Княжич, властин призывает тебя, - посыльный, склонившийся в поклоне, поднял на Амаранта тревожный взгляд. - Кажется, ему стало хуже!

- Да, иду, - Амарант ловко бросил клинок в ножны. - Где он?

- Ждёт у выхода к утёсу.

- Хорошо, ступай.

Княжич подхватил лежащий на скамейке плащ и торопливо вышел из зала для упражнений.
Рео стоял на крыльце, прислонившись к резным перилам. Здесь было ещё прохладно — солнце не успело подняться высоко, и тень от замковых построек лежала на мощёной камнем площадке перед крытыми ступенями.
- Моё почтение, властин, - склонил голову Амарант, подходя.
- Добрый вечер! Иди за мной, мой мальчик, нам нужно срочно поговорить! - хрипло проговорил Рэо.

Властин, и правда, выглядел прескверно. Измождённое лицо, в обрамлении длинных седых волос, имело пергаментный цвет, глубоко запавшие глаза лихорадочно горели, бескровные тонкие пальцы, сжимавшие трость, дрожали. «А ведь он ещё не стар! - с сочувствием подумал юноша. - Сколько ему? Кажется, сорок шесть. Да, точно, сорок шесть!»

По узкой тропе они направились к площадке на вершине утёса, где так любил уединяться Рео. Сюда никто, кроме властина, не ходил: поговаривали – среди камней блуждают  призраки погибших князя и княгини. Амарант слухам не верил, но понимал, что Рэо необходимо хотя бы иногда побыть одному и не стоит нарушать своим присутствием покой этого места. Сейчас он шёл за дядей, стараясь не забегать вперёд. Княжич не привык ходить так медленно и не хотел показывать своего нетерпения, чтобы не обидеть властина. Поднявшись по узкой горной тропе, извивающейся среди кустарника и чахлых деревьев, Рэо и Амарант оказались на месте. С небольшой каменистой площадки открывался величественый вид на необъятный серый океан, пестреющий белыми гребешками волн. Лёгкие облака, кисейной занавеской прикрывали небеса. Продетые в прорехи этой занавеси солнечные лучи соединяли небо и воду пучками тонких линий, разбросав по поверхности океана круги световых пятен. Подойдя к краю обрыва, княжич невольно отшатнулся. Прямо у его ног скала отвесно обрывалась вниз, и там, глубоко-глубоко внизу, слышался глухой рокот волн. Налетевший порыв холодного ветра чуть не сбил юношу с ног, и он поспешил отойти от края обрыва.
Рэо, прикрыв глаза, сидел на низкой скамеечке под раскидистой берёзой в центре площадки. Длинные зелёные ветви свисали почти до головы сидящего, защищая от жары и слепящего солнечного света. В шаге от скамейки лежал обломок необработанного розового мрамора.

- Твоя мать, княгиня Лелия, любила смотреть с этой площадки на закат, - услышал Амарант негромкий голос властина.

- Дядя, что случилось с моими родителями? – в который раз спросил Амарант. До сих пор Рэо всегда уходил от ответа.

- Для этого мы и пришли сюда, мой мальчик! - услышал княжич долгожданный ответ. - Мне недолго осталось. Перед тем, как покинуть тебя навсегда, я должен всё рассказать. Много лет назад, на этом самом месте произошло страшное событие, разрушившее и мою и твою жизнь!

продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/06/1454


Рецензии