Мизантроп Гоголь-центр

РЕЦЕНЗИЯ МИЗАНТРОП

театр: Гоголь Центр
Автор : Жан Батист Мольер
Автор перевода: Дмитрий Быков
Режиссер: Эльман Сеньков
Премьера: декабрь 2018г.
Дата просмотра: 29.11.2019г.

Французская комедия Жана Батиста Мольера, прельстившая всех вельмож 17 века, оказалась сейчас трагедией нашего времени, обосновавшаяся в Гоголь Центре. В прекрасном переводе Дмитрия Быкова, теперь она звучит еще громогласнее и актуальнее. Режиссером постановщиком выступил один из модных и молодых латвийских режиссеров Элмар  Сеньков.  Одна из последних его постановок в Латвийском национальном театре «Вей, ветерок» по Райнису, произвела фурор. И теперь по словам автора он очень рад работать с Гоголь центром, где поставил несколько успешных спектаклей. Один из них «Мизантроп», на мой взгляд герой Альцест, он же Мизантроп и его друг  Филинт, спорят о морали человеческой природы. Говорить ли правду или нет. Альцест (Алесандр Горчилин) обличает всех, кто говорит не правду, не выносит лжи и притворства. Его друг Филинт (Филипп Авдеев) предстает пред нами в образе циничного телеведущего, пытающегося уколоть собеседника, смеясь над его правдивой позицией. Филинт живет совсем по другим приципам, ему не ведома правда, он готов пустить пыль в глаза всем, лишь бы не выглядеть грубияном правдолюбцем. Сцена, где происходит диалог,  окутана видео-камерами и все интервью транслируется на больной экран. Вся пьеса осовременена, здесь вы не увидите платьев из кринолина и трехэтажных париков, но как тогда была лживость воспета, так и сейчас в гламурных тусовках продолжается, так называемая льстивая светская беседа. Мы узнаем, что Альцест влюблен в Селимену, красавицу купающуюся в поклонниках и тоже лживую на сквозь, один из них Оронт (Илья Ромашко). Специально для Селимены (Екатерина Стеблина) написавший сонет, он так хотел его представить на суд зрителя, что, встретив двух друзей Альцеста и Филинта раскрыл им свое произведение, услышал нелицеприятные отзывы Альцеста, был расстроен. Это и есть сюжетная линия спектакля от нее начитают плясать герои. Следует отметить, что все знакомства с героями, сопровождаются музыкальной паузой с танцами, игрой света и мерцанием – это приятно разбавляет сюжетную линию. Но, были моменты, когда перегружается музыка и смотреть на терзания Мизантропа не всегда приятно и даже раздражает. Например, в сцене ссоры двух друзей живая музыка изображалась электрогитарой и ее басами так долго минут 5 на одной ноте, затем взрывалось ударными. В какой-то момент Альцест сам садится за ударные и сразу понятны его душевные терзания. Спектакль оставил непонятные ощущения такие я бы сказала незаконченные, вроде бы и жаль самого главного героя и обидно за его правдивую глупость.


Рецензии